Решение №821-3 решение от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-119/2021

 

12 марта 2021 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

со стороны ООО «Горводоканал», ООО «Титанспецодежда» представители не явились, лица уведомлены надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Титанспецодежда» (ул.6-я Радиальная, д. 3 корпус 6, Э/ПОМ/К/ОФ 1/LI/3/3-4, г. Москва, 115404) на действия заказчика – ООО «Горводоканал» (ИНН 5836623790, ул. Кривозерье, д. 24, г. Пенза, 440031) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Открытый конкурс в электронной форме с предварительной квалификацией для заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений ООО "Горводоканал"» (извещение № 32109988523 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 18.02.2020 поступила жалоба ООО «Титанспецодежда» (ул.6-я Радиальная, д. 3 корпус 6, Э/ПОМ/К/ОФ 1/LI/3/3-4, г. Москва, 115404) на действия заказчика – ООО «Горводоканал» (ИНН 5836623790, ул. Кривозерье, д. 24, г. Пенза, 440031) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Открытый конкурс в электронной форме с предварительной квалификацией для заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений ООО "Горводоканал"» (извещение № 32109988523 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком в Техническое задание конкурсной документации необоснованно включено требование об основном виде деятельности Исполнителя ОКВЭД 74.70.1 и дополнительном – ОКВЭД 74.70.3 ввиду утраты силы ОКВЭД ОК 029-2001. Кроме того, указано на отсутствие исчерпывающего перечня необходимых минимальных требований по формам 5, 6, 7 Приложения № 3 Конкурсной документации.  

Правовая позиция ООО «Горводоканал» изложена в письменном отзыве на жалобу от 02.03.2021 (вх. № 881э), согласно которой наименование видов экономической деятельности, указанных в техническом задании конкурсной документации, соответствуют предмету закупочной процедуры «Оказание услуг по комплексной уборке помещений». Также указано, что неверное указание кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности при правильном указании наименования видов экономической деятельности не нарушило прав и законных интересов заявителя жалобы, так как цифровое значение кода правильно указано в п. 12 Информационной карты в составе закупочной документации. 

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 24.02.2021 № 335-3э назначено на 02.03.2021 в 10 часов 00 минут посредством системы видеоконференц-связи.

02.03.2021 в Пензенское УФАС России от ООО «Горводоканал» поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы ООО «Титанспецодежда» в связи с необходимостью представления дополнительных документов и информации.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 02.03.2021 исх. № 388-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО «Титанспецодежда» был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 12.03.2021 в 11 часов 00 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации уведомлением от 12.03.2021 исх. № 469-3э рассмотрение жалобы отложено и проведено в 15 часов 30 минут 12.03.2021.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба ООО «Титанспецодежда» подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Титанспецодежда» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

ООО «Горводоканал» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закупочная деятельность ООО «Горводоканал» определена Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Горводоканал», утвержденным протоколом заседания Совета директоров от 31.07.2020 № 8 (далее – Положение о закупке).

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)
12.02.2021 размещено извещение № 32109988523 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Открытый конкурс в электронной форме с предварительной квалификацией для заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений ООО "Горводоканал"» и закупочная документация о проведении Конкурса (далее – Закупочная документация).

Заказчик – ООО «Горводоканал».

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru .

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (без учета опциона Заказчика): 5 789 426 рублей 16 копеек без НДС. Начальная максимальная цена договора (НМЦ) включает в себя все расходы и риски, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, поставкой и доставкой товаров и материалов на условиях, определенных в договоре. При этом в НМЦ включены любые сборы и пошлины, расходы и риски, связанные с выполнением договора, в т.ч. гарантийного срока эксплуатации товара и другие затраты.

Дата начала срока подачи заявок – 12.02.2021 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) –20.02.2021 в 10.00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика) – 26.02.2021 (МСК).

Дата и время начала срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 01.03.2021 (МСК).

Дата проведения сопоставления ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 01.03.2021 (МСК).

Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика) – 04.03.2021 (МСК).

Дата подведения итогов – 10.03.2021 (МСК).

  1. По доводу заявителя на отсутствие исчерпывающего перечня необходимых минимальных требований по формам 5, 6, 7 Приложения № 3 Конкурсной документации Комиссией установлено следующее.

  Пунктом 36 Информационной карты «Документы, входящие в состав Заявки участника закупки» Закупочной документации предусмотрено, что заявка на участие в закупке, должна состоять из двух частей и ценового предложения с составом документов, перечисленных в Приложении № 3 к закупочной документации.

Согласно пунктам 6, 7, 8 таблицы Приложения № 3 Вторая часть заявки – вторая папка должна включать в себя, в том числе:

- заполненную справку об опыте участника по форме 5;

- заполненную справку о технических ресурсах по форме 6;

- заполненную справку о кадровых ресурсах по форме 7.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты в состав закупочной документации также входит Приложение № 4 – Отборочные критерии (критерии допуска) для участников закупки и порядок отклонения заявок участников закупки.

Подпунктом 4 пункта 30 Информационной карты предусмотрено, что в рамках рассмотрения вторых частей заявок осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным Приложением № 4.

Из анализа части 2 «Критерии допуска (отборочные) Вторых частей заявок» Приложения № 4 к Закупочной документации следует, что документы, изложенные в Приложении № 3, в том числе формы 5,6,7, оцениваются на наличие или отсутствие, данных документов в составе заявки и правильности их оформления, что является основанием для принятия решения о допуске или не допуске участника закупки. сопоставления указанных форм Участников закупок Закупочной докуметацией не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1);

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2);

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п.3).

Частью 10 статьи 3.2. Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 19.статьи 3.4 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закон о закупках не содержит закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение к ним какого-либо требования. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из изложенного, довод заявителя об отсутствии исчерпывающего перечня необходимых минимальных требований по формам 5, 6, 7 Приложения № 3 Конкурсной документации является необоснованным.

 

2. По доводу заявителя о необоснованном включении Заказчиком в Техническое задание Закупочной документации требования об основном виде деятельности Исполнителя ОКВЭД 74.70.1 и дополнительном – ОКВЭД 74.70.3 ввиду утраты силы ОКВЭД ОК 029-2001, Комиссией установлено следующее.

Как следует из пункта 12 Информационной карты код закупаемой услуги согласно ОКВЭД2 – 81.21.

Согласно пункту 19 Информационной карты «Условия исполнения договора»: Условия оказания услуг: в соответствие с Приложениями № 1 и № 1.1 и № 1.2 к закупочной документации.

Приложение № 1.2 к Закупочной документации представляет собой Техническое задание на оказание услуг по комплексной уборке помещений ООО «Горводоканал».

Как указано ранее пунктом 36 Информационной карты «Документы, входящие в состав Заявки участника закупки» предусмотрено, что заявка на участие в закупке, должна состоять из двух частей и ценового предложения с составом документов, перечисленных в Приложении № 3 к закупочной документации.

В соответствии с пунктом 41 Информационной карты «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям»:

- участник должен соответствовать всем «Критериям допуска (отборочным) заявок участников», указанным в Приложении № 4 (пп.1.1.);

- подтвердить соответствие перечню отборочных критериев с приложением копий подтверждающих документов, указанных в Приложении № 4 (пп. 1.2.). Все указанные документы в обязательном порядке прилагаются Участником к заявке.

Согласно Приложению № 4 критерий под номером один части 2 «Критерии допуска (отборочные) вторых частей заявок» к Закупочной документации: «Наличие в составе заявок всех обязательных к предоставлению документов в соответствии с требованиями Приложения № 3 к Документации о закупке, а также правильность их оформленя (в т.ч. наличие должных печатей, подписей, формы заверения); Шкала оценок: не допуск – отсутствие, допуск – наличие; Подтверждающие документы: заполненные документы согласно перечню из Приложения № 3.

В соответствии с Приложением № 3 к закупочной документации Вторая часть заявки – вторая папка должна включать в себя, в том числе, требуемые документы, свидетельствующие о соответствии участника каждому критерию отбора согласно Приложению 4 к Закупочной документации (п.4 тбл.), заполненную справку об опыте участника по форме 5 (п.6 тбл.).

Форма 5 «Справка об опыте участника» (п.2.4 Приложения № 3 к Закупочной документации) представляет собой таблицу для включения сведений о договорах, подтверждающих наличие у участника требуемого опыта.

Согласно примечанию к данной справке Участник в указанной Справке должен представить исчерпывающую информацию по выполненной работе, подтверждающей опыт Участника, требуемый Закупочной документацией для рассмотрения и оценки его заявки на предмет соответствия Участника установленным требованиям к опыту. Представленные в данной Справке сведения должны подтверждать опыт, установленный в отборочных критериях (Приложение № 4 Документации о закупке), в том числе с учетом установленных требований по годам.

В пункте 10.1.3 Технического задания (Приложение 1.2 к Закупочной документации) установлено следующее: Исполнитель обязан иметь положительный опыт оказания аналогичных Услуг в течение 2-х лет. Основной вид деятельности Исполнителя ОКВЭД 74.70.1 (Чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования) требование о количестве исполненных контрактов (по основному ОКВЭДу). Дополнительный ОКВЭД 74.70.3 (Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ).

Из изложенного следует, что сведения о количестве исполненных контрактов Участнику необходимо представить по основному виду деятельность Исполнителя услуги – ОКВЭД 74.70.1.

Указанные виды деятельности ОКВЭД 74.70.1 содержится в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), который приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ от 31ю01ю2014 № 14-ст отменен с 01.01.2017 (п.2 Приказа).

Согласно письму Федеральной налоговой службы от 24.06.2016 № ГД-4-14/11306@ с 11 июля 2016 года при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2). Приведение в соответствие с ОКВЭД КДЕС Ред. 2 внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 11 июля 2016 года сведений о видах экономической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет осуществлено автоматически с учетом переходных ключей между ОКВЭД КДЕС Ред. 1 и ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

Таким образом, установленное в Закупочной документации требование об основном виде деятельности Исполнителя услуг - ОКВЭД 74.70.1 является невыполнимым. Кроме того, требование о представлении информации о количестве исполненных контрактов по ОКВЭД 74.70.1, может быть отнесено только к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность по ОКВЭД 74.70.1 до 11.07.2016.

Ссылки ООО «Говодоканал» на соответствие наименования видов экономической деятельности, указанных в Техническом задании («Чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования»), предмету закупочной процедуры «Оказание услуг по комплексной уборке помещений», и верное указание цифрового значения кода ОКВЭД (81.21 – Деятельность по общей уборке зданий) в пункте 12 Информационной карты, не могут быть приняты в качестве обоснования правомерности включения в Закупочную документацию требовния о наличии у Исполнителя услуги кода ОКВЭД 74.70.1.

Содержащиеся в пункте 12 Информационной карты сведения носят информативный характер, и не указывают на необходимость наличия у Участника закупки, как Исполнителя услуг, а также предоставления соответствующей информации по контрактам по указанному в пункте 12 Информационной карты коду.

Согласно разъяснениям, изложенным в письме Федеральной налоговой службы от 26.09.2005 № ВЕ-6-09/795», внесение в ЕГРИП И ЕГРЮЛ информации о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности носит заявительный характер и законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также по сообщению данными лицами сведений о кодах по ОКВЭД в случае их изменения.

Следовательно, отсутствие в перечне видов экономической деятельности, указанных в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, вида деятельности, соответствующего установленному для Исполнителя услуг в Техническом задании, не исключает возможность участия в закупке и не подтверждает наличие либо отсутствие требуемого опыта, а также ресурсов для осуществления той или иной деятельности.

В соответствии с пунктом 30 Информационной карты «Рассмотрение вторых частей заявок участников закупки» в рамках рассмотрения вторых частей заявок осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным Приложением №4. Рассмотрение вторых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений.

Подпунктами 1.2, 1.3 пункта 42 Информационной карты «Причины отклонения заявок Участников» предусмотрено, что заявка участника закупки отклоняется от участия в закупке на любом этапе ее проведения если Участник не соответствует одному из «Критериев допуска (отборочным) заявок участников», указанных в Приложении № 4, также не подтвердил соответствие перечню отборочных критериев с приложением копий подтверждающих документов, указанных в Приложении № 4.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Аналогичные требования содержатся также в пункте 1.5 Положения о закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанный принцип также закреплен в пункте 1.7.2 Положения о закупках.

Требование о наличии у Исполнителя услуг соответствующего кода ОКВЭД и подтверждение опыта по данному коду, приводит к невозможности участия в закупке лиц, желающих и имеющих возможность оказать закупаемые услуги, но не имеющих требуемый вид деятельности, следовательно, влечет (может повлечь) необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях заказчика – ООО «Горводоканал» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 1.7.1 Положения о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что на участие в Конкурсе подано 6 заявок, которые были допущены до участия в закупке, с последующей оценкой и сопоставлением заявок в порядке и по критериям (цена договора, размер выручки), установленным в приложении № 5 к Закупочной документации, что подтверждается протоколами от 24.01.2021, 04.03.2021, 10.03.2021.

В связи с вышеизложенным Комиссия решила, обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частями 10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Титанспецодежда» на действия заказчика – ООО «Горводоканал» (ИНН 5836623790, ул. Кривозерье, д. 24, г. Пенза, 440031) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Открытый конкурс в электронной форме с предварительной квалификацией для заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений ООО "Горводоканал"» (извещение № 32109988523 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru ) частично обоснованной.

2.      Признать заказчика ООО «Горводоканал» нарушившим пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 1.7.1 Положения о закупках.   

3.      Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса не выдавать.

4.      Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

        

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны