Решение б/н решение от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 058/05/20-807/2022

 

31 января 2023  года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2023 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № 058/05/20-807/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ... по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России 25.08.2022 поступило обращение с претензией к распространению рекламы с использованием транспортного средства гос.регистр.знак ..., припаркованного по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, 10. В подтверждение сообщаемых сведений о парковке заявленного транспортного средства, местоположение которого не меняется, к обращению приложено фотоизображение такого транспортного средства.

В ходе рассмотрения обращения специалистами Пензенского УФАС России в период с 29.08.2022 по 25.10.2022 по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, 10 зафиксировано фактическое расположение на одном и том же месте, без движения и без изменения такого места на протяжении всего периода наблюдения, автомобиля бежевого цвета марки ВАЗ 21061 с государственным регистрационным знаком , на крыше которого размещена конструкция с рекламой услуг по изготовлению ключей и дубликатов.

Пензенским УФАС России определением от 14.11.2022 по факту распространения рекламы услуг по изготовлению ключей и дубликатов, размещенной на крыше транспортного средства – легкового автомобиля бежевого цвета марки ВАЗ 21061 с государственным регистрационным знаком , припаркованного по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, 10 и длительное время находящегося без движения на одном и том же месте, и тем самым используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, возбуждено дело № 058/05/20-807/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена

Определением от 13.12.2022 рассмотрение дела было отложено до 31.01.2023.

На рассмотрение дела 31.01.2023 ... не явилась. .... в установленном порядке уведомлена о дате, месте и времени рассмотрения дела № 058/05/20-807/2022 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80094879045060).

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, 1, зафиксировано фактическое расположение на одном и том же месте, без движения и без изменения такого места на протяжении всего периода наблюдения, автомобиля бежевого цвета марки ВАЗ 21061 с государственным регистрационным знаком , на крыше которого размещена конструкция с текстом следующего содержания: «ТЦ «Суворовский». Есть всё! Дубоикаты» (с изображением ключа). На дверях автомобиля нанесена надпись: «Ключи. Дубликаты». На капоте автомобиля нанесена надпись: «Суворовский».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указанного о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Демонстрируемая с использованием автомобиля (бежевого цвета марки ВАЗ 21061 с государственным регистрационным знаком ) информация услуг по изготовлению ключей и дубликатов представляет интерес неопределенного круга лиц, тем самым сообщаемые сведения формируют интерес к предлагаемым услугам по изготовлению ключей и дубликатов, способствует их продвижению на рынке, в связи с чем такие сведения по всем признакам соответствуют понятию рекламы.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае являются услуги по изготовлению ключей и дубликатов («Ключи. Дубликаты» (с изображением ключа)).

Рассматриваемая реклама размещена на крыше, дверях, капоте  легкового автомобиля бежевого цвета марки ВАЗ 21061 с государственным регистрационным знаком..., припаркованного по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, 10 и длительное время находящегося без движения на одном и том же месте, о чем свидетельствуют данные, заявленные заявителем и проведенное наблюдение.

К распространяемой с использованием транспортных средств рекламе предъявляются специальные требования.

В соответствии с частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

По данным УМВД России по г. Пензе владельцем транспортного средства г.р.з.  является ...

Статьей 2 (АБЗАЦ 9) Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О безопасности дорожного движения" владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Кроме того, согласно правилам дорожного движения (статья 2.1.1) каждый водитель обязан иметь при себе и в случае необходимости предоставить инспектору ГИБДД: документ, разрешающий вождение, то есть водительское удостоверение (временное разрешение в некоторых ситуациях, например, при утрате ВО); регистрационный документ, то есть свидетельство о регистрации; страховой полис обязательного страхования ОСАГО).

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон №40-ФЗ) Российским Союзом Автостраховщиков (далее – РСА) создана автоматическая информационная система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – АИС ОСАГО), содержащая, в том числе, информацию о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор ОСАГО) и о страховых случаях, произошедших в период действия указанных договоров. В целях определения особенностей взаимодействия страховых организаций с АИС ОСАГО разработаны Правила профессиональной деятельности по созданию и исполнению информационных систем РСА (далее – Правила). В частности Правила содержат информацию о перечне сведений о договорах обязательного страхования и страховых случаях, передаваемых страховыми организациями в АИС ОСАГО, а также особенности хранения таких сведений в указанной информационной системе. В соответствии с требованием статьи 26 Федерального закона №40-ФЗ Правила согласованы с Минфином России.

Согласно сведениям РСА полис ОСАГО на транспортное средство, имеющего г.р.з. , отсутствует.

Таким образом, в течении периода наблюдения с 29.08.2022 по 25.10.2022 на транспортное средство , отсутствовал страховой полис ОСАГО, что указывает на отсутствие у владельца намерения использовать данное транспортное средство.

Статичность легкового автомобиля г.р.з. , припаркованного по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, 10, в котором отсутствует водитель и на крыше которого размещена реклама («Суворовский». Есть всё! Дубоикаты» (с изображением ключа). На дверях автомобиля нанесена надпись: «Ключи. Дубликаты». На капоте автомобиля нанесена надпись: «Суворовский»), подтверждается фотофиксациями с 29.08.2022 по 25.10.2022, представленными заявителем и проведенным наблюдением.

Тем самым рассматриваемое транспортное средство не меняет фактическое месторасположение на протяжении значительного периода времени (более двух месяцев), находится на одном и том же месте без движения в зоне интенсивного движения транспорта.

Исходя из срока стоянки автомобиля и с учетом места его размещения, следует признать, что в данном случае основным предназначением транспортного средства – легкового автомобиля г.р.з. , длительное время не используемого по его прямому назначению, является лишь распространение рекламы («Суворовский». Есть всё! Дубоикаты» (с изображением ключа). На дверях автомобиля нанесена надпись: «Ключи. Дубликаты». На капоте автомобиля нанесена надпись: «Суворовский»).

Однако избранный способ для распространения такой рекламы не допустим в силу требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

В пункте 1 письма ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 разъяснено, что к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей ч.2 ст.20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места его размещения.

Таким образом, распространяемая в период с 29.08.2022 по 25.10.2022 реклама («Суворовский». Есть всё! Дубоикаты» (с изображением ключа). На дверях автомобиля нанесена надпись: «Ключи. Дубликаты». На капоте автомобиля нанесена надпись: «Суворовский») путем ее размещения на крыше, дверях, капоте транспортного средства – легкового автомобиля г.р.з. , припаркованного по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, 10 и длительное время находящегося без движения на одном и том же месте, и тем самым используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, нарушает требования части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Владельцем транспортного средства гос.номер , с преимущественным использованием которого распространяется рассматриваемая реклама услуг по изготовлению ключей и дубликатов, является ..., в данном случае выступающий в качестве рекламораспространителя.

Учитывая вышеизложенное и основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ... нарушила требования части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 1 Закона о рекламе, целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Суворовский». Есть всё! Дубоикаты» (с изображением ключа), «Ключи. Дубликаты», «Суворовский», распространяемую в период с 29.08.2022 по 25.10.2022, размещенную на крыше, дверях, капоте транспортного средства – легкового автомобиля г.р.з. , припаркованного по адресу: г. Пенза, ул. Кулакова, 10 и длительное время находящегося без движения на одном и том же месте, и тем самым используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, поскольку такая реклама нарушает требования части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УМВД России по г. Пензе для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны