Решение (комиссия) №ЕП/2781/23 Решение от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 

РНПО № 058/10/615-444/2023 

 

24 августа 2023 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе: 

- П<...> – председателя Комиссии, врио руководителя управления; 

- В<...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; 

- Б<...>– члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; 

в присутствии:

со стороны Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области: 

- К<...> – представителя по доверенности от 08.08.2023 № 09/2023; 

со стороны ООО «МОНОЛИТ»: 

- Г<...> – представителя по доверенности от 01.08.2023 № б/н,  

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ул. Чкалова, д. 52, пом. 2,
г. Пенза, 440052, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) (далее – Региональный фонд, Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (ИНН 6325074052, ОГРН 1196313013291, ул. Смолина, д. 5, ком. 1А, г. Сызрань, г.о. Сызрань, Самарская область, 446001) (далее – ООО «МОНОЛИТ») в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 5384/СП2022, заключенного 16.12.2022 между Региональным фондом и ООО «МОНОЛИТ» на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проспект Победы, д. 86

УСТАНОВИЛА: 

 27.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ул. Чкалова, д. 52, пом. 2, г. Пенза, 440052, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (ИНН 6325074052, ОГРН 1196313013291, ул. Смолина, д. 5, ком. 1А, г. Сызрань, г.о. Сызрань, Самарская область, 446001) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 5384/СП2022, заключенного 16.12.2022 между Региональным фондом и ООО «МОНОЛИТ» на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проспект Победы, д. 86 (далее – Договор).

Региональным фондом для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций были представлены: 

1. Сведения о лице для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций:  

- наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ». 

- сведения о месте нахождения юридического лица: ул. Смолина, д. 5, ком. 1А,
г. Сызрань, г.о. Сызрань, Самарская область, 446001.

- идентификационный номер налогоплательщика: ИНН 6325074052. 

2. Дата проведения аукциона: 14.11.2022 (извещение № 2055700000222020370001 от 14.11.2022 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/). 

3. Фамилия, имя, отчество учредителя юридического лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика: Ш<...>, ИНН <...>. 

4. Предмет электронного аукциона, цена договора о проведении капитального ремонта и срок его исполнения: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область,
г. Пенза, проспект Победы, д. 86. Цена договора – 5 723 019,65 руб. Срок начала выполнения работ по договору – 16.12.2022, срок окончания выполнения работ – 30.06.2023. 

5. Идентификационный номер электронного аукциона: 205570000022202037/РТС258А222036. 

6. Копия договора № 5384/СП2022 от 16.12.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. 

7. Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке от 29.06.2022
исх. № 195/23-у. 

Обращение Регионального фонда о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «МОНОЛИТ» соответствует требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016
№ 615 (далее – Положение № 615).  

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 28.07.2023 (исх. № ЕП/2368/23) назначено и проведено 10.08.2023 в 11 часов 00 минут. 

08.08.2023 в Пензенское УФАС России от ООО «МОНОЛИТ» поступили письменные пояснения, согласно которым выполнение работ в установленные Договором сроки было невозможно ввиду затопления подвального помещения многоквартирного дома.

На заседании Комиссии Управления 10.08.2023 представители Регионального фонда, ООО «МОНОЛИТ» указали на разницу процента выполнения работ в отчете ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» от 28.06.2023.

Руководствуясь пунктом 260 Положения № 615, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, Комиссия Управления решила рассмотрение настоящего обращения отложить и назначить новое заседание на 23.08.2023 в 11 часов 00 минут с повторным направлением уведомления от 16.08.2022 исх. № ЕП/2614/23.   

22.08.2023 в Пензенское УФАС России от Регионального фонда поступили письменные пояснения, из которых следует, что подрядчик к работам по ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения не приступал.

22.08.2023 в Пензенское УФАС России от ООО «МОНОЛИТ» поступили письменные пояснения, согласно которым подрядчик от выполнения обязанностей по Договору не отказывается.

На заседании Комиссии Управления 23.08.2023 представители Регионального фонда, ООО «МОНОЛИТ» новых доводов не заявили.

В связи с необходимостью изучения представленной информации, а также для получения дополнительной информации в рассмотрении настоящего обращения Комиссией Управления объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 24.08.2023.

24.08.2023 в Пензенское УФАС России от ООО «МОНОЛИТ» представлены копии универсальных передаточных документов на отгрузку товаров, приобретенных Обществом в рамках исполнения обязательств по Договору.

24.08.2023 от ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» поступили письменные пояснения, которыми подтверждаются внесения изменений в отчет от 28.06.2023.

24.08.2023 в Пензенское УФАС России от Регионального фонда поступили письменные пояснения, согласно которым заказчиком Обществу были созданы необходимые условия для своевременного выполнения работ по Договору.

На заседании Комиссии Управления 24.08.2023 представители Регионального фонда, ООО «МОНОЛИТ» новых доводов не заявили.

По результатам анализа представленных документов и пояснений, Комиссией Управления установлено следующее. 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 ЖК РФ в целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 

В соответствии с пунктом 2 Положения № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения № 615. 

14.11.2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Региональный фонд разместил извещение № 2055700000222020370001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, а именно: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проспект Победы, д. 86.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 751 778,54 руб. 

Дата начала срока подачи заявок – 15.11.2022. 

Дата и время окончания подачи заявок – 22.11.2022 12:00 (МСК). 

Дата проведения Аукциона – 28.11.2022.

В соответствии с протоколом от 23.11.2022 рассмотрения заявок, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило две заявки, которые по результатам их рассмотрения допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу от 28.11.2022 проведения электронного аукциона минимальное предложение о цене договора об оказании услуг в размере 5 723 019,65 руб. предложил участник ООО «МОНОЛИТ».

В силу пункта 189 Положения № 615, электронный аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с пунктом 189 Положения № 615 рекомендовать заказчику в течение 3 рабочих дней со дня подписания настоящего протокола передать единственному участнику электронного аукциона проект договора об оказании услуг, который составляется путем включения цены договора об оказании услуг, предложенной таким участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора об оказании услуг, прилагаемый к документации об электронном аукционе.  

16.12.2022 между Региональным фондом и ООО «МОНОЛИТ» заключен договор № 5384/СП2022 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. 

Согласно пункту 1.1. Договора Подрядчик принимает на себя обязательство оказать услуги и (или) выполнить работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения (далее – Работы) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проспект Победы, д. 86 (далее – Объект) в соответствии с проектной документацией и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. 

Предмет Договора, место проведения Работ, виды Работ не могут изменяться в ходе его исполнения (п. 1.2. Договора). 

В соответствии с пунктом 3.1. Договора сроки выполнения Работ на Объекте составляют 77 (семьдесят семь) дней. 

Пунктом 3.2 Договора предусмотрено, что основные сроки выполнения Работ: 

- срок начала Работ по Договору – с даты заключения Договора. 

- срок окончания всех Работ по Договору – 02.03.2023.

Согласно пункту 3.3. Договора сроки выполнения отдельных этапов/видов Работ определяются в соответствии с Графиком производства работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения (Приложением № 2 к Договору). 

Пунктом 3.5. Договора установлено, что фактической датой завершения работ на Объекте является дата подписания Акта (актов) о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. 

Пунктом 4.1 Договора Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение надлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных условиям настоящего Договора в размере: 30% (Тридцать процентов) от начальной (максимальной) цены Договора. 

Согласно платежному поручению от 27.12.2022 № 11572 Региональный фонд направил ООО «МОНОЛИТ» аванс по договору № 5384/СП2022 в размере 1 716 905,90 руб. 

В соответствии с пунктом 4.2. Договора способами обеспечения исполнения обязательств по Договору являются:  

- обеспечительный платеж; 

- независимая гарантия, выданная в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Закона № 44.  

В соответствии с пунктом 4.3 Договора срок действия независимой гарантии должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по Договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 60 (Шестьдесят) дней.  

В материалах дела имеется Независимая гарантия от 07.12.2022
№ ЭГ-0137293/22, представленная ООО «МОНОЛИТ» в качестве обеспечения исполнения обязательств по Договору сроком действия по 31.05.2023 включительно. 

28.03.2023 ООО «МОНОЛИТ» в качестве обеспечения исполнения обязательств по Договору представлена Независимая гарантия № 888989 сроком действия до 31.08.2023.

Обязанность по обеспечению основными материалами, изделиями, конструкциями, строительной техникой и оборудованием, согласно пункту 5.1 Договора, несет Подрядчик. 

02.03.2023 между Региональным фондом и ООО «МОНОЛИТ» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № 5384/СП2022 от 16.12.2022, согласно которому сроком окончания всех работ по договору является – 31.03.2023. 

31.03.2023 между Региональным фондом и ООО «МОНОЛИТ» заключено дополнительное соглашение № 2 к договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № 5384/СП2022 от 16.12.2022, согласно которому сроком окончания всех работ по договору является – 14.04.2023. 

14.04.2023 между Региональным фондом и ООО «МОНОЛИТ» заключено дополнительное соглашение № 3 к договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № 5384/СП2022 от 16.12.2022, согласно которому сроком окончания всех работ по договору является – 26.04.2023. 

05.05.2023 между Региональным фондом и ООО «МОНОЛИТ» заключено дополнительное соглашение № 4 к договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № 5384/СП2022 от 16.12.2022, согласно которому сроком окончания всех работ по договору является – 30.06.2023. 

Как следует из обращения Регионального фонда, поступившего в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ООО «МОНОЛИТ» нарушены сроки начала выполнения работ, а также сроки выполнения отдельных этапов работ, установленных графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью договора от 16.12.2022 № 5384/СП2022. 

10.01.2023 между Региональным фондом и ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» заключен договор № РТС258Ж222088(Д) на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте – многоквартирный дом, расположенный по адресу: Пензенская область, г. Пенза, проспект Победы, д. 86.

Согласно пункту 2.2 данного Договора сроком окончания оказания услуг является дата подписания акта приемки оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту и ввода в эксплуатацию Объекта, но не позднее 31.12.2023.

Исходя из отчетов ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» общий объем выполненных работ составляет:

- за период с 02.02.2023 по 08.02.2023 – 0%;

- за период с 25.05.2023 по 31.05.2023 – от общего объема работ 15% (монтаж кабель канала по фасаду — 50%, электроснабжение — 20 %);

- за период с 01.06.2023 по 07.06.2023 – от общего объема работ 15% (монтаж кабель канала по фасаду — 50%, электроснабжение — 20 %);

- за период с 08.06.2023 по 14.06.2023 – от общего объема работ 15% (монтаж кабель канала по фасаду — 50%, электроснабжение — 20 %);

- за период с 15.06.2023 по 21.06.2023 – от общего объема работ 19% (монтаж кабель канала по фасаду — 50%, электроснабжение — 20 %);

- за период с 22.06.2023 по 28.06.2023 – от общего объема работ 19% (монтаж кабель канала по фасаду — 100%, электроснабжение — 25 %);

- за период с 06.07.2023 по 12.07.2023 – от общего объема работ 19% (монтаж кабель канала по фасаду — 100%, электроснабжение — 25 %);

- за период с 13.07.2023 по 19.07.2023 – от общего объема работ 19% (монтаж кабель канала по фасаду — 100%, электроснабжение — 25 %).

В соответствии с пунктом 225 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается: 

а) по соглашению сторон; 

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта); 

в) по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 

Пунктом 226 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 установлены случаи расторжения заказчиком договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков: 

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ; 

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме; 

Согласно пункту 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. 

29.06.2023 Региональным фондом в адрес ООО «МОНОЛИТ» направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке (исх. № 195/23-у). 

24.07.2023 на основании подпунктов «а», «б» пунктов 226, 227 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 договор от 16.12.2022 № 5384/СП2022 расторгнут. 

Вместе с тем, из пояснений ООО «МОНОЛИТ» следует, что нарушение сроков выполнения работ связано с объективными причинами, не зависящими от Общества, а именно, затоплением подвального помещения, о чем ООО «МОНОЛИТ» в адрес Регионального фонда неоднократно направлялись обращения. ООО «МОНОЛИТ» предпринимало все меры для надлежащего выполнения условий Договора, в том числе, в части соблюдения сроков выполнения всех работ.

В подтверждение данных доводов ООО «МОНОЛИТ» представлена переписка с Региональным фондом по вопросу оказании содействия в допуске Общества на объект для проведения работ, переносе сроков начала и окончания работ в связи с невозможностью приступить к выполнению работ по причине затопления подвального помещения, в том числе:

- письмо от 15.12.2022 (исх. № 488) об оказании содействия по откачке воды из подвала многоквартирного дома;

- письмо от 11.01.2023 (исх. №2) с просьбой дать техническое решение и внести изменения в проектно-сметную документацию по производству электро-монтажных и сантехнических работ, в связи с затоплением подвальных помещений;

- письмо от 18.01.2023 (исх. № 3) о затоплении подвальных помещений многоквартирного дома;

- письмо от 10.02.2023 (исх. № 5) о переносе срока начала работ на 15.04.2023 в связи с аварийным состоянием системы отопления и канализации;

- письмо от 10.02.2023 (исх. № 6) о продолжении утечки канализации и отопления и сохранении аварийной ситуации;

- письмо от 03.03.2023 (исх. № 8) о продлении срока окончания работ по 31.03.2023 в связи с аварийным состоянием системы отопления и канализации;

- письмо от 31.03.2023 (исх. № 10) о продлении срока окончания работ по 14.04.2023 в связи с аварийным состоянием системы отопления и канализации и затоплением подвального помещения.

- письмо, поступившее в Региональный фонд 11.05.2023 (вх. 1240) о продлении срока окончания работ по 30.06.2023 в связи с затоплением подвального помещения.

Кроме того, в материалы дела представлены акты простоя за период с 21.01.2023 по 14.02.2023 по причинам, независящим от подрядчика.

Региональный фонд на основании обращений ООО «МОНОЛИТ» неоднократно обращался в Министерство ЖКХ и ГЗН Пензенской области, Управление ЖКХ г. Пензы, МУП «Жилье-22» по ОЖФ о приведении подвала дома по адресу г. Пенза, проспект Победы, 86 в надлежащее состояние (письмо от 23.12.2023 № 05-2/820-к, от 24.01.2023 № 05-2/33-к, от 24.01.2023 № 05-2/90).

Как следует из имеющейся в материалах дела переписки, Региональный фонд неоднократно направлял в адрес ООО «МОНОЛИТ» требование о выполнении обязательств по договору (письмо от 17.01.2023 № 6/23-т, от 09.02.2023 № 34/23-т).

Региональный фонд согласно письму от 30.01.2023 № 05-2/114, от 20.02.2023 № 05-2/252 предложил ООО «Монолит» схему прокладки кабеля системы электроснабжения по фасаду многоквартирного дома и уведомил о необходимости в срочном порядке приступить к работам по капитальному ремонту системы электроснабжения.

Письмом от 20.02.2023 (исх. № 7) ООО «МОНОЛИТ» уведомило Региональный фонд о том, что подрядчик «не отказывается от выполнения работ, специалисты приступили к выполнению электромонтажных и других видов работ».

В материалы дела также представлен акт выездной проверки состояния МКД по адресу г. Пенза, проспект Победы, д. 86 от 14.02.2023, составленный в присутствии представителей Регионального фонда, ООО «МОНОЛИТ», ООО «Строительный контроль», согласно которому подрядчик не может приступить к работам ввиду затопления подвального помещения многоквартирного дома.

Согласно акту выездной проверки состояния МКД по адресу г. Пенза, проспект Победы, д. 86 от 26.04.2023, составленному представителем Регионального фонда, подрядчик не может приступить к работам по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей ввиду затопления подвального помещения многоквартирного дома.

Письмом от 19.05.2023 № 05-2/948 Региональный фонд уведомил ООО «МОНОЛИТ» о том, что подвал в многоквартирном доме осушен, а также о необходимости в срочном порядке организовать производство работ по капитальному ремонту общего имущества (внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения).

ООО «МОНОЛИТ» письмом от 07.07.2023 № 131 возражал против расторжения договора в одностороннем порядке, объясняя невозможность продолжения работ невнесением со стороны Регионального фонда изменений в проект, а также в связи с отсутствием создания благоприятных и безопасных условий работы в подвальном помещении.

Региональный фонд письмом от 11.07.2023 № 05-2/1268 повторно довел до сведения ООО «МОНОЛИТ» информацию о том, что подвал дома осушен и уведомил о расторжении договора в случае, если работы не начнутся в срок до 24.07.2023.

Письмом от 12.07.2023 № 05-2/1277 Региональный фонд в ответ на письмо ООО «МОНОЛИТ» сообщил, что в мае подвал был осушен и подрядчику были созданы необходимые условия для своевременного выполнения работ.

ООО «МОНОЛИТ» письмом от 22.07.2023 № 185 уведомило Региональный фонд о приостановке работ на объекте с 24.07.2023 в случае невнесения изменений в проектно-сметную документацию, а также в связи с нарушением санитарно-эпидемиологической обстановки в подвале.

В материалы дела представлены два отчета строительного контроля за период с 22.06.2023 по 23.06.2023, которые содержат противоречивые данные:

- согласно одному отчету общий объем выполненных работ подрядчиком 19% (монтаж кабель канала по фасаду — 100%, электроснабжение — 25 %);

- согласно второму отчету общий объем выполненных работ подрядчиком 40% (монтаж кабель канала по фасаду — 100%, электроснабжение — 20 %, водоснабжение — 90%, водоотведение 70%).

Региональный фонд объясняет данные расхождения тем обстоятельством, что после составления отчета строительного контроля с объемом выполненных работ 40%, было установлено, что работы по водоснабжению и водоотведению выполнены не подрядчиком, а МУП «Жилье-16» по ОЖФ.

В качестве подтверждения выполнения работ управляющей компанией представлено письмо от 05.07.2023 № 154/1, согласно которому МУП «Жилье-16» по ОЖФ произведены работы по разборке трубопроводов канализации из чугунных труб диаметром 150 мм и укладке трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 150 мм.

Вместе с тем, указанный довод Регионального фонда Комиссией не принимается, так как дефектный акт на капитальный ремонт водопровода и канализации проектно-сметной документации не предусматривал демонтаж и замену труб диаметром 150 мм.

На заседании Комиссии ООО «МОНОЛИТ» также не представлены доказательства того, что Обществом выполнялись работы по капитальному ремонту водопровода и канализации.

В материалы дела представлены счет-фактуры (от 24.04.2023
№ 076/1018, от 02.05.2023 № 076/1090, от 05.05.2023 № 076/1146, от 05.05.2023
№ 076/1147, от 11.05.2023 № 076/1204, от 19.05.2023 № 076/92, от 24.05.2023
№ 076/1388) на поставку строительных материалов и платежные поручения (от 19.04.2023 № 41, от 20.04.2023 № 46, от 02.05.2023 № 49, от 02.05.2023 № 52, от 05.05.2023 № 53, от 19.05.2023 № 56), свидетельствующие о приобретении товаров в рамках исполнения обязательств по Договору.

Рассматриваемые действия ООО «МОНОЛИТ» не свидетельствуют о недобросовестном поведении и умышленном бездействии со стороны общества по исполнению договора от 16.12.2022 № 5384/СП2022.

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. 

Между тем, Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о недобросовестном подрядчике в реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. 

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от заключения договора. 

В рассматриваемом случае ООО «МОНОЛИТ» выполнены работы по монтажу кабель-канала по фасаду, частично выполнены работы по электроснабжению, что подтверждается отчетами строительного контроля ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ». 

Таким образом, Общество предпринимало действия, направленные на исполнение условий договора.  

Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии у Общества намерений уклониться от исполнения договора. 

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01 № 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 03.07.01 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых в Европейском суде по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и других существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. 

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния. 

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение подрядчика. По существу, внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, что предполагает необходимость учета степени его вины. 

Таким образом, для возникновения таких правовых последствий как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков. 

Реестр недобросовестных подрядных организаций с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения аукциона обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных подрядных организаций служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращения злоупотреблений в сфере проведения аукциона, а, следовательно, является механизмом защиты заказчика от недобросовестных действий исполнителей. 

С учетом изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России полагает, что в ходе рассмотрения обращения о включении ООО «МОНОЛИТ» в реестр недобросовестных подрядных организаций факт недобросовестного поведения Общества, направленного на грубое нарушение условий договора, не установлен, подтверждающие данное обстоятельство доказательства в материалах дела отсутствуют. 

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Управления 

РЕШИЛА: 

 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (ИНН 6325074052, ОГРН 1196313013291, ул. Смолина, д. 5, ком. 1А, г. Сызрань, г.о. Сызрань, Самарская область, 446001) в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать. 

Связанные организации

ООО "МОНОЛИТ"
ИНН 6325074052, ОГРН 1196313013291
Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области
ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424
ООО "Строительный контроль"
ИНН 5410085649, ОГРН 1205400050107