Решение №058/06/104-330/2022 обращение заказчика – администрации Городищенского района Пе... от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-330/2022

 

«28» апреля 2022 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Инспекции, врио руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителя заказчика – администрации Городищенского района Пензенской области, представителя <…>, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев представленные заказчиком – администрацией Городищенского района Пензенской области сведения о <…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения заказчиком электронного аукциона «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Городищенском районе Пензенской области» (извещение № 0155300042522000053 от 01.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – администрации Городищенского района Пензенской области о включении сведений о <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Городищенском районе Пензенской области» (извещение № 0155300042522000053 от 01.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 22.04.2022 № 885-4э назначено на 28.04.2022 в 12 часов 00 минут.

Представители заказчика, <…> для рассмотрения обращения не явились.

До рассмотрения обращения от заказчика поступили письменные пояснения от 26.04.2022, в которых заказчиком описана процедура заключения контракта и уклонения победителя закупки от его подписания, а также содержится ходатайство о проведении заседания Инспекции Управления в отсутствие представителя администрации.

До рассмотрения обращения от <…> поступили письменные пояснения, датированные 25.04.2022, в которых содержится объяснение относительно неподписания в установленный срок проекта контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта Инспекцией Управления установлено следующее.

01.04.2022 администрацией Городищенского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300042522000053 о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Городищенском районе Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 руб.

ИКЗ: 223581200559458120100100630026810412.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.04.2022 (размещен в ЕИС 13.04.2022), победителем электронного аукциона признан единственный участник закупки № 111682827, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, - <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Из анализа процедуры заключения контракта следует, что 15.04.2022 заказчиком размещен и передан на электронную площадку проект контракта.

Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

17.04.2022 победителем закупки на электронной площадке размещен протокол разногласий.

В силу пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

19.04.2022 заказчиком размещен доработанный проект контракта.

Из части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи, то есть подписывает усиленной электронной подписью проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Таким образом, во исполнение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе доработанный проект контракта должен был быть подписан победителем закупки – <…> в срок не позднее 20.04.2022, однако проект контракта со стороны <…> подписан не был.

21.04.2022 в 00:01 электронной площадкой направлено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

Как следует из части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

21.04.2022 заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

22.04.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрировано обращение заказчика о включении информации о <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Таким образом, документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения

В соответствии с подпунктом «б» пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно письменным пояснениям <…>, датированным 25.04.2022, победитель закупки не имел намерений уклониться от подписания контракта.

Так, 11.04.2022 поставщик <…> был признан победителем процедуры № 0155300042522000053. В ходе согласования опубликованного контракта были обнаружены технические ошибки, в связи с чем 17.04.2022 заказчику направлен протокол разногласий. В процессе определения срока для подписания проекта контракта участник положился на сервисное оповещение площадки. 20.04.2022 был упущен крайний срок подписания новой версии контракта, поскольку в день выгрузки обновленной версии проекта контракта (19.04.2022), участник закупки находился в организационной междугородней поездке, связанной с исполнением ряда аналогичных контрактов по предоставлению жилья для муниципальных нужд, и испытывал перебои со связью. К моменту пересечения подходящей зоны покрытия, массив сообщений, ожидавших очереди в сети, был выгружен во все используемые мессенджеры и электронную почту одновременно. По причине избытка смешанной информации и человеческого фактора (усталости), оповещение площадки не было замечено вовремя. Оповещение было обнаружено в первой половине дня 21.04.2022 при контрольной проверке электронной почты с сортировкой по адресам. Крайний срок подписания контракта к тому времени уже истек, но, по словам специалиста технической поддержки площадки, оставалась техническая возможность подписания контракта с нарушением сроков. Участник предпринял попытки связаться с ответственным лицом заказчика. Позднее участник посетил рабочее место в офисе с намерением совершить обеспечительные платежи и подписать контракт, после чего обнаружил отсутствие питания на рабочем месте, в связи с чем совершил настройку домашнего компьютера. После того как участником закупки были совершены обеспечительные платежи, обнаружилось, что техническая возможность подписания контракта с нарушениями исчерпана ввиду публикации протокола об уклонении. К указанному моменту участником были произведены следующие действия:

- приобретен предмет поставки (подтверждается выпиской ЕГРН в составе заявки участника);

- подготовлена смета, проведены закупка материалов и наем рабочей бригады для устранения недостатков по техническому заданию;

- произведены попытки уведомления специалиста заказчика о сложившихся обстоятельствах (звонки на рабочее место, письмо по электронной почте);

- оплачено обеспечение исполнения контракта собственными средствами (в материалы по обращению представлено платежное поручение от 21.04.2022 № 385735 на сумму 70 000,00 руб. с отметкой банка, квитанция);

- оплачено обеспечение гарантийных обязательств собственными средствами (в материалы по обращению представлена квитанция от 21.04.2022 на сумму 14 000,00 руб. с отметкой банка).

<…> дополнительно сообщено, что он является активным участником рынка государственных и муниципальных закупок и добросовестно исполняет контракты на поставку жилья. Так, в 2022 г. участником закупки были заключены (исполнены или исполняются) контракты по процедурам: номера извещений в ЕИС 0355300017422000004, 0355300017422000018, 0355300017422000045, 0155300000522000004, 0155300002622000018, 0155300002322000006.

При указанных обстоятельствах, Инспекция Управления не усматривает в действиях <…> признаков намерения уклониться от заключения контракта.

В настоящем случае, Инспекция Управления полагает, что включение <…> в реестр недобросовестных поставщиков несоразмерно характеру допущенного нарушения, в связи с чем не является необходимой мерой ответственности.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Инспекция Управления дополнительно обращает внимание на то, что <…>. в письменных пояснениях, датированных 25.04.2022, а также в письме («ходатайстве»), датированном 22.04.2022, направленном в Пензенское УФАС России по электронной почте (вх. № 2152э от 22.04.2022), выражена просьба о выдаче предписания с целью возобновления технической возможности подписания контракта по результатам процедуры № 0155300042522000053.

Инспекция Управления сообщает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность возврата контракта на стадию подписания после признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, в том числе путем выдачи оператору электронной площадки предписания о возобновлении технической возможности подписания сторонами проекта контракта.

Согласно нормам Закона о контрактной системе (часть 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания в адрес субъектов контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения сведений, представленных администрацией Городищенского района Пензенской области, Инспекцией Управления нарушений законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – администрацией Городищенского района Пензенской области, о <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны