Решение (комиссия) №ЕД/1434/24 РЕШЕНИЕ РНП № 058/06/104-192/2024 от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-192/2024

 

«22» марта 2024 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  •  <…> – руководителя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны ИП <…> – <…> (лично), <…> (представитель по доверенности);

в отсутствие представителя заказчика – ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Инспекции Управления,

рассмотрев представленные заказчиком – ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» - документы и сведения об ИП <…> (ИНН <…>), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка расходного материала для травматологии» (извещение № 0355100008324000085 от 05.03.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2024 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика – ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» – о включении ИП <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка расходного материала для травматологии» (извещение № 0355100008324000085 от 05.03.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 18.03.2024 назначено на 22.03.2024 в 11 часов 00 минут.

Представители ИП <…> участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции Управления представители ИП <…> поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях от 21.03.2024, просил сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта Инспекцией Управления установлено следующее.

05.03.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100008324000085 о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка расходного материала для травматологии» для нужд заказчика – ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 083 666,70 руб.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 241583800056958380100100190840000244.

Информация об объекте закупки

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги

Ед. измерения

Количество (объем работы, услуги)

Цена за ед., ₽

Стоимость, ₽

32.50.22.110
32.50.22.110-00002248

Эндопротез коленного сустава тотальный с задней стабилизацией

1) Компонент эндопротеза коленного сустава феморальный непокрытый Анатомическая форма: Левая Правая Исполнение: Без сохранения задней крестообразной связки Крепление: С выступами Материал: Кобальт-хромовый сплав Медиолатеральный размер: 54, 58, 62, 64, 66, 70, 74, 78 мм Количество типоразмеров: 8 МРТ совместимость: Есть Назначение компонента: Первичный Переднезадний размер: 51, 54, 58, 60, 62, 66, 70, 74 мм Количество типоразмеров: 8 Расстояние между мыщелками клона: 14,9 мм, 16 мм, 17 мм, 17,6 мм, 18,2 мм, 19,5 мм, 20,5 мм, 21,6 мм Расстояние между мыщелками клона увеличивается в зависимости от увеличения размера бедренного компонента. Количество конкретных показателей параметра «расстояния между мыщелками клона соответствует количеству бедренных типоразмеров. - Размеры компонентов эндопротезов в каждом конкретном случае подбираются для пациента индивидуально на основании его антропометрических характеристик
2) Компонент эндопротеза коленного сустава тибиальный непокрытый, металлический Анатомическая форма: Универсальная Материал: Кобальт-хромовый сплав Медиолатеральный размер: 59, 62, 66, 66, 71, 72, 76, 78 мм Количество типоразмеров: 8 МРТ совместимость: Есть Переднезадний размер: 40, 40, 42, 46, 48, 50, 52, 54 мм Количество типоразмеров: 8 Тип крепления: Ножка * - Размеры компонентов эндопротезов в каждом конкретном случае подбираются для пациента индивидуально на основании его антропометрических характеристик
3) Прокладка тибиальная Полиэтиленовая (тибиальная) прокладка из высокомолекулярного полиэтилена жесткой фиксации методом защелкивания (не менее пяти точек крепления) в тибиальном компоненте: Количество типоразмеров по ширине: 4 Количество типоразмеров по высоте: 4, а именно 9, 11, 14, 17 мм Минимальный размер 9 мм, максимальный 17 мм

Штука

10,00

108 366,67

1 083 666,70

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355100008324000085 от 13.03.2023, в аукционе принял участие 1 участник закупки. Принято решение заключить контракт с участником закупки с идентификационным № 116057766 (ИП <…>), ценовое предложение – 105 579,00 руб. (НМЦК снижена более чем на 90 %).

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, 6. Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно процедуре заключения контракта, 13.03.2024 заказчиком размещен проект контракта.

В срок до 14.03.2024 включительно проект контракта со стороны поставщика не подписан.

15.03.2024 заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта

15.03.2024 заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.03.2024 №ППУ20_1:

Обоснование решения

Основание для принятия решения

Невыполнение участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона № 44-ФЗ

Факт – основание для принятия решения

Индивидуальный предприниматель <…> (ИП <…>) на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от «13» марта 2024 г. признан победителем запроса котировок в электронной форме №0355100008324000085. 13.03.2024г заказчик направил в адрес победителя проект контракта для его подписания. В соответствии с частью 6 пункт 2 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Учитывая, что в регламентированный срок (14 марта 2024г), проект контракта не подписан, 15.03.2024 г в 00:02. от площадки получено "Уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта", в связи с чем, Заказчик признал ИП <…>, уклонившимся от заключения контракта.

15.03.2024 заказчик обратился в контрольный орган в сфере закупок с обращением о включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Из части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Согласно пояснениям ИП <…>, при подаче заявки на участие в закупке ИП <…> была допущена техническая ошибка в части указания предложения о цене контракта: вместо указания цены всего контракта (стоимости 10 эндопротезов) была указана цена 1 эндопротеза – 105 579,00 рублей. Допущение данной ошибки являлось следствием плохого самочувствия участника закупки, которое в последующем послужило причиной обращения последнего в медицинскую организацию (в материалы по обращению представлены медицинские документы: договор об оказании медицинских услуг от 14.03.2024, 20.03.2024, результаты анализов и исследований от 13.03.2024, 14.03.2024, рецепты от 13.03.2024, 20.03.2024). Предложенная ИП <…> цена одного изделия соотносима с ценами, содержащимися в расчете начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, ошибочно предложенная цена контракта более чем в 10 раз ниже начальной (максимальной) цены контракта (составляет 9,74% от нее). Заключение подобного контракта для любого лица является чрезвычайно невыгодным, поскольку он абсолютно не соответствуют рыночным условиям и нормальным экономическим отношениям: в рассматриваемом случае понесенные убытки многократно превысят полученную прибыль. В связи с указанными обстоятельствами 14 марта 2024 года ИП <…> заказчику (ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства») было передано письмо с изложением возникшей ситуации и уведомлением о невозможности осуществить подписание контракта (представлено в материалы по обращению). В обозначенном письме подчеркнуто, что у ИП <…> отсутствовали какие-либо намерения уклониться от заключения контракта и его исполнения или совершить какие-либо иные неправомерные действия, а возникшая ситуация является лишь следствием несознательно допущенной технической ошибки. Указанное подтверждается, в частности, многолетним плодотворным сотрудничеством ИП <…> с учреждениями здравоохранения Пензенской области (в материалы по обращению представлены ссылки на закупки 2024 года (7 закупок, включая рассматриваемую), в которых ИП <…> признан победителем и с ним заключены контракты). Поставщик также ранее работал с ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» (в материалы по обращению представлены документы об исполнении договоров: товарные накладные за 2023–2024 годы). Кроме того, намерение исполнять контракт подтверждается наличием у ИП <…> медицинских изделий, подлежащих поставке (в материалы по обращению представлены товарные накладные, счета на оплату 3-х компонентов протеза от 15.03.2024, 29.02.2024, 29.01.2024, 09.02.2024, 07.02.2024, грузополучатель – ИП <…>). Включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в условиях однократного за всю многолетнюю плодотворную работу неподписания контракта, вызванного допущенной в силу плохого самочувствия технической ошибкой, а также факта отсутствия злонамеренности со стороны ИП <…> и доказанности его подготовки к исполнению контракта, с учетом того, что существенный ущерб заказчику не нанесен, не отвечает требованиям соразмерности.

Инспекция принимает во внимание пояснения ИП <…> и сообщает, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Инспекция полагает, что в настоящем случае поведение ИП <…> не свидетельствует о том, что он не имел намерение заключить контракт с заказчиком по результатам проведения закупки. Причиной неподписания контракта стала допущенная в силу состояния здоровья техническая ошибка.

Установлено, что ИП <…> действительно является участником рынка государственных и муниципальных закупок, имеет опыт успешного выполнения контрактов. ИП <…> относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к ограничению возможности участия в закупках для государственных и муниципальных нужд и заключения контрактов по результатам таких закупок, что может создать существенные негативные последствия для деятельности хозяйствующего субъекта.

С учетом изложенного Инспекция Управления приходит к выводу о том, что применение санкции в отношении ИП <…> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра и не является необходимостью.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» - об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России
ИНН 5838000569, ОГРН 1025801500196