Решение №1690-3 решение от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 058/05/15-34/2019

 

15 мая 2019 года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2019 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 058/05/15-34/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту продолжительности распространения рекламы на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза», с нарушением части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии представителя заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, д.12) – К... по доверенности от 28.01.2019,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ИвМедиа-Пенза» (ИНН 5837064520, ОГРН 1165835051425) (о времени и месте рассмотрения дела уведомлено должным образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России 08.04.2019 вх. № 1117-э поступили материалы, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее – Управление «Роскомнадзор»).

Из представленных материалов следует, что в период с 18.03.2019 по 05.04.2019 Управлением «Роскомнадзор» проведена проверка в отношении ООО «ИвМедиа-Пенза», осуществляющего услуги радиовещания на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза». В результате анализа записи радиоканала «Народный радиоканал-Пенза» на частоте 104,3 МГц за период с 23.03.2019 по 24.03.2019 было выявлено нарушение законодательства о рекламе, а именно объем рекламы на радиоканале превышал предельно допустимый объем – 20% времени вещания в течение суток.

Пензенским УФАС России определением от 12.04.2019 по факту продолжительности распространения рекламы на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза» возбуждено дело №058/05/15-34/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено общество с ограниченной ответственностью «ИвМедиа-Пенза».

На рассмотрении дела представитель Управления «Роскомнадзор» К... поддержала доводы, изложенные в материалах.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

На радиоканале «Народный радиоканал-Пенза» с 23.03.2019 по 24.03.2019 распространялись информационные блоки с предваряющимся сообщением о последующей трансляции рекламы.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в вышеуказанных блоках на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза», содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В ходе рассмотрения дела установлено, что деятельность по эфирному радиовещанию на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза» осуществляет ООО «ИвМедиа-Пенза».

В соответствии с лицензией от 03.11.2016 серии РВ № 28303, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ООО «ИвМедиа-Пенза» осуществляет радиовещание на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза». Объем вещания 17 часов в неделю. Редакция СМИ «Народный радиоканал-Пенза» находится по адресу: 440052, Пензенская область, г. Пенза, ул. Богданова, д. 25, офис 43, пом. 3.

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 58 - 00269 от 01.06.2016 года, выданному ООО «ИвМедиа-Пенза» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является – «музыкально-информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе».

Таким образом, указанный радиоканал «Народный радиоканал-Пенза» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, продолжительность рекламы не должна превышать двадцать процентов времени вещания в течении суток.

Из представленной Управлением «Роскомнадзор» сетки вещания радиоканала «Народный радиоканал-Пенза» 23.03.2019 следует, что реклама распространялась с 07:19:28 – 07:19:57, 08:15:00 – 08:15:06, 08:15:20 – 08:15:42, 09:15:16 -09:15:45, 10:18:16 – 10:18:22, 10:18:35 – 10:18:57, 14:15:43 - 14:15:49, 14:16:02 – 14:16:24, 15:17:29 – 15:17:58, 16:18:07 – 16:18:13, 16:18:27 – 16:18:49, 17:18:16 – 17:18:45, 18:20:21 – 18:20:27, 18:20:41 – 18:21:03, 19:20:33 – 19:21:02.

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 4 мин. 45 сек. в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 10 мин. 19 сек. в сутки.

Продолжительность рекламы на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза» 23.03.2019 составила ≈46,04%, что на 26,04% превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

24.03.2019 реклама распространялась с 07:14:50 – 07:15:19, 08:15:13 – 08:15:19, 08:15:33 – 08:15:55, 09:20:20 -09:20:49, 10:18:52 – 10:18:58, 10:19:12 – 10:19:34, 14:17:51 - 14:18:13, 15:20:05 – 15:20:34, 16:19:02 – 16:19:08, 16:19:22 – 16:19:44, 17:18:08 – 17:18:37, 18:18:08 – 18:18:14, 18:18:28 – 18:18:50, 19:23:01 – 19:23:29.

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 4 мин. 44 сек. в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 10 мин. 19 сек. в сутки.

Продолжительность рекламы на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза»  24.03.2019 составила ≈45,88%, что на 25,88% превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, общая продолжительность рекламы, распространяемой ООО «ИвМедиа-Пенза» на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза», превысила двадцать процентов времени вещания в течение суток, что противоречит требованиям части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела установлено, что одним из видов деятельности ООО «ИвМедиа-Пенза» является деятельность в области радиовещания на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза».

Таким образом, рекламораспространителем рекламных блоков на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза» является ООО «ИвМедиа-Пенза».

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «ИвМедиа-Пенза» нарушило требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламных блоков на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза» суммарная продолжительность которых превысила двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» ООО «ИвМедиа-Пенза» представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза» 23.03.2019 и 24.03.2019 с превышением предельно допустимого объема – 20% времени вещания в течении суток, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ИвМедиа-Пенза» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны