Решение б/н решение от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение по результатам внеплановой проверки

№ 058/06/99-67/2023

07 февраля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 24.01.2023 № 8 «О проведении внеплановой проверки» инспекцией в составе:

  • … – руководителя Управления, руководителя инспекции;
  • … – начальника отдела контроля закупок, участника инспекции,
  • … – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции;

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) (далее – ФГБУ ФЦССХ (г. Пенза)) при проведении электронного аукциона «Поставка жестких дисков для серверов» (извещение № 0355100002722000158 от 26.05.2022) в части размещения информации в реестре контрактов об исполнении контракта, заключенного по результатам электронного аукциона 17.06.2022 (реестровый номер 1583507566122000188).

Проверка начата 25.01.2023, окончена – 07.02.2023.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза), ул. Стасова, 6, г. Пенза, 440071.

Внеплановой проверкой установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (заявления АСО «Общественный контроль», направленного непосредственно в Управление, а также перенаправленного прокуратурой Пензенской области, вход. № 27э от 10.01.2023, № 73 от 19.01.2023).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».

Из обращения АСО «Общественный контроль» следует, что заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе в части ненаправления поставщику требования об уплате неустойки и неразмещении информации в реестре контрактов.

Из представленных заказчиком пояснений и размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru, ЕИС) документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.

26.05.2022 заказчиком размещено извещение № 0355100002722000158 о проведении электронного аукциона «Поставка жестких дисков для серверов».

17.06.2022 по результатам проведенного аукциона между ФГБУ ФЦССХ (г. Пенза) и ИП Богатыревым И.А. заключен контракт № 158-АЭФ (реестровый номер 1583507566122 000188).

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется поставить жесткие диски для серверов (далее - Товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта, цена контракта составляет 145 839 (сто сорок пять тысяч восемьсот тридцать девять) рублей 00 копеек.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза), 440071, Россия, Пензенская область, г. Пенза, ул. Стасова, 6, в срок с даты заключения контракта по 29 июня 2022 года.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В соответствии с пунктом 6.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

Пунктом 6.3 контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени составляет одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения Контракта) и фактически исполненных Поставщиком.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаются:

  • информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
  • информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения информации, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Как следует из информации, размещенной 03.08.2022 года в реестре контрактов, 01.08.2022 между сторонами подписано дополнительное соглашение к контракту в части текста спецификации.

08.08.2022 в реестре контрактов размещена информация о приемке поставленного товара (счет-фактура с учетом исправления от 04.08.2022).

Таким образом товар поставлен с просрочкой со стороны поставщика.

При этом в реестре контрактов 11.08.2022 года размещена информация о начислении неустойки в размере 1 516,73 руб. (претензия от 10.08.2022 № 1364). 17.08.2022 в реестре контрактов размещена информация об оплате неустойки (платежное поручение от 12.08.2022 № 41).

Таким образом, информация, указанная в обращении АСО «Общественный контроль» в отношении ненаправления и неразмещения в реестре контрактов заказчиком информации о начислении неустойки, не нашла своего подтверждения.

Заключение

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) (далее – ФГБУ ФЦССХ (г. Пенза)) при проведении электронного аукциона «Поставка жестких дисков для серверов» (извещение № 0355100002722000158 от 26.05.2022) в части размещения информации в реестре контрактов об исполнении контракта, заключенного по результатам электронного аукциона 17.06.2022 (реестровый номер 1583507566122000188), нарушений Закона о контрактной системы не выявлено.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны