Решение б/н Решение по жалобе №058/07/3-260/2019 от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

К<...>. – председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления;

К<....>. – члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

К<....> – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы,

в присутствии представителя акционерного общества «Нижнеломовский электромеханический завод» - Д<...>(на основании доверенности .);

в отсутствии представителя заявителя общества с ограниченной ответственность «Вертикаль-Строй» (о дне и месте рассмотрения уведомлен надлежащем образом),

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Вертикаль-Строй» на положение конкурсной документации АО «Нижнеломовский электромеханический завод» при проведении конкурса в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту участка 6 цеха №1 корпуса 7 инв. № 11001 (извещение 31907884100, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru),

 

                                                                 УСТАНОВИЛА:             

 

03.06.2019г.  в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Вертикаль-Строй» (ИНН: 7717676395, ОГРН: 1107746489190, ул. 1-я Останкинская, д.55, г. Москва, 129515)  на положение конкурсной документации АО «Нижнеломовский электромеханический завод» (ИНН: 5827901321, ОГРН: 1115827001740, ул. Толстого,д.1, г. Нижний Ломов, Пензенская область, 442151) при проведении конкурса в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту участка 6 цеха №1 корпуса 7 инв. № 11001 (извещение 31907884100, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещены на сайте Пензенского УФАС России – www.penza.fas.gov.ru.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 04.06.2019 № 2038-3 назначено и проведено 10.06.2019 в 10 часов 00 минут.

Представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе:

  1. в составе документации на проведение конкурса, отсутствует проектная документация,
  2. заказчик АО «Нижнеломовский электромеханический завод» требует наличие лицензии ФСБ от участников конкурса, что создает дополнительные необоснованные ограничения,
  3. пункт 9.1, пункт 9.2 проектного договора подряда, находящегося в составе конкурсной документации заказчика АО «Нижнеломовский электромеханический завод» не соответствует постановлению Правительства от 25.11.2013г. №1063.

На заседании Комиссии представитель АО «Нижнеломовский электромеханический завод» не согласился с доводами жалобы и поддержал доводы указанные в возражении на жалобу (вх. №1988 от 10.06.2019г.)

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения жалобы продлен, рассмотрение отложено на 19.06.2019г. в 11 ч 00 мин.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 11.06.2019 №2165-3 назначено и проведено 19.06.2019г. в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления представитель подателя жалобы ООО «Вертикаль- Строй» не явился. В связи с чем, Комиссия Управления приняла решение рассмотрение жалобы отложить в пределах срока, установленного частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 19.06.2019 №2308-3 назначено и проведено 21.06.2019г. в 15 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель ООО «Вертикаль-Строй» не явился, представитель АО «Нижнеломовский электромеханический завод» поддержал ранее изложенные доводы, указанные в возражении на жалобу (вх. №1988 от 10.06.2019г.)

Изучив представленные документы, Комиссия Управления установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

      На основании служебной записки было дано указание провести закупочную процедуру на выполнение работ по капитальному ремонту участка  6 цеха №1 корпуса 7 инв. № 11001 на сумму 30 120 151,2 руб.

Указанный конкурс регулируется нормами, предусмотренными статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции, действующей на дату официального размещения извещения).

20.05.2019 г. заказчик  АО «Нижнеломовский электромеханический завод» разместил извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту участка 6 цеха №1 корпуса 7 инв. № 11001 в форме электронного конкурса опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы осуществления закупок http://zakupki.gov.ru (реестровый номер извещения 31907884100)

Дата начала срока подачи заявок: 20.05.2019

Дата и время окончания подачи заявок: 05.06.2019 в 10:00

Дата подведения итогов закупки: 17.06. 2019

Форма и способ осуществления закупки: Конкурс в электронной форме.

Индивидуальный номер закупки, предмет договора:  выполнение работ по капитальному ремонту участка 6 цеха №1 корпуса 7 инв. № 11001 (индивидуальный номер закупки – 0839-2019-00529)

1.Относительно довода заявителя об отсутствии в документации  закупки проектной документации в полном обеме, установлено следующее.

        В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке, в частности, должны быть обозначены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к результатам работы.

         Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом и положением о закупке.

  В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть установлен, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Характеристики закупаемых подрядных работ по строительству здания, которые были предметом закупки в рассмотренном деле, должны, с учетом требования части 1 статьи 743 ГК РФ, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), содержаться в проектной документации. Проектной документацией определяются объем, содержание работ, в частности архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 ГрК РФ). Разделы проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлены частью 12 статьи 48 ГрК РФ.

Заказчик АО «Нижнеломовский электромеханический завод» не разместив проектную документацию в полном объеме, подлежащую размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, что подтверждается обзором судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) нарушил часть 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

          В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

 

2.Относительно довода заявителя о том, заказчик АО «Нижнеломовский электромеханический завод» требует наличие лицензии ФСБ от участников конкурса, что создает дополнительные необоснованные ограничения, установлено следующее.

В конкурсной документации в целях проведения закупочной процедуры по реализации Государственного контракта от № 1919020500142000000000000/19204.9990090019.06.011 от 16.04.2018 на выполнение необходимых работ по мобилизационной подготовке по капитальному ремонту участка 6 цех №1 корпуса № 7 на объекте АО «НЛЭМЗ» прописано обязательное условие - наличие соответствующей лицензии ФСБ России.

АО «НЛЭМЗ» в соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1226-р от 20.08.2009 включено в перечень стратегических организаций, относится к категории критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны и требует повышенных мер антитеррористической защиты.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является опасным производственным объектом, входит в перечень потенциально опасных объектов, находящихся на территории Пензенской области, утвержденный 10.02.2014 на заседании КЧС Пензенской области. В работе руководствуется требованиями Постановления Правительства РФ от 2014 г. № 1413 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности».

Согласно «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года №3-1  АО «АО «Нижнеломовский электромеханический завод» является режимным предприятием.

Согласно п. 3 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203, режимные объекты - это объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

АО «НЛЭМЗ» осуществляет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на что имеет соответствующие лицензии ФСБ России.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5485-1 "О государственной тайне» сведения о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов составляют государственную тайну.

Кроме этого, на основании п.п. 103 и 116 Приказа Минпромторга РФ от 21.11.2015 года № 41, которым утвержден Перечень сведений, подлежащих засекречиванию, определено, что деятельность по антитеррористической защищенности объектов (проектирование, строительство, эксплуатация и т.д.) является государственной тайной.

Таким образом, требования Заказчика АО «Нижнеломовский электромеханический завод» о наличии лицензии ФСБ России у участника закупки в рассматриваемом случае не противоречит требованиям Закона о закупках.

В связи с вышеизложенным, довод заявителя является необоснованным.

 

3. Относительно довода заявителя о том, что пункт 9.1, пункт 9.2 проектного договора подряда, находящегося в составе конкурсной документации АО «Нижнеломовский электромеханический завод» не соответствует постановлению Правительства от 25.11.2013г. №1063, установлено следующее,

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". Однако, данный документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042,

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042,  постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Таким образом, Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в отношении закупок, проводимых в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не применяется.

 

           В связи с изложенным, руководствуясь пунктом 20 ст.18.1 ,ст.23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Вертикаль-Строй» на положение конкурсной документации АО «Нижнеломовский электромеханический завод» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту участка 6 цеха №1 корпуса 7 инв. № 11001, частично обоснованной.

2.Признать организатора торгов - АО «Нижнеломовский электромеханический завод» нарушившем часть 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны