Решение №058/06/104-890/2022 обращение заказчика – администрации города Белинского о вклю... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-890/2022

 

«15» декабря 2022 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии

со стороны заказчика – администрации города Белинского – <…> (глава, выписка из ЕГРЮЛ) (после перерыва);

со стороны ООО НПФ «ДЕКА» – <…> (директор, выписка из ЕГРЮЛ) (до перерыва),

рассмотрев представленные заказчиком – администрацией города Белинского – документы и сведения об ООО НПФ «ДЕКА» (ИНН 5835013305, КПП 583501001), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 18.03.2022 № 2 «Благоустройство пешеходных зон по ул. Ленина, Барышева, Белинского в г. Белинском в рамках реализации проекта Комфортная городская среда г. Белинского, победителя всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в категории малые города «Белинская весна», заключенного по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (реестровый номер контракта 3581000109722000006), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – администрации города Белинского о включении ООО НПФ «ДЕКА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 18.03.2022 № 2 «Благоустройство пешеходных зон по ул. Ленина, Барышева, Белинского в г. Белинском в рамках реализации проекта Комфортная городская среда г. Белинского, победителя всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в категории малые города «Белинская весна», заключенного по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (реестровый номер контракта 3581000109722000006).

По результатам предварительного анализа поступившего обращения Пензенским УФАС России принято решение о его несоответствии положениям Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем в адрес заказчика направлено соответствующее уведомление.

В соответствии с уведомлением о несоответствии обращение было исправлено, 08.12.2022 поступило в Пензенское УФАС России повторно.

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 09.12.2022 (исх. № 2369-4э) назначено на «14» декабря 2022 года в 14 часов 00 минут.

Представитель ООО НПФ «ДЕКА» участвует в заседании Инспекции Управления 14.12.2022 очно. Представитель заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения, участие в заседании Инспекции Управления 14.12.2022 не принимает.

В ходе заседания Инспекции Управления представитель ООО НПФ «ДЕКА» пояснил, что муниципальный контракт не был исполнен в установленный срок, поскольку требовалось внесение изменений в сметную документацию, так как изменилась цена работ, были выявлены дополнительные работы, требовался перенос детской площадки в связи с тем, что проектом предполагалось расположить ее на частном земельном участке. Дополнительное соглашение, касающееся изменения сметы, было подписано 30.09.2022, за день до предполагаемого срока окончания работ. Уточненная смета при этом была размещена заказчиком в единой информационной системе только 07.11.2022, до указанного момента подрядчик уточненную смету не видел. Подрядчик полагал, что оставшуюся часть работ он сможет доделать, пока будет идти приемка выполненных работ (примерно месяц после окончания срока выполнения). Поскольку смета получена подрядчиком поздно, выполнять работы по укладке асфальта в тех погодных условиях было нецелесообразно.

В целях изучения представленных для рассмотрения Инспекции Управления документов и информации, а также повторного уведомления заказчика о заседании Инспекции в заседании Инспекции Управления объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 15.12.2022.

Время рассмотрения обращения после перерыва объявлено представителю ООО НПФ «ДЕКА» во время заседания Инспекции. Также сторонам по электронной почте направлено уведомление о перерыве в заседании Инспекции Управления (исх. № 2388-4э от 14.12.2022).

После перерыва представитель заказчика принимает дистанционное участие в заседании Инспекции Управления в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Представитель ООО НПФ «ДЕКА», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения, после перерыва участие в заседании Инспекции Управления не принимает.

В ходе заседания Инспекции Управления представитель заказчика пояснил, что в ходе исполнения контракта стороны неоднократно вносили корректировки в сметную документацию. С проектной организацией (сметчиком) поддерживал связь и привозил сметы на строительную площадку подрядчик. Изменения в сметную документацию потребовались в связи с тем, что место, где ранее предполагалось разместить детскую площадку, являлось частной землей. Изменения в смету не могли быть оперативно внесены из-за проблем с проектной организацией, а именно, сметчиком, который долгое время находился на больничном. Из общего объема работ, по словам заказчика, не выполнены работы по асфальтированию одной детской площадки (158 м2), 660 м2 другой площадки, работы по укладке второго слоя асфальта по ул. Белинской, ул. Барышева, не доложена тротуарная плитка по ул. Барышева. Причиной того, что работы не были закончены, как указывал подрядчик, являлось отсутствие денежных средств.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением подрядчиком обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

18.03.2022 заказчиком – администрацией города Белинского по проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (Осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации) с ООО НПФ «ДЕКА» заключен муниципальный контракт № 2 «Благоустройство пешеходных зон по ул. Ленина, Барышева, Белинского в
г. Белинском в рамках реализации проекта Комфортная городская среда г. Белинского, победителя всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в категории малые города «Белинская весна» (далее – контракт от 18.03.2022).

Цена контракта 54 813 070,00 руб.

ИКЗ 223581000109758100100100350084299244.

Реестровый номер контракта – 3581000109722000006.

Из пунктов 1.2 – 1.4 контракта от 18.03.2022 следует, что Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по благоустройству пешеходных зон по улицам Ленина, Барышева, Белинского в г. Белинском в рамках реализации проекта Комфортная городская среда г. Белинского, победителя всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в категории малые города «Белинская весна».

Подрядчик обязуется выполнить для Заказчика следующие работы: устройство тротуаров тротуарной плиткой, установку малых архитектурных форм.

Перечень, стоимость работ определены техническим заданием и проектно-сметной документацией, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Пунктами 2.1, 2.2 контракта от 18.03.2022 предусмотрено, что стороны установили следующие сроки проведения работ: с 15 апреля 2022г. по 01 октября 2022г.

Работы по настоящему контракту подрядчиком осуществляются в 4 этапа:

1)        с 15 апреля 2022г. по 15 июня 2022г. 22,35%

2)        с 16 июня 2022г. по 31 июля 2022г. 47,13%

3)        с 01 августа 2022г. по 05 сентября 2022г. 12,69%

4)        с 06 сентября 2022г. по 01 октября 2022г. 17,83%

Подробные детали этапов сдачи работ согласованы сторонами в графике выполнения работ (Приложение № 1):

 

Наименование (виды) работ

Начало-

окончание

Процент от начальной (максимальной) цены контракта,

%

1.

Благоустройство пешеходной зоны улицы

Лермонтовской

с 15 апреля 2022г. по 15 июня 2022г.

22,35

1.1

Демонтажные работы на ул.Ленина

 

 

1.2.

Ремонт асфальтового покрытия пешеходной зоны, устройство дополнительного участка

 

 

1.3

Ремонт асфальтового покрытия дорожек /велосипедных/ по ул.Ленина

 

 

1.4

Ремонт асфальтового покрытия площадки рынка

 

 

1.5

Устройство асфальтового покрытия тротуара * по ул.Ленина

 

 

1.6

Устройство плиточного покрытия тротуара по ул.Ленина

 

 

1.7

Монтаж дорожного и тротуарного камней по.ул.Ленина

 

 

1.8

устройство ограждения по ул.Ленина высотой 1,7м

 

 

2.

Благоустройство пешеходной зоны улицы Белинской

с 16 июня 2022г. по 31 июля 2022г.

47,13

2.1

Демонтажные работы на ул.Белинской

 

 

2.2

Устройство плиточного покрытия тротуара по ул.Белинской

 

 

2.3

Ремонт асфальтового покрытия

пешеходной зоны по ул. Белинская

 

 

2.4

Ремонт асфальтового покрытия тротуаров по ул.Белинская

 

 

2.5

Монтаж дорожного и тротуарного камней по ул.Белинская

 

 

2.6

Ремонт детской площадки по ул.Белинская

 

 

2.7

Установка знака

 

 

2.8

озеленение

 

 

3.

Благоустройство пешеходной зоны улицы Барышева

с 01 августа 2022г. по 05 сентября 2022г.

12,69

3.1

Демонтажные работы ул.Барышева

 

 

3.2

Ремонт асфальтового покрытия тротуаров по ул.Барышева

 

 

3.3

Устройство плиточного покрытия тротуара по ул.Барышева

 

 

3.4

Монтаж дорожного и тротуарного камней по ул.Барышева

 

 

3.5

Ремонт асфальтового покрытия

пешеходной зоны по ул.Барышева

 

 

4.

Установка МАФов, наружного освещения, вывоз мусора

с 06 сентября 2022г. по 01 октября 2022г.

17,83

4.1

Погрузка и перевозка

 

 

4.2

Наружное совещение

 

 

4.3

МАФ

 

 

В силу пункта 3.1 контракта от 18.03.2022, цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 43 336 070 рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20% процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС. то цена контракта НДС не облагается.

Авансовые платежи по контракту предусмотрены в размере 10 % от цены контракта (пункт 3.6 контракта от 18.03.2022).

Дополнительным соглашением от 15.06.2022 к контракту предусмотрено изменение порядка и размеров авансирования по контракту, определение цен этапов выполнения работ по контракту:

Так, согласно пункту 3.5 дополнительного соглашения № 1, заказчик производит выплату Подрядчику аванса в размере 20% от цены муниципального контракта, в пределах лимитов бюджетных обязательств и составляет 8 667 214 (восемь миллионов шестьсот шестьдесят семь тысяч двести четырнадцать рублей 00 копеек). Заказчик выплачивает Подрядчику аванс одним платежом в течении 105 дней с момента заключения муниципального контракта.

Размер аванса в отношении каждого этапа исполнения муниципального контракта устанавливается в виде процента от цены соответствующего этапа и составляет:

1          этап 20% процентов от размера цены этапа;

2          этап 20 % процентов от размера цены этапа;

3          этап 20 % процентов от размера цены этапа;

4          этап 20 % процентов от размера цены этапа.

Размер стоимости каждого этапа составляет:

1этап 9 685 611 рублей 64 копейки (девять миллионов шестьсот восемьдесят пять тысяч шестьсот одиннадцать) рублей 64 копейки;

цена этапа

2          этап 20 424 289 рублей 80 копеек (двадцать миллионов четыреста двадцать четыре тысячи двести восемьдесят девять) рублей 80 копеек;

цена этапа

3          этап 5 499 347 рублей 28 копеек (пять миллионов четыреста девяносто девять тысяч триста сорок семь) рублей 28 копеек;

цена этапа

4          этап 7 726 821 рубль 28 копеек (семь миллионов семьсот двадцать шесть тысяч восемьсот двадцать один) рубль 28 копеек.

цена этапа

В соответствии с дополнительным соглашением, пункты 9.5, 9.6 муниципального контракта изложены в следующей редакции:

«Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.

Настоящий Контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению Заказчика в соответствии с п. 12-15 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года№ 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приложением к дополнительному соглашению является скорректированный график выполнения работ:

 

Наименование (виды) работ

Начало-

окончание

Процент от начальной (максимальной) цены контракта,

%

1.

Благоустройство пешеходной зоны улицы

Лермонтовской

с 15 апреля 2022г. по 15 июля 2022г.

22,35

1.1

Демонтажные работы на ул.Ленина

 

 

1.2.

Ремонт асфальтового покрытия пешеходной зоны, устройство дополнительного участка

 

 

1.3

Ремонт асфальтового покрытия дорожек /велосипедных/ по ул.Ленина

 

 

1.4

Ремонт асфальтового покрытия площадки рынка

 

 

1.5

Устройство асфальтового покрытия тротуара * по ул.Ленина

 

 

1.6

Устройство плиточного покрытия тротуара по ул.Ленина

 

 

1.7

Монтаж дорожного и тротуарного камней по.ул.Ленина

 

 

1.8

устройство ограждения по ул.Ленина высотой 1,7м

 

 

2.

Благоустройство пешеходной зоны улицы Белинской

с 16 июля 2022г. по 15 августа 2022г.

47,13

2.1

Демонтажные работы на ул.Белинской

 

 

2.2

Устройство плиточного покрытия тротуара по ул.Белинской

 

 

2.3

Ремонт асфальтового покрытия

пешеходной зоны по ул. Белинская

 

 

2.4

Ремонт асфальтового покрытия тротуаров по ул.Белинская

 

 

2.5

Монтаж дорожного и тротуарного камней по ул.Белинская

 

 

2.6

Ремонт детской площадки по ул.Белинская

 

 

2.7

Установка знака

 

 

2.8

озеленение

 

 

3.

Благоустройство пешеходной зоны улицы Барышева

с 16 августа 2022г. по 10 сентября 2022г.

12,69

3.1

Демонтажные работы ул.Барышева

 

 

3.2

Ремонт асфальтового покрытия тротуаров по ул.Барышева

 

 

3.3

Устройство плиточного покрытия тротуара по ул.Барышева

 

 

3.4

Монтаж дорожного и тротуарного камней по ул.Барышева

 

 

3.5

Ремонт асфальтового покрытия

пешеходной зоны по ул.Барышева

 

 

4.

Установка МАФов, наружного освещения, вывоз мусора

с 11 сентября 2022г. по 01 октября 2022г.

17,83

4.1

Погрузка и перевозка

 

 

4.2

Наружное совещение

 

 

4.3

МАФ

 

 

22.06.2022 заказчиком подрядчику уплачен аванс в размере 20% от цены контракта, то есть 8 667 214,00 руб.

13.07.2022 между сторонами заключено дополнительное соглашение № 2 к контракту от 18.03.2022. Дополнительным соглашением предусмотрено изменение порядка и размеров авансирования по контракту, определение цен этапов выполнения работ по контракту:

Так, согласно пункту 3.5 дополнительного соглашения № 2, заказчик производит выплату Подрядчику аванса в размере 45% от цены муниципального контракта, в пределах лимитов бюджетных обязательств и составляет 19 501 231 (девятнадцать миллионов пятьсот одна тысяча двести тридцать один) рубль 50 копеек. Заказчик выплачивает Подрядчику аванс одним платежом в течении 105 дней с момента заключения муниципального контракта.

Размер аванса в отношении каждого этапа исполнения муниципального контракта устанавливается в виде процента от цены соответствующего этапа и составляет:

1          этап 45% процентов от размера цены этапа;

2          этап 45 % процентов от размера цены этапа;

3          этап 45 % процентов от размера цены этапа;

4          этап 45 % процентов от размера цены этапа.

15.07.2022 заказчиком подрядчику уплачена сумма аванса в размере 25% от цены контракта, то есть уплачено 10 834 017,50 руб.

01.08.2022 между сторонами заключено дополнительное соглашение № 3 к контракту от 18.03.2022. В контракт внесены следующие изменения:

Пункты 2.1-2.2, 3.5 контракта от 18.03.2022 изложены в следующей редакции:

«Стороны установили следующие сроки проведения работ с 15 апреля 2022г по 1 октября 2022 г.»

Работы по настоящему контракту осуществляются Подрядчиком в 2 этапа.

1          этап С 15 апреля 2022 г по 24 августа 2022 г.

2          этап С 25 августа 2022 г по 1 октября 2022 г.»

«Заказчик производит выплату Подрядчику аванс в размере 45 % от цены муниципального контракта, в пределах лимитов бюджетных обязательств и составляет 19501231 (девятнадцать миллионов пятьсот одна тысяча двести тридцать один) рубль 50 копеек.

Заказчик выплачивает Подрядчику аванс в течении 105 дней с момента заключения муниципального контракта. Размер аванса в отношении каждого этапа исполнения муниципального контракта устанавливается в виде процента от цены соответствующего этапа и составляет:

1          этап 45% от размера цены этапа,

2          этап 45% от размера цены этапа;

Размер стоимости каждого этапа составляет:

1          этап 10 548 504 (десять миллионов пятьсот сорок восемь тысяч пятьсот четыре) рубля 31 копейка

2          этап 32 787 565 (тридцать два миллиона семьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят пять) рублей 69 копеек».

24.08.2022 сторонами составлен акт приемки выполненных работ по форме КС-2 за отчетный период с 15.04.2022 по 24.08.2022 на сумму 10 548 504 руб.

14.09.2022 стороны заключили дополнительное соглашение № 4 к контракту от 18.03.2022, которым увеличили цену контракта до 54 813 070,00 рублей. При этом была уменьшена сумма аванса до 35,5777 %, что составляет 19 501 231,50 руб., которые подлежат выплате также в течении 105 дней с момента заключения муниципального контракта.

Размер аванса в отношении каждого этапа исполнения муниципального контракта в виде процента:

1          этап 35,5777 %

2          этап 35,5777 %

Размер стоимости каждого этапа составляет:

1          этап 10548504,31 руб.

2          этап 44264565,69 руб.

23.09.2022 комиссией заказчика составлен и подписан акт приемки выполненных работ. В составе записи об исполнении контракта размещена справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 19.09.2022 (отчетный период с 25.08.2022 по 01.10.2022), согласно которой стоимость исполненных обязательств по контракту – с начала выполнения работ – 27 622 947,31 руб., за отчетный период – 17 074 442,00 руб. Также размещен акт приемки выполненных работ по форме КС-2 за аналогичный период.

В соответствии с дополнительным соглашением № 5 к контракту от 18.03.2022, заключенным 30.09.2022, стороны определили внести изменения в проектно-сметную документацию, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему дополнительному соглашению.

08.11.2022 сторонами составлен акт приемки выполненных работ по форме КС-2 за отчетный период с 20.09.2022 по 08.11.2022 на сумму 10 332 752 руб. Вместе с актом в ЕИС размещена справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 08.11.2022 за аналогичный отчетный период, согласно которой стоимость исполненных обязательств по контракту – с начала выполнения работ – 10 332 752,89 руб., за отчетный период – 37 955 700,20 руб.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из части 9 статьи 95 следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Контрактом от 18.03.2022 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

Весь комплекс по контракту от 18.03.2022 работ на сумму 54 813 070,00 руб. должен был быть выполнен подрядчиком по 1 октября 2022 г. Однако, на дату 08.11.2022 работы по контракту не выполнены в полном объеме, что не отрицается самим подрядчиком. Работы выполнены и приняты заказчиком на сумму 37 955 700,20 руб.

03.11.2022 заказчиком в адрес ООО НПФ "ДЕКА" направлена претензия, в которой указано, что работы по контракту от 18.03.2022 в срок, определенный муниципальным контрактом, не завершены. Анализ проектной документации показал, что подрядчик до настоящего момента не выполнил работы на сумму 27 190 122,69 руб., что составляет 49,61% от общего объема работ.

19.11.2022 заказчиком в адрес ООО НПФ «ДЕКА» направлена претензия, в которой указано, что работы по контракту от 18.03.2022 в срок, определенный муниципальным контрактом, не завершены. По состоянию на 19.11.2022 работы в полном объеме не выполнены, в рабочей зоне наблюдается отсутствие каких-либо мероприятий по исполнению обязательств по муниципальному контракту, а именно: отсутствие рабочих, отсутствие работающей спецтехники. Материалы, необходимые для работы на рабочей площадке имеются. Подрядчику указано на необходимость завершить работы по муниципальному контракту в трехдневный срок, то есть до 21.11.2022.

05.12.2022 заказчиком в адрес ООО НПФ «ДЕКА» направлена претензия, в которой указано, что работы по контракту от 18.03.2022 в срок, определенный муниципальным контрактом, не завершены. Анализ проектной документации показал, что подрядчик до настоящего момента не выполнил работы на сумму 16 857 369,80 руб. от общего объема работ. Подрядчику выставлена неустойка в виде пени.

В материалы по обращению представлено письмо ООО НПФ "ДЕКА" (б/д б/н), в котором подрядчик просит продлить сроки выполнения работ по контракту от 18.03.2022 в связи со сложившимися погодными условиями, осложнившими выполнение работ (с приложением справки из Пензенского Центра Гидрометеорологии от 13.10.2022).

22.11.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.03.2022, в котором указано, что подрядчик до настоящего времени работы по контракту не выполнил: не установил бордюрный камень по ул. Барышева, не уложил тротуарную плитку по ул. Барышева, не уложил асфальтовое покрытие в полном объеме в соответствии со сметой. Руководствуясь ст. 708 ГК РФ, частью 9 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 9.6, п.9.4 муниципального контракта, муниципальным Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №2 «Благоустройство пешеходных зон по ул. Ленина, Барышева, Белинского в г. Белинском Белинского района Пензенской области в рамках реализации проекта Комфортная городская среда г. Белинского, победителя всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в категории малые города «Белинская весна»» от 18 марта 2022 года на сумму 54 813 070,00 руб.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно расписке, размещенной в реестре контрактов ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено под подпись директору ООО НПФ «ДЕКА» <…> лично 22.11.2022.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта от 18.03.2022 не устранено (работы в полном объеме в соответствии со сметной документацией не выполнены), в связи с чем решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу (контракт считается расторгнутым с) 05.12.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу подпункта «а» пункта 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как установлено Комиссией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства.

Инспекцией Управления установлено, что в рамках исполнения контракта подрядчиком выполнены и приняты заказчиком работы на сумму 37 955 700,20 руб. из 54 813 070,00 руб., что составляет 69,2% от общего объема работ по контракту.

Установлено, что 30.09.2022 стороны определили внести изменения в проектно-сметную документацию, изложив ее в новой редакции, путем заключения дополнительного соглашения.

При этом к соглашению об изменении ПСД стороны пришли только 30.09.2022, то есть за один день до даты окончания срока выполнения работ по контракту 01.10.2022.

Как указано представителями подрядчика и заказчика, изменения проектно-сметной документации по дополнительному соглашению касались устройства детской площадки, а именно, ее переноса, поскольку в соответствии с проектом ее предполагалось расположить на земельном участке, находящемся в частной собственности.

Из представленных в материалы по обращению, а также из размещенных в реестре контрактов ЕИС документов и сведений не представляется возможным установить, насколько существенными явились изменения, внесенные в ПСД. В ЕИС размещены сметы («Благоустройство покрытия», «МАФы») с датой утверждения заказчиком – 30.09.2022. Локальные сметные расчеты 02-01-01, 02-01-03 в соответствии с объектным сметным расчетом ОС № 02-01 для первоначальной редакции контракта от 18.03.2022 не размещены (размещен единственно ЛСР 02-01-02 «Наружное освещение»).

В связи с изложенным, названные сторонами изменения ПСД нельзя признать несущественными и непринципиальными, либо прийти к выводу о том, что такие изменения уменьшают объем работ, чем облегчают для подрядчика исполнение обязательств по контракту.

Кроме того, как следует из пояснений самого заказчика, изменения в смету в соответствии с дополнительным соглашением от 30.09.2022 не были оперативно внесены из-за проблем с проектной организацией, а именно, сметчиком, который долгое время находился на больничном.

При принятии решения Инспекцией Управления приняты во внимание объем выполненных по контракту работ, а также стоимость данных работ, учтена причина и следствие внесения в ПСД изменений, которые при указанных обстоятельствах нельзя признать несущественными и непринципиальными, учтены пояснения заказчика и наличие названных проблем, связанных с проектной организацией.

В настоящем случае Инспекция Управления приходит к выводу о том, что применение санкции в отношении ООО НПФ «ДЕКА» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимостью.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекция Управления установила нарушения в действиях заказчика, связанные со сроками и порядком размещения информации в реестре контрактов единой информационной системы.

Так, в силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила № 60).

Согласно подпункту «т» пункта 10 Правил № 60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежит включению контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

В силу подпункта «а» пункта 12 Правил № 60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежит включению соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

В соответствии с пунктом 1.4 контракта от 18.03.2022, перечень, стоимость работ определены техническим заданием и проектно-сметной документацией, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Как следует из размещенной проектной документации, в отношении объекта закупки разработан раздел 11 проектной документации Смета на строительство объектов капитального строительства.

В соответствии с объектным сметным расчетом ОС № 02-01, в рамках сметной документации разработаны локальные сметные расчеты:

02-01-01       Благоустройство покрытия

02-01-02       Наружное освещение

02-01-03       МАФы.

Информация о муниципальном контракте, заключенном 18.03.2022, размещена в реестре контрактов первично 24.03.2022. В составе информации, размещенной 24.03.2022, размещены следующие документы:

- ОСР 0201 в ТЦ № 35810001097220000060014

- Смета-контракта... № 35810001097220000060010

- контракт 2 № 35810001097220000060005

- РАЗДЕЛ№1 № 35810001097220000060002

- РАЗДЕЛ№2 ИЗМ_ № 35810001097220000060013

- Постановление 6... № 35810001097220000060006

-тех. задание № 35810001097220000060007

- ОСР 0201(1) № 35810001097220000060004

- ССРСС в ценах 2... № 35810001097220000060012

- ССРСС в ценах 2... № 35810001097220000060011

- Расчет 2 № 35810001097220000060008

- РАЗДЕЛ№5 1 № 35810001097220000060003

-Белинская Весна... № 35810001097220000060015

- 02-01-02 Наружн... № 35810001097220000060009.

Таким образом, из предусмотренных локальных сметных расчетов размещен единственно ЛСР 02-01-02 «Наружное освещение». Локальные сметные расчеты 02-01-01, 02-01-03 не размещены.

Из анализа реестра контрактов ЕИС следует, что первично локальные сметные расчеты 02-01-01, 02-01-03 размещены в составе информации об изменении контракта №35810001097 22 000006 0142 от 21.10.2022 (должны быть размещены не позднее 25.03.2022):

- ЛСР 02-01... № 35810001097220000060143

- ЛСР 02-01... № 35810001097220000060147.

С учетом того, что проектно-сметная документация, является неотъемлемой частью контракта от 18.03.2022, неразмещение прилагаемых к контракту документов является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «т» пункта 10 Правил № 60.

Кроме того, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 12 Правил № 60 дополнительное соглашение от 30.09.2022 к контракту первично размещено в составе информации об изменении контракта №35810001097 22 000006 0171 от 02.11.2022 (должно быть размещено не позднее 07.10.2022).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – администрацией г. Белинский – об ООО НПФ «ДЕКА», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «т» пункта 10, подпункта «а» пункта 12 Правил № 60, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Передать материалы по обращению должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны