Постановление №2336-3 постановление от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 058/04/14.3-275/2019
об административном правонарушении

21 июня 2019 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

  Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Пензенского района Пензенской области в отношении индивидуального предпринимателя ,

УСТАНОВИЛ:

 

  06.06.2019 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Пензенского района Пензенской области   от 31.05.2019  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя , в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.06.2019 исх. № 2137-3 дело № 058/04/14.3-276/2019 назначено к рассмотрению на 21.06.2019 г. на 11 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела ИП не присутствовала. В адрес Пензенского УФАС России представила ходатайство о рассмотрении данного административного дела без ее участия. Кроме того, факт нарушения законодательства о рекламе признала.

Представитель прокуратуры Пензенского района Пензенской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2019 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует.

Прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения ИП  законодательства о долевом участии граждан в строительстве многоквартирных домов, законодательства о рекламе, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее- Закон № 38-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потреби гелей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона №38-ФЗ объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №38-ФЗ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона №38-ФЗ реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В ходе проверки установлено, что 27.05.2019 в интернет-сайте http://vertikal.i58.ru/ann/38505805/?sid=5e1830d4da6d526955b4f67e1fa25667 – в целях привлечения денежных средств дольщиков на строительство жилого дома по ул. Соборная, д. 1, с. Засечное на основании договора возмездного оказания услуг от 18.09.2018, заключенного между ИП  и ООО «», была опубликована рекламная информация о продаже квартир в указанном жилом доме следующего содержания:

- «2-х комнатные квартиры отличной планировки в ЖК «Весна», ул. Соборная, 1…Есть варианты по этажам, планировкам. Действуют выгодные условия АКЦИИ! Срок сдачи – 2 кв. 2020 г. ЖК «Весна» - это жилой комплекс комфорт-класса, расположенный в Терновке в районе Гидростроя, ТЦ «Слава». Большой выбор квартир площадью от 37 кв.м. до 104 кв.м. с комфортными планировочными решениями…».

При этом проверкой установлено, что проектная декларация размещена на официальном сайте застройщика https:объект-строй.рф, согласно разрешениям на строительство от 09.04.2018 и 23.05.2018, выданным администрацией Пензенского района, застройщиком указанного жилого дома (1 и 2 очереди строительства) является ООО «».

Однако установлено, что названная рекламная информация в нарушение части 7 статьи 28 Закона №38-ФЗ не содержит сведений о фирменном наименовании застройщика, а также о месте размещения проектной декларации, что нарушает права потенциальных участников долевого строительства на получение достоверной информации в открытом доступе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона №38-ФЗ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данное рекламное объявление, размещенное ИП , не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона №38-ФЗ, следовательно, является ненадлежащим.

ИП зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 11.02.2013 согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Ей присвоен государственный регистрационный номер ...

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Дата и время совершения административного правонарушения –  является дата обнаружения – 27.05.2019.

Местом совершения административного правонарушения является место размещения рекламы – г. Пенза, ул. .

Факт совершения административного правонарушения ИП  подтверждается постановлением Прокуратуры Пензенского района Пензенской области об административном правонарушении от 31.05.2019, а также материалами дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя , содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что индивидуальный предприниматель подпадает под критерий малого и среднего предпринимательства. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекался. Совершенное индивидуальным предпринимателем  правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств признаются нарушение законодательства о рекламе впервые, а также добровольное устранение нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об админ                                                                                                                                                                                              истративных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны