Решение б/н решение от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»

445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5, md-consulting63@mail.ru

Заказчик:

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПЕНЗЫ

440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 34

ygkh_zakupka@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-742/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

14 октября 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие подателя жалобы – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

при участии от заказчика – УЖКХ г. Пензы – … представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на положения извещения при проведении заказчиком УЖКХ г. Пензы электронного аукциона «Расширение сетей наружного освещения улиц города Пензы» (извещение № 0155300009922000015 от 30.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

10.10.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на положения извещения при проведении заказчиком УЖКХ г. Пензы электронного аукциона «Расширение сетей наружного освещения улиц города Пензы» (извещение № 0155300009922000015 от 30.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, заказчиком при осуществлении закупки неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 14.10.2022 в 10 часов 30 минут.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, указывает, что права и интересы заявителя никаким образом нарушены не были.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30.09.2022 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300009922000015 о проведении электронного аукциона «Расширение сетей наружного освещения улиц города Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 965 719,20 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 10.10.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 10.10.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.10.2022.

ИКЗ 223583601305858360100100190014222414.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее – дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

Объектом рассматриваемой закупки является расширение сетей наружного освещения улиц города Пензы.

Согласно позиции 9 дополнительных требований, для случаев закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливается следующее дополнительное требование:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Соответствие участников закупки указанному требованию подтверждается следующими информацией и документами:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно пункту 36 статьи 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Приказом Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований.

В соответствии с разделом 9 данных Методических рекомендаций в правила благоустройства территории муниципального образования рекомендуется включать положения, регулирующие организацию освещения территории муниципального образования, в том числе в части функционального освещения и архитектурной подсветки зданий, строений, сооружений, а также правила проектирования освещения, установки и использования осветительного оборудования. При создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования на объектах благоустройства рекомендуется учитывать принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных и велосипедных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения на территории центров притяжения.

Правила благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе утверждены решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 № 66-7/5 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 1.1 Правил, Правила благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории города Пензы, перечень мероприятий по благоустройству территории города Пензы, порядок и периодичность их проведения.

Пунктом 1.3 Правил определено, что Правила регулируют вопросы содержания территории общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; организации освещения территории города Пензы, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; организации озеленения территории города Пензы; размещения информации на территории города Пензы, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, малых архитектурных форм; организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; обустройства территории города Пензы в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; уборки территории города Пензы, в том числе в зимний период; организации стоков ливневых вод; участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; определения границ прилегающих территорий; порядка проведения земляных работ; праздничного оформления территории города Пензы; порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории города Пензы.

Пунктом 1.4.1 Правил предусмотрено, что благоустройство территории города Пензы - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города Пензы, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с пунктом 1.4.17 Правил, устройства наружного освещения - технические сооружения и приборы, предназначенные для освещения улиц, площадей, дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов зданий, номерных знаков домов.

Согласно пункту 1.5 Правил, деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.

При этом Правила содержат раздел 6, посвященный правилам содержания и эксплуатации устройств наружного освещения.

Таким образом наружное освещение территории города относится к элементам благоустройства территории.

В составе извещения о закупке размещена проектно-сметная документация, в которой также поименованы работы по расширению сетей наружного освещения г. Пензы в качестве работ по благоустройству.

Учитывая фактический объект закупки, а также начальную (максимальную) цену контракта, в рассматриваемом случае заказчиком при осуществлении закупки должно было быть установлено дополнительное требование к участникам закупки в рамках позиции 9 дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Линии электропередачи в силу пункта 10.1 статьи 1 ГрК РФ относятся к линейным объектам.

Позиция представителя заявителя о том, что не предполагается строительство нового объекта, а только расширение имеющихся, не опровергает довод о необходимости установления дополнительного требования в рамках части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 14.1 статьи 1 ГрК РФ реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Таким образом, заказчику при осуществлении подобного рода закупок необходимо определять виды работ, соотносить их с понятиями строительства, капитального ремонта, ремонта, реконструкции или благоустройства, и исходя из этого, а также НМЦК, решать вопрос о необходимости установления тех или иных дополнительных требований в рамках части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 2571.

Как установлено Комиссией Управления извещение об электронном аукционе не содержит дополнительных требований к участникам закупки, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, и соответственно, об обоснованности рассматриваемого довода жалобы.

Исходя из протокола подведения итогов определения поставщика от 12.10.2022 года в электронном аукционе приняли участие 2 участника, заявки которых были признаны соответствующими требованиям извещения, запросов на разъяснение положений извещения не поступало, при этом НМЦК снижена в рамках проведения аукциона на 27%.

Рассматривая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, Комиссия Управления учитывает, что, исходя из анализа документов и сведений, содержащихся в составе заявок участников закупки, реестре контрактов единой информационной системы, следует, что участники закупки имеют опыт выполнения необходимого вида работ. Таким образом, победителем закупки не стал участник, не имеющий опыта выполнения необходимых видов работ, и не соответствующий дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения его прав не представил.

Комиссия полагает, что допущенное заказчиком нарушение требований частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не повлияло на количество участников закупки, в связи с чем принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на положения извещения при проведении заказчиком УЖКХ г. Пензы электронного аукциона «Расширение сетей наружного освещения улиц города Пензы» (извещение № 0155300009922000015 от 30.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать заказчика УЖКХ г. Пензы нарушившим требования частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны