Постановление №1020-2 постановление от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/14.33-46/2020

об административном правонарушении

 

26 марта 2020 г.                                                                                                       г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №058/04/14.33-46/2020, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Скай» (ИНН ), по факту недобросовестной конкуренции и нарушения пунктов 1 и 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в недобросовестной конкуренции в результате совершения действий, способных вызвать смешение с деятельностью конкурента путем имитации фирменного стиля группы компаний «Coraltravel» и незаконного использования обозначений во внешнем оформлении офиса, сходного до степени смешения с товарным знаком 504368, установленном в решении Пензенского УФАС России от 19.07.2019г. по делу № 2-03/17-2018, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 30.01.2020 года №058/04/14.33-46/2020 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России)  в отношении ООО «Скай», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 19.07.2019г. по делу № 2-03/17-2018 действия ООО «Скай»,  выразившиеся в недобросовестной конкуренции в результате совершения действий, способных вызвать смешение с деятельностью конкурента путем имитации фирменного стиля группы компаний «Coraltravel» и незаконного использования обозначений во внешнем оформлении офиса, сходного до степени смешения с товарным знаком 504368, признаны  недобросовестной конкуренцией и нарушением пунктов 1 и 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела защитник ООО «Скай» не присутствовал. 25.03.2020 в адрес Пензенского УФАС России ООО «Скай» представило письменные пояснения, из которых следует, что срок давности привлечения ООО «Скай» к административной ответственности истек. Кроме того, ООО «Скай» указало, что деятельность Общества является убыточной. В случае привлечения Общества к административной ответственности учесть, что правонарушение совершено Обществом впервые и просило назначить наказание ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. В обосновании заявленного ходатайства ООО «Скай» представило документы, указывающие на тяжелое финансовое положение Общества.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/17-2018, приняв во внимание объяснения ООО «Скай», прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ООО «Скай» действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации подтверждается следующим.

Из материалов дела № 2-03/17-2018 следует, что в Пензенское УФАС России обратилось с заявлением ООО «Корал тревел маркет» на действия ООО «Скай», связанные с недобросовестной конкуренцией путем незаконного использования результата интеллектуальной деятельности в виде товарного знака № 504368.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлено, что СЕНТРАЛ ТУРИЗМ ИНТЕРНЕЙШНЛ Б.В. (Продуктиевег 1, 6045 JC Роермонд, Нидерланды NL) является Правообладателем товарного знака «Coraltravel» (далее - «товарный знак»), что подтверждается свидетельством Роспатента на товарный знак № 504368 от 21.01.2014.

ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ» на основании Лицензионного договора № б/н от 07.04.2014 с Правообладателем (дата и номер регистрации в Роспатенте 18.07.2014 РД0152014) имеет право использовать товарный знак и заключать сублицензионные договоры с Сублицензиатами в период с 7.04.2014 по 03.09.2022 на всей территории Российской Федерации.

Товарный знак № 504368 зарегистрирован в отношении 36, 39 (в том числе бронирование билетов для путешествий; бронирование путешествий, бронирование транспортных средств, организация путешествий, экскурсии (туризм)) 41, 42 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Все товарные знаки являются действующими.

Товарный знак по свидетельству № 504368 зарегистрирован с датой приоритета 21.01.2014 является комбинированным и содержит изобразительные и словесные элементы (Coraltravel).

 

В августе 2018 г. ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ» стало известно о незаконном использовании товарного знака Coraltravel (вывески, баннеры, листы SPO, инфорстенд, информацию о стандартах Сети из рамок) ООО «СКАЙ», осуществляющем деятельность туристического агентства в офисе по адресу: 440000, г. Пенза, ул. .

В связи с указанным Заявителем в адрес ООО «СКАЙ» направлялись претензии: 28.08.2018 и 21.09.2018, которые остались без ответа.

По мнению Заявителя, ООО «Скай» нарушаются исключительные права ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ» путем незаконного использования в своей деятельности при оказании услуг туристических агентств обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком Заявителя.

В соответствии с представленными фотоматериалами офис ООО «Скай» содержит вывески с товарным знаком Заявителя № 504368 «Coraltravel».

В соответствии с договором аренды от 01.10.2011 № 35 ООО «Скай» арендует помещения в торговом центре по адресу г. Пенза, ул. .

На представленных фотоматериалах рекламного характера, размещенных в ТЦ «Сан и Март», содержатся контактные данные туристического агентства, а именно информация о месте размещения  «2 этаж», и контактный телефон «».

Согласно данным оператора связи ПАО «ВымпелКом», телефонный номер <...> предоставлен ООО «Скай» по договору от 29.09.2011 № DL189.

12.12.2018 сотрудниками Пензенского УФАС России проведен осмотр территории, о чем составлен акт. В соответствии с актом установлено, что на вывесках офиса ООО «СКАЙ» в ТЦ «Сан-и-Март» по адресу: 440000, г. Пенза, ул. размещены изобразительные элементы, сходные до степени смешения с товарным знаком № 504368 и имитация фирменного стиля группы компаний «Coraltravel».

При осмотре установлено, что

- с правой стороны от входа расположен световой короб в голубом цвете с изобразительным элементом в левом верхнем углу , в нижней части короба расположена полоса пастельно оранжевого цвета, в нижнем правом углу надпись «турагентство»

- с левой стороны от входа так же установлен световой короб в голубом цвете с изобразительным элементом в центре    и с указанием в верхней части короба словосочетания «наши партнеры», в нижней части короба расположена полоса пастельно оранжевого цвета,

- на витринах помещения размещены дипломы и сертификаты Coraltrevl с нанесенными на них изобразительными элементами .

-  стены офиса покрашены в белый цвет;

- расположено 2 рабочих места, оснащенных компьютером с дисплеем черного и белого цвета и телефоном;

-на правой стороне со стороны входа внутри офиса расположен информационный стенд голубого цвета с изобразительными элементами  ;

- в самом ТЦ «Сан-и-Март», где расположен офис турагентства ООО «Скай», расположены указатели на втором этаже в голубом цвете с изобразительным элементом в левой части  , в правой части расположена надпись «турагентство»;

- так же в ТЦ «Сан-и-Март» расположен инфостенд с указаниями компаний, в котором размещена информация в разделе «услуги»: «Турагенство «Coral».

В частности при осмотре установлено:

- обозначения, используемые на световых коробах при входе в офис, на указателях в ТЦ «Сан и Март», на инфостендах в самом офисе турагентства ООО «Скай» содержат изобразительный элемент  , содержащий художественное изображение, представляющее собой круг, состоящий из 7 полос градиентных цветов сверху вниз: 1 полоса  - от красного до оранжевого, 2 полоса – от желтого до белого, 3 полоса – от белого до оранжевого, 4 полоса – от белого до салатового, 5 полоса- оранжевая, 6 полоса – от белого до голубого, 7 полоса – синяя, а так же словесное сочетание «Coraltravel» и «турагентство».

Согласно представленным в ходе рассмотрения дела № 2-03/17-2018  документам и пояснениям ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ», бренд Coral Travel представлен на рынке с 1995 года. На данный момент туроператор занимает лидирующие позиции в туристической отрасли и позиционируется как марка надежности и качества. Собственные принимающие компании обслуживают клиентов Coral Travel в Турции, Египте, Греции, Испании, ОАЭ, Таиланде, Вьетнаме и Тунисе. Известность и популярность компании Coral Travel среди туристов, а соответственно ее фирменного стиля и Товарного знака № 504368, подтверждается также премиями и наградами. 16 июня 2017 года туроператор Coral Travel второй раз стал лауреатом премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Туризм и отдых». Премия «Права потребителей и качество обслуживания» — ежегодная общественно-значимая награда, которая вручается наиболее успешным проектам в области прав потребителей и повышения качества обслуживания. Лауреаты премии — компании, ответственно относящиеся к соблюдению прав потребителей, производству товаров и оказанию услуг, оправдывающие делами самое высокое доверие — доверие потребителей.

Из представленных в ходе рассмотрения дела № 2-03/17-2018  пояснений ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ» следует, что распространение фирменного стиля и Товарного знака № 504368 на территории Российской Федерации посредством размещения информации в сети Интернет производится с 30.06.1998 года. Право на доменное имя www.coral.ru зарегистрировано за компанией «CORAL TRAVEL CENTER LLC», что подтверждается Справкой регистратора доменных имен АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» от 11.01.2019г. и выпиской с общедоступного сервиса по регистрации доменных имен в сети Интернет: https://wwwrnic.ru/wliois/?searchWord:=coral.ru, где можно проверить доменное имя на использование и принадлежность.

С 01.01.2017 года фирменный стиль и графическое изображение Товарного знака № 504 368 используются ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ» на сайтах: www.club.coral.ru. wAvw.gift.coral.ru, wAvw.elite.coral.ru, wAvw.franch.coral.ru. WAVAv.shop.coral.ru. yvAvwredu.coral.ru, WWAV.education.coral.m. wwAv.sas.coral.ru. что подтверждается Договором аренды доменного имени от 01.01.2017г. и Договором аренды доменного имени от 01.01.2018г., заключенными между ООО «ТО КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР» и ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ».

В соответствии с условиями лицензионного договора и на основании законодательства РФ ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ» имеет все права по защите неправомерного использования товарных знаков «Coraltravel» по Свидетельству № 504368, а также по защите нарушенных прав своих сублицензиатов, в данном случае право незаконного использования товарных знаков в городе Пенза и Пензенской области.

Согласно данным Заявителя, на территории Пензенской области деятельность туристического агентства под брендом «Coraltravel» осуществляет Д.

Из представленных в ходе рассмотрения дела № 2-03/17-2018  сведений следует, что в соответствии с сублицензионным договором от 07.09.2018 № РД0264881 ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ» предоставило Д. право на использование товарного знака № 504368 в отношении части услуг 39 класса МКТУ бронирование билетов для путешествий; бронирование путешествий, бронирование транспортных средств, организация путешествий, экскурсии (туризм)).

В рамках рассмотрения дела № 2-03/17-2018  13.06.2019 специалистами Пензенского УФАС России был проведен осмотр офиса по адресу Россия, Пензенская область, г. Пенза, ул.  (БЦ «Сокол»), деятельность в котором осуществляется ИП Д. как сублицензиатом ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ».

В результате осмотра в частности установлено, что обозначения, используемые на инфостендах при входе в офис, на указателях в БЦ, на инфостендах в самом офисе турагентства ИП Д. содержат изобразительный элемент , содержащий художественное изображение, представляющее собой круг, состоящий из 7 полос градиентных цветов сверху вниз: 1 полоса  - от красного до оранжевого, 2 полоса – от желтого до белого, 3 полоса – от белого до оранжевого, 4 полоса – от белого до салатового, 5 полоса- оранжевая, 6 полоса – от белого до голубого, 7 полоса – синяя, а так же словесное сочетание «Coraltravel» и «турагентство».

Согласно справке Федеральной службы по интеллектуальной собственности в результате проведенного исследования установлено, что обозначения, используемые в офисе ООО «Скай» являются сходными до степени смешения с товарным знаком по свидетельству №504368, поскольку ассоциируются с ним в силу графического сходства и фонетического тождества словесных элементов «Coral», сходства изобразительных элементов (кругов с полосами), сходства цветовых сочетаний, а также сходства расположения словесных и изобразительных элементов.

Таким образом Федеральная служба по интеллектуальной собственности подтверждает использование ООО «Скай» в своей деятельности обозначений сходных до степени смешения с товарным знаком №504368.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства проведен анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке, о чем составлен аналитический отчет от 15.04.2019.

В ходе анализа временным интервалом исследования товарного рынка определен период с 28.08.2018 по 15.04.2019 года.

Географические границы определены как г. Пенза.

Состав хозяйствующих субъектов: установлены фактические конкурентные отношения между хозяйствующим субъектом, в действиях которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции (ООО «Скай»), и хозяйствующим субъектом ИП Д., которому указанными действиями причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

ООО «Скай» и сублицензиат, использующий товарный знак «Coraltravel» по Свидетельству № 504368, предлагают однородные услуги: организация путешествий, реализация турпродукта, реклама и т.п. Таким образом, вышеуказанные юридические лица осуществляют свою предпринимательскую деятельность на одном рынке, а именно оказание туристических услуг по бронированию билетов для путешествий, бронированию путешествий, бронированию транспортных средств, организация путешествий, экскурсии (туризм).

Согласно части 1 статьи 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В соответствии со статьей 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 года актом недобросовестной считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленности и торговых делах.

Более развернутый перечень форм недобросовестной конкуренции представлен в Типовом законе по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам конкуренции для развивающихся стран (разработан ВОИС в 1967 году), где в качестве таковой названы 12 видов деятельности, в том числе, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Таким образом, рассматриваемые действия ООО «Скай», по оформлению офиса путем копирования фирменного стиля и товарного знака № 504368 конкурента,  является нарушением действующего законодательства.

Товарный знак является средством индивидуализации юридического лица (статья 1484 ГК РФ) и позволяет выделить произведенный товар среди множества схожих товаров.

Использование ООО «Скай» при оформлении офиса туристического агентства изобразительных элементов, сходных до степени смешения с товарным знаком № 504368 и фирменным стилем конкурента, приобретшего различительную способность у потребителей, привлекает внимание потребителя к услугам и напоминает потенциальному покупателю об услугах, оказываемых на территории города Пенза и Пензенской области сублицензиатами, использующими товарный знак «Coraltravel». Указанное дает  возможность Ответчику привлечь к своей деятельности потребителя за счет использования репутации товара Заявителя и конкурента, не производя дополнительных затрат на продвижение собственного наименования.

Вместе с тем, на создание и поддержание репутации надежного, узнаваемого и успешного бренда Coraltravel и фирменного стиля ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ», как Лицензиатом, затрачено много финансовых, временных и трудовых ресурсов в течение многих лет.

ИП Д. оплачивается возможность использования товарного знака №№ 504368 и фирменного стиля группы компаний «Coraltrevl» по договору неисключительной сублицензии с ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ».

Представленные в материалы сведения о длительном использовании наименования и широком распространении сети туристических агентств «Coraltravel» свидетельствует об известности и узнаваемости среди потребителей бренда и фирменного стиля данных агентств.

Таким образом, по мнению заявителя, товарный знак ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ» позволяет идентифицировать товары и услуги, оказываемые организациями Группы «Coral», дает возможность потребителю отличить их от аналогичных товаров и услуг других организаций. Учитывая изложенное выше, у потенциального потребителя услуги, оказываемой ООО «Скай» с использованием средства индивидуализации конкурента, может возникнуть ложное впечатление, по мнению Заявителя, о наличии отношений данного хозяйствующего субъекта к данной компании.

Указанное свидетельствует, что действия ООО «Скай» по распространению рекламной информации и по оформлению офиса туристического агентства изобразительными элементами, сходных до степени смешения с товарным знаком № 504368 и фирменным стилем конкурента, способные вызвать смешение в отношении деятельности конкурента, направлены на получение необоснованных конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет использования известности и положительной репутации продукции конкурента.

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

Вследствие создания смешения в отношении деятельности конкурента и имитации его фирменного стиля, при использовании товарного знака № 504368, существует возможность оттока потребителей ИП Д. к услугам  конкурента в результате  перераспределения спроса на товарном рынке.

Таким образом, ИП Д., действуя на рынке добросовестно и получив право использования товарного знака № 504368 и фирменного стиля Заявителя на платной основе, может недополучить доход, на который вправе был рассчитывать при обычных условиях введения в гражданский оборот услуги с использованием принадлежащего товарного знака (упущенная выгода),  вследствие осуществления Ответчиком указанных действий.

Из изложенного следует, что ООО «Скай» своими действиями способно причинить убытки ИП Д.

По данным ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ», несоответствие качества и уровня оказываемых услуг, характерных и предоставляемых в Турагентствах, работающих под брендом Coraltravel, тем услугам, которые оказывает ООО «Скай», может нанести вред деловой репутации ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ» и заинтересованному лицу – ИП Д., работающему по Сублицензионому соглашению на территории г. Пензы под брендом Coraltrevl, что может выражаться:

- в ухудшении деловой репутации и авторитета надежности бренда Coraltravel;

- в оттоке для ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ» потенциальных действующих партнеров-сублицензиатов;

- в утрате доверия потребителей туристических услуг к бренду Coraltravel;

- в недовольстве потребителей от туристических услуг, ожидающих не получивших качественные услуги, характерные для Турагентств Coraltravel;

 - в дальнейшем отказе потребителей от туристических услуг, оказываем компаниями, работающими под брендом Coraltravel, в связи с получением некачественных услуг лицами, выдающими себя за Турагентство Coraltravel, однако таковыми не являющимися;

-  в распространении негативной информации, негативных отзывах и отрицательного опыта потребителей туристических услуг, полученных якобы у компаний, работающих под брендом Coraltravel, однако таковыми не являющимися.

Из пояснений ИП Д. следует, что для работы под брендом Coraltravel его специалисты проходят специальное обучение, аттестацию на знание продуктов, работают по определенным стандартам.

Таким образом, обращаясь в ООО «Скай» клиенты будут расценивать услуги оказываемые Обществом, как услуги предоставляемые под брендом Coraltravel. Вместе с тем, специалисты, работающие в ООО «Скай», не проходили соответствующего стандартам компании ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ» обучения, а значит и услуга предоставлялась/могла быть предоставлена не надлежащего качества. В результате чего у ИП Д. наблюдался/ мог наблюдаться не только отток клиентов в момент осуществления деятельности ООО «Скай» с использованием бренда Coraltravel, но и наблюдается/может наблюдаться в дальнейшем, в связи с ненадлежащее оказанными услугами со стороны Ответчика.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Скай» могло нанести вред деловой репутации ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ МАРКЕТ», а ИП Д. помимо вреда деловой репутации мог понести и финансовые убытки, в результате перераспределения спроса и переоценки качества услуг со стороны клиентов.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1)        незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

2)        копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 19.07.2019г. по делу № 2-03/17-2018 действия ООО «Скай»,  выразившиеся в недобросовестной конкуренции в результате совершения действий, способных вызвать смешение с деятельностью конкурента путем имитации фирменного стиля группы компаний «Coraltravel» и незаконного использования обозначений во внешнем оформлении офиса, сходного до степени смешения с товарным знаком 504368, признаны  недобросовестной конкуренцией и нарушением пунктов 1 и 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – Пензенская область, г.Пенза.

Время совершения правонарушения – с августа 2018г. по апрель 2019г.

Таким образом, в действиях ООО «Скай» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

У ООО «Скай» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ ООО «Скай»  признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год и исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу о  нарушении антимонопольного законодательства  № 2-03/17-2018 принято Комиссией Пензенского УФАС России в  полном объеме 19.07.2019г.

То есть на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения ООО «Скай» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается следующее:

- ООО «Скай»  впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ;

- ООО «Скай»  добровольно устранило нарушение до возбуждения дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

Согласно произведенным расчетам в соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ и рекомендациями ФАС России, сумма штрафа составляет 100 000 рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на недобросовестную конкуренцию направлен на обеспечение качества оказываемых услуг и предоставление хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Совершенное ООО «Скай»  правонарушение создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Скай»  к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на совершение недобросовестной конкуренции.

Действия ООО «Скай» по несоблюдению запрета на совершение недобросовестной конкуренции, противоречат принципам здоровой конкуренции между организациями, осуществляющим деятельность на рынке туристических агентств, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, привели к получению ООО «Скай» необоснованных конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, чем причинили (могли причинить) убытки хозяйствующему субъекту – конкуренту.

Согласно п. п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Оценив конкретные обстоятельства совершения ООО «Скай» административного правонарушения считаю, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В письменных пояснениях ООО «Скай»  указало, что деятельность  Общества является убыточной.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В связи с характером совершенного правонарушения ООО «Скай» и его последствиями, а именно добровольное устранения нарушения, принимаю решение о применении указанной нормы, соответственно размер штрафа составит 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, с учетом характера совершенного ООО «Скай» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Скай» (ИНН ) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2.Назначить ООО «Скай»  наказание в виде административного штрафа в размере  50 000 (пятьдесят тысяч)  рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны