Решение №058/06/106-424/2022 жалоба ИП <…> на действия комиссии при осуществлении уполном... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Никольская районная больница»

ул. Ленина, 53, г. Никольск, Пензенская область, 442683

secretar@nikzrb.ru

zakupki@nikzrb.ru

 

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А

uozpo@mail.ru

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель <…>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-424/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«14» июня 2022 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница»:

  • <…> (представитель по доверенности);
  • <…> (главный врач, выписка из ЕГРЮЛ) – после перерыва;

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП <…>, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия комиссии при осуществлении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница» электронного аукциона «Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории» (извещение № 0855200000522001030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.05.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на действия комиссии при осуществлении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница» электронного аукциона «Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории» (извещение № 0855200000522001030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.05.2022).

Согласно доводу жалобы, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок неправомерно отклонила заявку ИП <…>.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 10.06.2022 в 14 часов 30 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителей заказчика, уполномоченного учреждения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 08.06.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 08.06.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.

На основании пункта 3.32 Административного регламента в целях повторного уведомления о заседании Комиссии заявителя и предоставления ему возможности принять участие в рассмотрении жалобы в заседании Комиссии Управления объявлен перерыв до 10.06.2022 до 16 часов 30 минут.

Участникам направлено уведомление о перерыве с указанием времени и места рассмотрения жалобы после перерыва.

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.

После перерыва заявитель (его представитель) для участия в рассмотрении жалобы не явился.

После перерыва лицами, принимающими участие в заседании, дополнительных пояснений, возражений не озвучено, новых аргументов не приведено.

На основании пункта 3.32 Административного регламента в целях повторного уведомления о заседании Комиссии заявителя и предоставления ему возможности принять участие в рассмотрении жалобы в заседании Комиссии Управления объявлен перерыв до 14.06.2022 до 15 часов 00 минут.

Участникам направлено уведомление о повторном объявлении перерыва с указанием времени и места рассмотрения жалобы после перерыва.

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.

После перерыва заявитель (его представитель) для участия в рассмотрении жалобы не явился.

После перерыва лицами, принимающими участие в заседании, дополнительных пояснений, возражений не озвучено, новых аргументов также не приведено.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

11.05.2022 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522001030 о проведении электронного аукциона «Поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории» для нужд заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 593 481,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 30.05.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 30.05.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 01.06.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Из подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В пункте 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

31.05.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0855200000522001030), из которого следует, что участие в рассматриваемой закупке приняли два участника (заявки с идентификационными номерами 153, 171). Заявка № 171 (ИП <…>) признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки по следующему основанию:

«На основании п.8 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Руководствуясь пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании предусмотренном п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в связи с «выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке».)»

Позиция заказчика, выраженная в письменном отзыве на жалобу ИП <…> и озвученная на заседании Комиссии Управления, сводится к следующему.

Характеристики закупаемого товара установлены заказчиком в Описании объекта закупки (размещено в составе извещения об осуществлении закупки № 0855200000522001030). Товар по позициям №№ 9, 19, 27 Описания объекта закупки должен иметь следующие характеристики:

№ п/п

Наименование

Назначение

9

D-димер ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ

Наименование характеристики

Значение характеристики

Назначение:

Для ручной постановки;

Количество выполняемых тестов (шт):

≥ 20;

Совместимость: Экспресс-анализатор Easy Reader.

Диапазон измерений 250-5000 нг/мл ФЭЕ (фибрин-эквивалентных единиц).

Время определения не более 15 минут.

Тест не предназначен для визуального считывания.

19

Общий простатический специфический антиген (ПСА) ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ

Наименование характеристики

Значение характеристики

Количество выполняемых тестов (шт):

≥ 20;

Назначение:

Для анализаторов серии Easy Reader;

Диапазон результатов от 1 до 100нг/мл.

Время определения не более 10 минут (для сыворотки), не более 15 минут (для цельной крови).

Тест не предназначен для визуального считывания.

27

Тиреотропный гормон (ТТГ) ИВД, набор, иммунохроматографический анализ

Наименование характеристики

Значение характеристики

Количество выполняемых тестов, шт:

≥ 20;

Назначение:

Для анализаторов серии Easy Reader;

Диапазон измерения 2-80 мМЕ/л.

Время определения не более 15 минут.

Чувствительность не более 5 мкМЕ/мл.

Тест не предназначен для визуального считывания.

29

Глюкоза ИВД, набор, электрометрический анализ

Наименование характеристики

Значение характеристики

Количество выполняемых тестов: Штука;

≥ 1000

Назначение:

Для автоматических анализаторов серии SUPER GL.

Сенсор предназначен для количественного определения глюкозы в клиническом образце электрохимическим ферментативным методом.

         

Заявка с идентификационным номером 171 по данным позициям содержала следующие параметры предлагаемого товара:

№ п/п

Наименование

Назначение

9

D-димер ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ

 

Россия

Наименование характеристики

Значение характеристики

Назначение:

Для ручной постановки;

Количество выполняемых тестов (шт):

 20;

Совместимость: Экспресс-анализатор Easy Reader.

Диапазон измерений 250-5000 нг/мл ФЭЕ (фибрин-эквивалентных единиц).

Время определения 15 минут.

Тест не предназначен для визуального считывания.

19

Общий простатический специфический антиген (ПСА) ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ

 

Россия

Наименование характеристики

Значение характеристики

Количество выполняемых тестов (шт):

 20;

Назначение:

Для анализаторов серии Easy Reader;

Диапазон результатов от 1 до 100нг/мл.

Время определения 10 минут (для сыворотки), 15 минут (для цельной крови).

Тест не предназначен для визуального считывания.

27

Тиреотропный гормон (ТТГ) ИВД, набор, иммунохроматографический анализ

 

Россия

Наименование характеристики

Значение характеристики

Количество выполняемых тестов, шт:

 20;

Назначение:

Для анализаторов серии Easy Reader;

Диапазон измерения 2-80 мМЕ/л.

Время определения 15 минут.

Чувствительность 5 мкМЕ/мл.

Тест не предназначен для визуального считывания.

29

Глюкоза ИВД, набор, электрометрический анализ

 

Россия

Наименование характеристики

Значение характеристики

Количество выполняемых тестов: Штука;

 1000

Назначение:

Для автоматических анализаторов серии SUPER GL.

Сенсор предназначен для количественного определения глюкозы в клиническом образце электрохимическим ферментативным методом.

         

 

Заказчик пояснил, что, как указано в Описании объекта закупки (пп. 9, 19, 27), реагенты будут использоваться при работе на анализаторе серии EasyReader, имеющемся у заказчика. Реагенты по п. 29 будут использоваться при работе на автоматических анализаторах серии SUPER GL, также имеющемся у заказчика.

В заявке на участие в закупке № 171 указано наименование страны происхождения предлагаемых реагентов: Россия.

Согласно письму с официальным заявлением компании-производителя ВЕДАЛАБ (представлено в материалы по жалобе), анализаторы серии EasyReader работают только с тестами производства компании VEDALAB, Франция.

Исходя из того, что анализаторы серии EasyReader могут работать только с тестами производства компании VEDALAB, Франция, заказчик пришел к выводу о том, что предложенный заявителем товар производства Россия не совместим и не разрешен для использования на данном анализаторе.

Заказчик обратил внимание на то, что закупаемый товар будет использоваться при работе на имеющемся у заказчика и стоящем на гарантии до 21.10.2022 анализаторе серии EasyReader. В разделе 5 (пункт 5.6) гарантийных талонов к экспресс-анализатору иммунохроматографическому EasyReader+ от компании АО «Диакон» к имеющимся у заказчика анализаторам (серийный номер ERP01005733 и серийный номер ERP01005618) указано, что «гарантия не распространяется на случаи, когда... используются расходные материалы, запасные части и реагенты, отличные от рекомендуемых. Рекомендуется использовать расходные материалы и запасные части производства «ВЕДАЛАБ», диагностические реагенты производства «ВЕДАЛАБ». Таким образом, использование расходных материалов других производителей для работы с анализатором EasyReader может привести к поломке оборудования и прекращению гарантийных обязательств. Кроме того, использование тестов других компаний производителей, вопреки рекомендациям компании VEDALAB, Франция, может привести к получению недостоверного или ложного результата, что неприемлемо для лаборатории и пациентов.

Относительно реагентов для анализатора серии SUPER GL заказчиком указано, что, согласно разъяснениям официального и авторизованного представителя производителя «Dr. Muller Geratebau GmbH» (Германия) – АО «ДИАКОН» (в соответствии с официальным сайтом Росздравнадзора, организация – уполномоченный представитель производителя (изготовителя) медицинского изделия), а также информации, указанной в Руководстве по эксплуатации, безотказная работа Анализаторов автоматических глюкозы и лактата серии SUPER GL, а также точность измерений и гарантированный срок службы возможны только при условии использования указанных производителем оригинальных реагентов, расходных материалов и запасных частей.

Исходя из того, что точность и гарантированный срок службы Анализаторов автоматических глюкозы и лактата серии SUPER GL могут быть обеспечены только при условии использования оригинальных реагентов, расходных материалов и запасных частей, заказчик пришел к выводу о том, что предложенный заявителем товар производства Россия не совместим и не разрешен для использования на данном анализаторе.

И представленных пояснений заказчика следует, что комиссией по осуществлению закупок указанная в заявке участника информация о совместимости с экспресс-анализатором EasyReader, о назначении предлагаемых реагентов «Для анализаторов серии EasyReader», «Для автоматических анализаторов серии SUPER GL» признана недостоверной, поскольку указанную совместимость и работу с имеющимися у заказчика анализаторами могут обеспечить только «оригинальные» реагенты (производство Франция, Германия). Соответственно, реагенты производства Россия такую совместимость и работу не обеспечивают.

Комиссия Управления полагает, что в настоящем случае отклонение заявки участника закупки ИП <…> явилось следствием некорректного формирования заказчиком Описания объекта закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, заказчик изначально имел потребность в закупке конкретных указанных производителями (уполномоченным представителем производителя) реагентов для имеющихся у заказчика анализаторов. При формировании Описания объекта закупки заказчик понимал, что закупка реагентов иных производителей не должна быть осуществлена по причине невозможности их использования для имеющегося оборудования, установленная заказчиком из писем производителей (уполномоченного представителя производителя), гарантийных талонов на оборудование.

При этом в описание объекта закупки заказчиком не включены принципиальные характеристики объекта закупки, описывающие его потребность в части необходимости поставки «оригинальных» реагентов определенных производителей.

Заказчик необоснованно полагает, что использование им в Описании объекта закупки слов «совместимость: анализатор…», «назначение: для анализаторов…» должно однозначно указать участникам закупки на конкретные медицинские изделия, требуемые к поставке, а участники закупки, будучи участниками рынка поставки медицинских изделий, должны знать о том, какие именно реагенты должны использоваться в указанных анализаторах.

Таким образом, заказчик, предлагает участникам самим прийти к выводу о том, что для учреждения существенной является так называемая «оригинальность» поставляемых реагентов, в связи с чем не допускается предлагать иные, кроме конкретных, товары, иных производителей (в том числе производства Россия).

При этом Описание объекта закупки не сопровождаются какими-либо критериями совместимости, пояснениями заказчика о том, какие реагенты, в его понимании, будут являться совместимыми для анализатора EasyReader. Указание на назначение закупаемых реагентов «для анализаторов…» тем более не является характеристикой, обозначающей потребность в закупке конкретных реагентов, а сообщает о месте их дальнейшего использования заказчиком.

Таким образом, участники закупки могут понимать совместимость и назначение «для анализаторов…» любым образом, то есть участник, не имеющий в распоряжении представленных заказчиком писем производителей и (или) не обладающий информацией о том, что имеющиеся у заказчика анализаторы находятся на гарантии, при соответствии характеристик предлагаемого им оборудования параметрам, указанным в Описании объекта закупки, может быть убежден в совместимости, то есть возможности совместной работы поставляемых им реагентов с оборудованием EasyReader, а также в том, что предлагаемые реагенты могут использоваться в работе с имеющимися у заказчика анализаторами.

До участников закупки не доведена информация о принципиальной потребности заказчика и его намерении использовать только «оригинальные» реагенты, в связи с чем участники закупки могут предположить, что заказчик безразлично относится к «оригинальности» закупаемых реагентов и использует различные (в том числе не «оригинальные») реагенты для имеющегося оборудования.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что Закон о контрактной системе допускает включение в описание объекта закупки требований, указывающих на конкретный товар (его товарный знак), в том случае, если заказчику необходимо обеспечить взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе). Воспользовавшись указанной возможностью, заказчик мог обеспечить наиболее точное и четкое описание характеристик объекта закупки, понятная большинству потенциальных участников.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заказчиком не исполнена обязанность надлежащим образом описать объект закупки, включив в него существенные и значимые для заказчика характеристики, Описание объекта закупки в полной мере не отражает потребность заказчика, вводит (может ввести) в заблуждение потенциальных поставщиков. Отсутствие в Описании объекта закупки требований, достаточных для определения потребности заказчика, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что в настоящем случае выразилось в отклонении заявки участника закупки.

В связи с изложенным, заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом того, что довод заявителя сводится к обжалованию действий комиссии по осуществлению закупок, при этом нарушение в рамках закупки установлено в части действий заказчика при описании объекта закупки, довод жалобы признается необоснованным.

Принимая во внимание установленные в рамках рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия полагает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания в настоящем случае отсутствует. Так, устранение выявленных нарушений в Описании объекта закупки возможно путем внесения изменений в извещение об осуществлении электронного аукциона в части Описания объекта закупки. Учитывая страну происхождения предлагаемого заявителем товара (Россия), Комиссия приходит к выводу о том, что ИП <…> не предложил к поставке товар, соответствующий потребности заказчика (оригинальные реагенты, страна происхождения Франция, Германия). Внесение изменений в положения извещения об осуществлении закупки в части уточнения установленной потребности заказчика, не восстановит права ИП <…> и не предоставит ему возможность принять участие и стать победителем в закупке с тем товаром, который предполагался им к поставке в рамках электронного аукциона.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии при осуществлении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница» электронного аукциона «Поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории» (извещение № 0855200000522001030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.05.2022) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны