Решение (комиссия) №ЕД/839/24 Решение по жалобе (Наровчат) от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области 442630, Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат, ул. Ленина, 19 seladmnar@mail.ru Администрация Наровчатского района Пензенской области 442630, Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат, ул. Ленина, 4 narovch_adm@sura.ru Общество с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС» 440072, г. Пенза, ул. Антонова, д. 3, офис 41 f2009-09@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-78/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«19» февраля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Управления;

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны уполномоченного органа – администрации Наровчатского района Пензенской области <...> (представитель по доверенности),

со стороны заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС» (далее – ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС»/заявитель/податель жалобы) – <...> (представитель по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Наровчатского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт памятника погибшим участникам в годы Великой Отечественной войны в с.Наровчат Наровчатского района Пензенской области» (извещение № 0155300002624000003 опубликовано 01.02.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС» на положения извещения при проведении уполномоченным органом для нужд заказчика электронного аукциона «Капитальный ремонт памятника погибшим участникам в годы Великой Отечественной войны в с.Наровчат Наровчатского района Пензенской области» (извещение № 0155300002624000003 опубликовано 01.02.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 16.02.2024 в 11 часов 00 минут.

Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно установил дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, предусмотренное позицией 10 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).

По мнению заявителя, памятник не относится к объектам капитального строительства, с учетом объекта закупки заказчику следовало установить дополнительное требование к наличию у участников закупки опыта по благоустройству территории.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Представитель заявителя участвует в рассмотрении жалобы очно.

До рассмотрения жалобы уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу.

Согласно письменному отзыву администрации Наровчатского района Пензенской области дополнительное требование, предусмотренное позицией 10 раздела 2 приложения к Постановлению № 2571, установлено на основании положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости, размещенного в составе извещения, которым определено, что закупаемые виды работ относятся именно к капитальному ремонту. Кроме того, памятник, являющийся объектом закупки, является сооружением, зарегистрирован как объект недвижимости и поставлен на государственный кадастровый учет.

Во время заседания Комиссии Управления представитель ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС» поддержал доводы жалобы в полном объеме, дополнительно указал, что позиция заявителя подтверждается судебной практикой.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе в заседании объявлен перерыв до 15 часов 45 минут 19.02.2024.

В ходе перерыва администрацией Наровчатского района Пензенской области представлены дополнительные письменные пояснения относительно факта регистрации памятника как объекта недвижимости в качестве сооружения, выписка из единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, технический паспорт, скриншот из публичной кадастровой карты.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.02.2024 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300002624000003 об осуществлении электронного аукциона «Капитальный ремонт памятника погибшим участникам в годы Великой Отечественной войны в с.Наровчат Наровчатского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 762 536,57 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 13.02.2024 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.02.2024.

ИКЗ 243582400007958240100100020034299243.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее – дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

В соответствии с позицией 10 раздела 2 приложения к Постановлению № 2571 устанавливается дополнительное требование к наличию у участников закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Аналогичные дополнительные требования к участникам закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона.

Позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено, что при осуществлении закупки работ по благоустройству к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей. При этом объектом закупки согласно тексту извещения является «Капитальный ремонт памятника погибшим участникам в годы Великой Отечественной войны в с.Наровчат Наровчатского района Пензенской области».

Размещенная в ЕИС проектно-сметная документация предполагает проведение ряда демонтажных и строительно-монтажных работ, в состав которых в том числе входят: разборка бетонных конструкций, установка фигуры солдата, монтаж ордена, облицовка постамента памятника.

При этом ГАУ «Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области» утверждено положительное экспертное заключение № 58-1-1-2-056275-2023 от 21.09.2023 о проверке достоверности сметной стоимости. Указанным заключением установлено, что вид проводимых работ – капитальный ремонт.

Поскольку НМЦК превышает 10 млн. рублей заказчиком установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно представленным администрацией Наровчатского района Пензенской области документам, сведениям из ЕГРН, объект закупки – памятник участникам ВОВ с кадастровым номером 58:19:0200201:289 относится к такому виду объекту недвижимости как сооружение.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к наличию у участников закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Кроме того, на участие в аукционе было подано 5 заявок, каждая из которых соответствует требованиям извещения, снижение цены контракта составило 36.45%, что дополнительно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

С учетом изложенного доводы подателя жалобы признаются необоснованными.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Наровчатского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт памятника погибшим участникам в годы Великой Отечественной войны в с.Наровчат Наровчатского района Пензенской области» (извещение № 0155300002624000003 опубликовано 01.02.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2024-969

 

 

Связанные организации

Администрация Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области
ИНН 5824000079, ОГРН 1025800976409
ООО "Стройресурс"
ИНН 5824003190, ОГРН 1065827023118
Администрация Наровчатского района Пензенской области
ИНН 5824002630, ОГРН 1035801600152