Решение (комиссия) №ЕК/379/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/06/106-44/2024 о нарушении законодат... от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-44/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«25» января 2024 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» - <…>, <…> (представители по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – МЭРП ПО – <…> (представитель по доверенности);

со стороны заинтересованного лица – ООО «ФОРМЕД» - <…> (генеральный директор, выписка из ЕГРЮЛ),

в отсутствие представителя подателя жалобы – ООО «ПРИЗМА», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «ПРИЗМА» на действия заказчика, положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП ПО для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 2024 г.» (извещение № 0155200000923000910 от 27.12.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) , руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «ПРИЗМА» на действия заказчика, положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП ПО для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 2024 г.» (извещение № 0155200000923000910 от 27.12.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы, заявителю неясно, что в описании объекта закупки подразумевается под «градуированным объемом шприца». Разъяснения положений извещения противоречивы, заявитель не согласен с данными разъяснениями. Заказчиком по позициям 2, 4 описания объекта закупки не сформировано обоснование использования дополнительной характеристики «Градуировка шкалы имеет продолжение за пределы номинальной вместимости, отличающееся от основной градуировки шприца». Установленная дополнительная характеристика сокращает количество участников закупки, при этом необходимость в ней отсутствует.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 25.01.2024 в 11 часов 30 минут.

Представители заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

К рассмотрению жалобы в дистанционном порядке подключился представитель ООО «ФОРМЕД», которое принимало участие в рассматриваемой закупке. С учетом того, что интересы ООО «ФОРМЕД» могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы, общество допущено к участию в рассмотрении жалобы в качестве заинтересованного лица.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 24.01.2024, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 24.01.2024, а также изложенные заказчиком, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «ФОРМЕД» сообщил, что письма Минфина России, на которое ссылается податель жалобы в открытом доступе в сети Интернет нет. Из текста указанного письма фактически следует, что под «градуированным объемом» допускается понимать общую вместимость шприца, соответствующее градуированному значению, наиболее удаленному от нулевой линии градуировки. В письме отсутствует запрет указать в рамках характеристики «градуированный объем» номинальную вместимость. Кроме того, общество полагает, что в рамках описания объекта закупки заказчик, напротив, расширяет круг участников путем расширения круга возможных к поставке шприцев. Так, в рамках номинальной вместимости 2 мл участник может поставить различные шприцы с градуировкой, продленной до 2,5 мл, до 3 мл. Если же 2 мл понимать как полную градуированную вместимость, ограничивается возможность предложения названных вариантов шприцев.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

27.12.2023 уполномоченным органом – МЭРП ПО для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области размещено извещение № 0155200000923000910 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 2024 г.».

Координатор совместной закупки: ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина».

Начальная (максимальная) цена контракта – 35 307 532,90 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 19.01.2024 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 19.01.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 23.01.2024.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 232583401191558350100101960013250244

232583700874158370100106890013250244

232583700470858370100101230013250244

232583504086058370100101820013250244

232583702721558370100102800013250244

232583100289558310100101020013250244

232583700855858370100101940013250244

232580600220358060100100790013250244

232583200060458320100100720013250244

232583620069058360100104120013250244

233583300014958330100100920013250244

232582300408858230100101210013250244

232580901270758090100102140013250244

232583401103058340100101190013250244

232583506524758350100102050013250244

232582100112358210100100580013250244

232581000134758100100101460013250244

232581300089558130100100880013250244

232582000114558200100100670013250244

232583000053558050100101890013250244

232583620016058350100101420013250244

232580210128158020100101680013250244

232581700060058170100101350013250244

232580301568458030100102210013250244

232581400141158140100100470013250244

232581200583758120100101280013250244

232581900173658030100101820013250244

232582700165958270100101880013250244

232582610015058260100101060013250244

232581800370958180100101760013250244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчик обеспечивает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно описанию объекта закупки, размещенного в составе извещения № 0155200000923000910, заказчиком по позициям описания, в числе прочих, предъявляются следующие требования к объекту закупки:

№ п/п

Наименование товара, работы, услуги

Ед. изм.

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг

Единицы измерения

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

10

11

1

Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004568

Штука

Градуированный объем шприца

 

 

2

Кубический сантиметр; ^миллилитр

2

Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004564

Штука

Градуированный объем шприца

 

 

2

Кубический сантиметр; ^миллилитр

Градуировка шкалы

 

 

Имеет продолжение за пределы номинальной вместимости, отличающееся от основной градуировки шприца

 

3

Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004568

Штука

Градуированный объем шприца

 

 

5

Кубический сантиметр; ^миллилитр

4

Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004564

Штука

Градуированный объем шприца

 

 

5

Кубический сантиметр; ^миллилитр

Градуировка шкалы

 

 

Имеет продолжение за пределы номинальной вместимости, отличющееся от основной градуировки шприца

 

5

Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004579

Штука

Градуированный объем шприца

 

 

5

Кубический сантиметр; ^миллилитр

6

Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004568

Штука

Градуированный объем шприца

 

 

10

Кубический сантиметр; ^миллилитр

7

Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004579

Штука

Градуированный объем шприца

 

 

10

Кубический сантиметр; ^миллилитр

8

Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004568

Штука

Градуированный объем шприца

 

 

20

Кубический сантиметр; ^миллилитр

9

Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004568

Штука

Градуированный объем шприца

 

 

30

Кубический сантиметр; ^миллилитр

1. Как следует из жалобы, разъяснения положений извещения по вопросу определения понятия «градуированный объем шприца» противоречивы.

Так, в разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 12.01.2024 № РИ3 в ответ на вопрос: «что подразумевается под градуированным объемом шприца?» Заказчик ответил:

«Для описания данной характеристики Заказчиком был использован термин из Каталога товаров, работ и услуг (КТРУ), который соответствует п. 3.2 раздела 3 «Термины и определения» ГОСТ ISO 7886-1-2011 Шприцы инъекционные однократного применения стерильные содержится понятие градуированной вместимости (graduated capacity): Объем воды при температуре (20+/-5) °С [или, в тропических странах, (27+/-5) °С], вытесненный из шприца при пересечении линией отсчета на поршне определенного интервала или интервалов шкалы».

В Разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 17.01.2024 №РИ4 указывается иное толкование термина:

«Обращаем внимание, обязательная для использования характеристика КТРУ «градуированный объем шприца» понимается как «номинальная вместимость шприца» что согласно п. 3.1. ГОСТ – номинальная вместимость (nominal capacity): Вместимость шприца, обозначенная изготовителем».

При этом заявитель не согласен с пониманием заказчиком спорного определения.

Так, в письме Минфина России № 24-03-08/87872 от 14.09.2023 ведомство сообщило, что согласно позиции рабочей группы Экспертного совета по формированию и ведению каталога, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 № 542, осуществляющей формирование описания позиций каталога по медицинским изделиям, предусмотренная в описании позиций на шприцы общего назначения (код укрупненной позиции КТРУ 32.50.13.110-00004561) характеристика «Градуированный объем» позволяет установить значение общей вместимости шприца, соответствующее градуированному значению, наиболее удаленному от нулевой линии градуировки.

Указанное определение идентично понятию полная градуированная вместимость по Межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования» (п. 3.3.): полная градуированная вместимость.

Установлено, что характеристика «Градуированный объем шприца» использована в описании объекта закупки как характеристика, включенная в описание товара из соответствующих позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) и являющаяся обязательной для применения.

В свою очередь ГОСТ ISO 7886-1-2011 Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования (введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 № 1268-ст) в разделе 3 «Термины и определения» содержит следующие понятия и их определения:

3.1. номинальная вместимость (nominal capacity): Вместимость шприца, обозначенная изготовителем.

Примечание. Например, вместимость 1 мл, 5 мл, 50 мл.

3.2. градуированная вместимость (graduated capacity): Объем воды при температуре (20 +/- 5) °C [или, в тропических странах, (27 +/- 5) °C], вытесненный из шприца при пересечении линией отсчета на поршне определенного интервала или интервалов шкалы.

3.3. полная градуированная вместимость (total graduated capacity):

Вместимость шприца, соответствующая линии градуировки, наиболее удаленной от нулевой линии градуировки.

Примечание. Полная градуированная вместимость может быть равна номинальной вместимости или превышать ее.

3.4. максимальная вместимость (maximum usable capacity): Вместимость шприца, соответствующая наиболее удаленному положению поршня при оттягивании назад.

3.5. линия отсчета (fiducial line): Линия, определяющая конец поршня и предназначенная для определения вместимости, соответствующей какому-либо показанию шкалы шприца.

Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что заказчиком в разъяснениях положений извещения были даны ответы на вопросы относительно характеристики «градуированный объем шприца», было приведено определение в соответствии с ГОСТ ISO 7886-1-2011, в ответ на другой запрос Заказчиком по данной характеристике было дано объяснение, сформулированное согласно сути заданного вопроса. Заказчиком в своих ответах на запросы не допущено разночтений и противоречий. Понятия «градуированный объем», «градуированная вместимость», «номинальная вместимость» в соответствии с действующими нормами могут как иметь различное значение, так и иметь идентичные показатели. Установленное в ГОСТе понятие градуированной вместимости применительно, например, к позиции 2 Описания объекта закупки будет соответствовать тому, что в необходимом Заказчику шприце с градуированным объемом 2 мл, соответствующему номинальной вместимости (вместимость, обозначенная изготовителем – п. 3.1. ГОСТа), при пересечении отсчета на поршне интервала шкалы со значением 2 мл, из него вытиснется вода объемом 2 мл, при этом такой шприц будет иметь дополнительную градуировку, превышающую номинальную вместимость. Приведенные ответы на запросы разъяснений не являются противоречащими друг другу.

Комиссия Управления при рассмотрении указанного довода исходит из того, что заказчиком в разъяснении от 17.01.2024 дан подробный и исчерпывающий ответ относительно того, каким образом заказчик понимает оспариваемую характеристику, что для закупаемых шприцев будет представлять собой номинальная вместимость, полная градуированная вместимость. В разъяснении подробно раскрыта потребность заказчика в установлении характеристики «дополнительная градуировка шприца».

Отсутствие в разъяснениях от 12.01.2024 такого же развернутого ответа не привело к каким-либо последствиям для участников закупки, поскольку в их распоряжении было время для ознакомления с данным ответом, они имели возможность подать заявку на участие в закупке с учетом разъяснений заказчика, отозвать заявку, подать новую заявку на участие в закупке.

Таким образом поступили 4 участника закупки, которые проанализировав положения извещения, не усмотрели для себя препятствий принять участие в данной закупке, смогли определить потребность заказчика и предложить товар, соответствующий такой потребности (все 4 заявки признаны соответствующими положениям извещения).

С учетом изложенного, у Комиссии нет оснований полагать, что участники закупки были введены в заблуждение разъяснениями заказчика, в связи с чем произошло ограничение их количества.

Тот факт, что податель жалобы не согласен с пониманием заказчиком спорного определения «градуированный объем», который последний раскрывает в своем разъяснении от 17.01.2024, не может быть вменен заказчику в нарушение.

Как указывает заказчик и подтверждает сам заявитель в своей жалобе, понятие «градуированный объем» из КТРУ отсутствует в ГОСТах или в законодательстве. Данное словосочетание не является каким-либо общепринятым или повседневно использующимся в одном конкретно определенном значении.

Заказчик в ходе описания объекта закупки не имел в распоряжении указанное заявителем письмо Минфина России № 24-03-08/87872 от 14.09.2023, как и не имел иных источников определения понятия «градуированный объем». При этом упомянутое письмо Минфина России не является официальным письмом, а является ответом на обращение <…> (ecp@star-vita.ru), отсутствует в открытом доступе, что дополнительно подтверждается заказчиком, заинтересованным лицом ООО «ФОРМЕД»; является ответом не самого ведомства, а части рабочей группы на частное обращение (текст которого неизвестен).

Комиссия также принимает во внимание позицию заинтересованного лица ООО «ФОРМЕД» и сообщает, что формулировка, использованная в ответе Минфина России, а именно: «…предусмотренная в описании указанных позиций характеристика «Градуированный объем» позволяет установить значение общей вместимости шприца, соответствующее градуированному значению, наиболее удаленному от нулевой линии градуировки», может являться ответом на вопрос заявителя: «Допускается ли в рамках характеристики «Градуированный объем» устанавливать значение общей вместимости шприца/ полной градуированной вместимости?».

Позиция Минфина России при этом может быть не категоричной, а может позволять установить в рамках характеристики «градуированный объем» значение общей вместимости шприца/ полной градуированной вместимости либо номинальной вместимости.

Выражение запрета, исключения, указания (допускается «именно», «только», «исключительно» такое понимание) и т.д. в ответе Минфина России не содержится.

Дополнительно обращаем внимание на то, что ответы на обращения физических и юридических лиц отдельных министерств и ведомств РФ не являются нормативными правовыми актами.

В условиях необходимости применения спорной характеристики в соответствии с КТРУ заказчик вложил в оспариваемую характеристику и ее значение свою потребность. Потребность заказчика в данном случае выражена именно с тем пониманием определения «градуированный объем», которое изложено им в разъяснении от 17.01.2024.

При указанных обстоятельствах нарушения в рассматриваемой части в действиях заказчика, положениях извещения отсутствуют, поскольку понимание заказчиком спорного определения не противоречит законодательству (в т.ч. утвержденным государственным стандартам, техническим регламентам и т.д. (пункт 2 части1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссия обращает внимание на то, что при указанных обстоятельствах позиция заявителя сводится к намерению убедить заказчика в том, что при формировании объекта закупки последний имел в виду другое понимание определения «градуированный объем», а именно, то, которое выразил Минфин России, тем самым убедить его в том, что по результатам закупки он должен получить не то, на что изначально рассчитывал и не то, что соответствует его потребности. Однако, заказчик выразил свою потребность, разъяснил ее всем заинтересованным участникам закупки, данная потребность не противоречит законодательству. Намерение заявителя поменять потребность заказчика на основании ответа на обращение Минфина России некорректно.

2. Согласно второму доводу жалобы, заказчиком по позициям 2, 4 описания объекта закупки не сформировано обоснование использования дополнительной характеристики «Градуировка шкалы – Имеет продолжение за пределы номинальной вместимости, отличающееся от основной градуировки шприца».

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств; б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).

Установлено, что в составе извещения № 0155200000923000910 размещено Обоснование дополнительных характеристик, согласно которому по обжалуемым характеристикам в качестве обоснования их установления указано следующее:

№ п/п

Наименование товара, работы, услуги

Ед. изм.

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг

Единицы измерения

Обоснование необходимости использования показателей

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

10

11

12

2

Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004564

Штука

Градуированный объем шприца

 

 

2

Кубический сантиметр; ^миллилитр

 

Цена деления шкалы

 

≤ 0.2

 

Кубический сантиметр; ^миллилитр

ГОСТ ISO 7886-1-2011

Линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые

 

≤ 1

 

Кубический сантиметр; ^миллилитр

Градуировка шкалы

 

 

Имеет продолжение за пределы номинальной вместимости, отличающееся от основной градуировки шприца

 

4

Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004564

Штука

Градуированный объем шприца

 

 

5

Кубический сантиметр; ^миллилитр

 

Цена деления шкалы

 

≤ 0.5

 

Кубический сантиметр; ^миллилитр

ГОСТ ISO 7886-1-2011

Линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые

 

≤ 1

 

Кубический сантиметр; ^миллилитр

Градуировка шкалы

 

 

Имеет продолжение за пределы номинальной вместимости, отличающееся от основной градуировки шприца

 

Установлено, что ГОСТ ISO 7886-1-2011 в разделе 10 «Градуировка шкалы» допускает продолжение шкалы шприца за пределы номинальной вместимости. Так, в примечании к пункту 10.1.1 ГОСТ ISO 7886-1-2011 указано следующее:

«Допускается дополнительная градуировка внутри шкалы или на ее продолжении».

В пункте 10.1.2 ГОСТ ISO 7886-1-2011 предусмотрено, что если шкала продолжена за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца. Существуют следующие способы отличия:

a) обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости;

b) применение меньших по размеру цифр у дополнительных линий градуировки;

c) применение более коротких дополнительных градуировочных линий;

d) применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

В Обосновании дополнительных характеристик заказчик обозначил, что дополнительная характеристика применена к закупаемому товару в соответствии с ГОСТ ISO 7886-1-2011, данная характеристика предусмотрена указанным стандартом, допускается им, формулировка заказчика стандарту не противоречит, в связи с чем нарушений в части обоснования включения дополнительной характеристики не усмотрено.

Заявителем указывается, что необходимость в рассматриваемой характеристике у заказчика отсутствует, однако ее наличие сокращает количество участников закупки.

Комиссия Управления сообщает, что указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться само по себе как ограничение круга потенциальных участников закупки. Указанная позиция изложена в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.

В настоящем случае заказчиком установлено требование к закупаемым медицинским изделиям с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.

Так, дополнительная градуировка необходима заказчику для смешивания различных лекарственных препаратов, необходимых пациенту.

Заявитель полагает, что для смешивания лекарственных препаратов наличие дополнительной градуировки шприца необязательно, так как данную цель возможно достигнуть при помощи использования шприца без дополнительной градуировки с необходимым для смешивания объемом, вмещающим полученную смесь лекарственных средств.

Однако, согласно пояснениям заказчика, указанная позиция несостоятельна, поскольку, как указывалось в разъяснениях положений извещения, разделом 9 ГОСТа ISO 7886-1-2011 установлены допуски на градуировку вместимости, которые должны соответствовать отраженным в Таблице 1 значениям, которые определяются процентным соотношением от номинальной вместимости шприца:

Номинальная вместимость шприца V,

мл

Допуски на градуированную вместимость

Максимальное "мертвое" пространство,

мл

Общая длина шкалы до отметки номинальной вместимости, не менее,

мм

Деление шкалы,

мл

Вместимость между линиями градуировки с числами,

мл

Усилие при испытаниях на герметичность (см. Приложение D)

Меньше половины номинальной вместимости

Равно или больше половины номинальной вместимости

Боковое усилие (+/- 5%),

Н

Аксиальное давление (+/- 5%),

кПа

V < 2

+/- (1,5% от V + 2% слитого объема)

+/- (5% слитого объема)

0,07

57

0,05

0,1

0,25

300

2 <= V < 5

+/- (1,5% от V + 2% слитого объема)

+/- (5% слитого объема)

0,07

27 (26)

0,2

0,5 или 1

1,0

300

5 <= V < 10

+/- (1,5% от V + 1% слитого объема))

+/- (4% слитого объема)

0,075

36

0,5

1

2,0

300

10 <= V < 20

+/- (1,5% от V + 1% слитого объема)

+/- (4% слитого объема)

0,10

44

1,0

5

3,0

300

20 <= V < 30

+/- (1,5% от V + 1% слитого объема)

+/- (4% слитого объема)

0,15

52

2,0

10

3,0

200

30 <= V < 50

+/- (1,5% от V + 1% слитого объема)

+/- (4% слитого объема)

0,17

67

2,0

10

3,0

200

50 <= V

+/- (1,5% от V + 1% слитого объема)

+/- (4% слитого объема)

0,20

75

5,0

10

3,0

200

Таким образом, для шприцев с разным номинальным объемом один и тот же процент допуска градуировки в конечном итоге будет иметь разное значение, что при таких обстоятельствах, как введение сильнодействующих лекарственных препаратов, может быть существенным для жизни и здоровья пациента. Использование, например, при необходимости смешивания препаратов шприца номинальной вместимостью 2 мл с дополнительной градуировкой, учитывая установленный ГОСТом допуск в ± 5%, означает возможную погрешность ± 0,1 мл, что будет, иметь меньшую погрешность, чем использование шприца без дополнительной градуировки объемом 4 мл, допуск которого тоже ± 5%, что означает возможность погрешности уже ± 0,2 мл. Использование шприцев с подобными погрешностями при введении определенных лекарственных средств просто недопустимо. Установление характеристик цена деления и вместимость между линиями градуировки с цифровым обозначением не исключает перечисленные допуски, так как такие параметры также предусмотрены в этой же Таблице с указанными допусками.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что ООО «ПРИЗМА» для рассмотрения жалобы не явилось, дополнительных доводов и пояснений, опровергающих доводы заказчика, не представило. Комиссии, в частности, не представлено доказательств того, что отсутствие оспариваемой характеристики не будет являться ухудшением в части увеличения погрешности для целей введения пациентам лекарственных препаратов.

Кроме того, в рамках довода о сокращении количества участников закупки, заказчиком приведены примеры шприцев, информация о дополнительной градуировке которых указана на сайте Росздравнадзора и находится в свободном доступе:

1. Шприцы 5 мл с доп. Градуировкой до 6 мл, по регистрационному удостоверению № РЗН 2022/16912 от 19.10.2022 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные, саморазрушающиеся, самоблокирующиеся двухдетальные и трехдетальные с иглами по ТУ 32.50.13-002-47603734-2020 варианты исполнения» (представлено фото из реестра Росздравнадзора).

2. Шприцы по регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06850 от 07.04.2017 «Шприцы одноразовые стерильные Vogt Medical с иглами и без игл» (представлено фото из реестра Росздравнадзора: номинальный объем 2 мл с градуировкой до 2,5 мл; номинальный объем 5 мл с градуировкой до 6 мл).

3. Шприцы по регистрационному удостоверению № ФСЗ 2010/08713 «Шприцы инъекционные однократного применения с иглами, объемом: 1мл, 2мл, 5мл, 10мл, 20мл, 30мл, 50мл» (представлено фото из реестра Росздравнадзора, имеется шприц с градуировкой до 3 мл).

4. Шприцы по регистрационному удостоверению РЗН 2018/7245 Шприцы инъекционные трехкомпонентные однократного применения стерильные с иглами и без игл по ТУ 32.50.13-001-29448738-2017 (представлено фото из реестра Росздравнадзора, номинальный объем 2 мл с градуировкой до 2,5 мл).

5. Шприцы по регистрационному удостоверению № ФСР 2010/08843 «Шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные или двухдетальные, стерильные типа "Луер" или "Луер Лок" по ТУ 32.50.13-001-93599774-2017 объемами в мл: 1,2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 18, 20, 30, 50, 60, в вариантах исполнения:

Шприцы с объемом 2 мл (стр. 117-119) (представлено фото из реестра Росздравнадзора, номинальный объем 2 мл с градуировкой до 2,5 мл).

Шприцы с объемом 5 мл (стр. 126-128) фотографических изображений (представлено фото из реестра Росздравнадзора, номинальный объем 5 мл с градуировкой до 6 мл).

С учетом изложенного в рамках закупки к поставке возможно предложить товар нескольких производителей; рынок не ограничивается 4-мя медицинскими изделиями по регистрационным удостоверениям ФСР 2008/03888, ФСР 2008/03544, ФСЗ 2012/11803, РЗН 2019/9116, указанным ООО «ПРИЗМА» в своей жалобе.

При установленных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРИЗМА» на действия заказчика, положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП ПО для нужд заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 2024 г.» (извещение № 0155200000923000910 от 27.12.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н.Бурденко
ИНН 5837008741, ОГРН 1025801446527
ООО "Формед"
ИНН 5321192504, ОГРН 1175321008829
ГБУЗ "Колышлейская районная больница"
ИНН 5817000600, ОГРН 1025800812421
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 5837004708, ОГРН 1025801437310
ГБУЗ Белинская районная больница
ИНН 5810001347, ОГРН 1025801073430
ГБУЗ «Мокшанская районная больница»
ИНН 5823004088, ОГРН 1025800896538
ГБУЗ "ПООБ"
ИНН 5837008558, ОГРН 1025801439179
ГБУЗ "Башмаковская районная больница"
ИНН 5806002203, ОГРН 1025800643010
ГБУЗ «Клиническая больница № 4»
ИНН 5834011030, ОГРН 1025801102590
ГБУЗ "Городищенская районная больница"
ИНН 5812005837, ОГРН 1035801001114
МЭРП Пензенской области
ИНН 5836013555, ОГРН 1085836000040
ГБУЗ «Иссинская участковая больница»
ИНН 5814001411, ОГРН 1025800859974
ГБУЗ «Тамалинская участковая больница»
ИНН 5832000604, ОГРН 1025801072164
ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом»
ИНН 5836200160, ОГРН 1025801354710
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН»
ИНН 5834011915, ОГРН 1025801113106
ГБУЗ «Кузнецкая ЦРБ»
ИНН 5819001736, ОГРН 1025800552140
ГБУЗ "Областная наркологическая больница"
ИНН 5835040860, ОГРН 1025801222622
ГБУЗ "Сердобская ЦРБ ИМ. А.И. НАСТИНА"
ИНН 5830000535, ОГРН 1025800600253
ГБУЗ «Лунинская районная больница»
ИНН 5821001123, ОГРН 1025800857466
ГБУЗ "Шемышейская участковая больница"
ИНН 5833000149, ОГРН 1025801086717
ГБУЗ «Пензенская районная больница»
ИНН 5818003709, ОГРН 1115805000255
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРИЗМА»
ИНН 5834114741, ОГРН 1165835057277
ГБУЗ «Земетчинская районная больница»
ИНН 5813000895, ОГРН 1025800762954
ГБУЗ "Городская поликлиника"
ИНН 5836200690, ОГРН 1025801369329
ГБУЗ «Лопатинская участковая больница»
ИНН 5820001145, ОГРН 1025801087652
ГБУЗ "Каменская ЦРБ"
ИНН 5802101281, ОГРН 1025800509844
ГБУЗ «Никольская районная больница»
ИНН 5826100150, ОГРН 1025800961603
ГБУЗ "Клиническая больница № 6 им. Г.А. Захарьина"
ИНН 5835065247, ОГРН 1065835015883
ГБУЗ "Нижнеломовская центральная районная больница"
ИНН 5827001659, ОГРН 1025800973967
ГБУЗ "Кузнецкая детская ЦРБ"
ИНН 5803015684, ОГРН 1065803001956
ГБУЗ «Сосновоборская участковая больница»
ИНН 5831002895, ОГРН 1045801500194
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "БЕССОНОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 5809012707, ОГРН 1025800679772
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
ИНН 5837027215, ОГРН 1065837014957