Решение б/н Решение и предписание по жалобе АНО "Добрыня" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 3-22/39-2010
 
22 апреля 2010 года                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
-          Мокроусова С.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
-          Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-          Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-          Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-          Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны АНО «Добрыня»:
-    Подопригоры А.А. – директор АНО «Добрыня»;
со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
-     Расторгуевой А.В. – представитель по доверенности;
-    Шолоховой С.А. – представитель по доверенности;
со стороны заказчика – Министерства образования Пензенской области:
-     Романковой О.Н. – представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу АНО «Добрыня» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 45-А «Оказание услуг по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее - уполномоченный орган) 2 марта  2010 года был объявлен открытый аукцион № 45-А «Оказание услуг по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи» (далее – Аукцион) для нужд государственного Заказчика – Министерства образования Пензенской области.
15 апреля 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось АНО «Добрыня» с жалобой на действия уполномоченного органа.
 В своей жалобе АНО «Добрыня» указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе по основаниям, изложенным в Протоколе № 45-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа по Лоту № 1 от 14.04.2010. По мнению заявителя, заявка АНО «Добрыня» полностью соответствовала требованиям Закона о размещении заказов.
Кроме того, в жалобе указано, что в протоколе № 45-А от 14.04.2010 указано «отказать в допуске к участию в аукционе по Лоту № 2 …», в то время как аукцион состоит из одного лота. В связи с чем, по мнению заявителя, АНО «Добрыня» не были не допущены и не отклонены по Лоту № 1.
На заседании Комиссии представитель АНО «Добрыня» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, уточнив, что обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 21.04.2010 № 2646.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу № 45-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа от 14.04.2010 АНО «Добрыня» отказано в допуске к участию в аукционе «На основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 «Условия допуска к участию в торгах» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), не предоставление документов определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
- в нарушение требований пункта 3.3.2. документации об аукционе и подпункта «в» пункта 23 информационной карты документации об аукционе, в представленной заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа: копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (*приложен протокол совета учредителей от 01.06.2007г. на назначение директора Подопригора Андрея Аркадьевича, в выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 22.03.2010г. директор Ефимов Евгений Юрьевич);
- не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе: В сведениях функциональных и качественных характеристиках (форма 1.4.4) представлен перечень выполняемых услуг без учета внесенных изменений (сообщение о внесении изменений в извещение и документация от 18.03.2010г.)».   
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица - копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
В соответствии с пунктом 3.3.2 документации об аукционе «Заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4 настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона».
В подпункте «в» пункта 23 информационной карты документации об аукционе указано, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, для юридического лица является копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Как следует из представленных документов, аукционная заявка АНО «Добрыня» и входящие в ее состав документы подписаны Подопригорой А.А., приступившим к исполнению обязанностей директора АНО «Добрыня» на основании приказа директора АНО «Добрыня» Подопригоры А.А. от 01.06.2007 № 1. В составе заявки АНО «Добрыня» предоставлен Протокол № 1 Совета Учредителей АНО «Добрыня» от 01.06.2007, где в соответствии с пунктом 1 на должность директора данного общества назначен Подопригора Андрей Аркадьевич.
Таким образом, в составе заявки АНО «Добрыня» предоставлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно, приказ о назначении и протокол собрания учредителей, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, что соответствует вышеуказанным требованиям документации об аукционе.
В то же время, в составе заявки участника размещения заказа АНО «Добрыня» предоставлена Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 22.03.2010 № 1349. В данной выписке в качестве лица, имеющего право действовать от имени АНО «Добрыня» без доверенности указан Ефимов Евгений Юрьевич. 
На основании представленных документов Комиссия Управления считает, что  у аукционной комиссии уполномоченного органа были основания для отклонения заявки АНО «Добрыня» на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, но в части наличия в предоставленных документах, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
 В соответствии с пунктом 16 информационной карты документации об аукционе «описание поставляемого товара, предоставляется участником размещения заказа по форме 1.4.4, приложенной в Разделе 1.4 в соответствии с пунктом 3.7 документации об аукционе, пунктами 3,5 информационной карты настоящей документации об аукционе».
В Форме 1.4.4 документации об аукционе участник размещения заказа указывает сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве и объеме работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, согласно таблице.  
Анализ заявки АНО «Добрыня» показал, что Форма 1.4.4 и Приложение № 1 к данной форме заполнены участником в соответствии с требованиями документации об аукционе и с учетом внесенных изменений в извещение и документацию от 18.03.2010 г.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что участник размещения заказа Пензенская региональная молодежная общественная организация союза молодежи академии «СМАк» (далее – ПРМОО «СМАк») также был отклонен «на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: - не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе: В сведениях функциональных и качественных характеристиках (форма 1.4.4) представлен перечень выполняемых услуг без учета внесенных изменений (сообщение о внесении изменений в извещение и документация от 18.03.2010г.)» (Протокол № 45-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа от 14.04.2010).
Заявка ПРМОО «СМАк», поданная на участие в Аукционе, полностью соответствует документации об аукционе. В заявке предоставлены Форма 1.4.4 и Приложение № 1 заполненные участником размещения заказа в соответствии с требованиями об аукционе и с учетом внесенных изменений в извещение и документацию от 18.03.2010 г.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 названной статьи, не допускается. 
Таким образом, Комиссия Управления считает, что, отклонив заявки АНО «Добрыня» и ПРМОО «Смак», в части не соответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. 
Довод заявителя в части указания в протоколе № 45-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа от 14.04.2010 слов «Лот № 2» необоснован. В связи с допущенной технической ошибкой в данный протокол были внесены изменения, где слова «Лот № 2» заменены словами «Лот № 1». Сообщение о внесение изменений размещено на официальном сайте субъекта РФ.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу АНО «Добрыня» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа – Управлению по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области предписание об устранении нарушений.
             
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 3-22/39-2010
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
22 апреля 2010 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-          Мокроусова С.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-          Шмелевой И.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-          Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-          Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-          Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения № 3-22/39-2010 от 22 апреля 2010 года по результатам рассмотрения жалобы АНО «Добрыня» на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона «Оказание услуг по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа – Управлению по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол № 45-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа по Лоту № 1 от 14 апреля 2010 года.
2. Повторно провести рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе № 45-А «Оказание услуг по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи» и дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 11 мая 2010 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии
Управления                                                   
С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии Управления:      
И.Ю. Шмелева
Т.В. Дубровская
А.Д. Михейкина
Д.П. Сумбаев          
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны