Решение №058/06/106-128/2022 жалоба ООО «АМП» на положения извещения об осуществлении зак... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-128/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

15 февраля 2022 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» <…> (представители по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие заявителя – представителя ООО «АМП», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «АМП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии для нужд ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко в 1 квартале 2022 года» (извещение № 0855200000522000033 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АМП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии для нужд ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко в 1 квартале 2022 года» (извещение № 0855200000522000033 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022).

Из доводов жалобы следует, что:

1) в извещении о проведении электронного аукциона указан идентификационный код закупки (ИКЗ), не соответствующий ИКЗ, указанному в плане-графике, что является нарушением требований частей 1, 2 статьи 23 Закона о контрактной системе;

2) Описание объекта закупки содержит требования к сроку стерильности закупаемых медицинских изделий (в пунктах 1, 2, 5, 7, 13 – не менее 5 лет, в пунктах 3, 4, 6, 8 – не менее 3 лет с момента изготовления) при том, что, согласно проекту контракта, срок годности товара на момент поставки – не менее 12 месяцев, заказчик ежегодно проводит аукционы на поставку данных медицинских изделий, то есть требование заказчика превышает планируемый период потребления;

3) ответ заказчика на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки № 226 от 07.02.2022 является существенным изменением, однако сообщений о внесении изменений заказчик не публиковал.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 15.02.2022 в 16 часов 15 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителей заказчика, уполномоченного учреждения.

На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу от 14.02.2022 № 294 от 14.02.2022 № 48 соответственно, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.02.2022 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522000033 о проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии для нужд ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко в 1 квартале 2022 года» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 086 710,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.02.2022 08:00.

Дата подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 09.02.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.02.2022.

ИКЗ 222583700874158370100100390013250244.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 1 – 23 части 1 настоящей статьи.

1) В силу части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи (часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе).

В извещении об осуществлении закупки № 0855200000522000033, пункте 1.3 проекта контракта указан идентификационный код закупки (ИКЗ) 222583700874158370100100390013250244. Извещение содержит сведения о связи с позицией плана-графика № 202203552000051001000039. В позиции плана графика указан ИКЗ 222583700874158370100100390003250244. Таким образом, ИКЗ из извещения, проекта контракта не соответствует ИКЗ, указанному в плане-графике.

Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 № 55н (далее – Порядок формирования ИКЗ).

В соответствии с пунктом 4 Порядка формирования ИКЗ формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком, иным лицом, осуществляющим закупку в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Согласно пункту 5 Порядка формирования ИКЗ, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

23 - 26 разряды – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее - план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

27 - 29 разряды – порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).

В пункте 8 Порядка формирования ИКЗ указано, что на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

Пунктом 9 Порядка формирования ИКЗ установлено, что на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Таким образом, изменения значения в 27 – 29 разрядах идентификационного кода закупки происходят на этапе размещения извещения об осуществлении закупки.

Как указано заказчиком, уполномоченным учреждением ИКЗ формируется с помощью функционала единой информационной системы, заказчик не влияет на формирование ИКЗ, а лишь указывает сформированный код в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта.

Кроме того, заказчиком, уполномоченным учреждением указано, что вся информация, касающаяся объекта закупки, содержится не в плане-графике заказчика, а в извещении, опубликованном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и приложениях (перечне прикрепленных документов), являющихся его неотъемлемой частью. Эти приложения к извещению содержат все требования, которые заказчик предъявляет как к объекту закупки в части функциональных, технических, качественных и иных характеристик, так и поставщику в части срока поставок и т.д.

По позиции плана-графика, размещенного в ЕИС потенциальный поставщик может ознакомиться с наименованием товара его кодом, а также сведениями о ее финансовом обеспечении. Функционал ЕИС дает возможность всем заинтересованным лицам перейти по строке на вкладку «закупка» и увидеть связь размещенной позиции плана-графика с извещением по данной закупке, что еще раз подтверждает процесс интеграции размещенной позиции плана-графика с опубликованным извещением. Кроме того, поиск объекта закупки можно осуществить по ИКЗ в части «номера в плане графике», а не по порядковому номеру закупки, на который ссылается заявитель. Также заказчик сообщил, что на учет бюджетных правоотношений, как заявляет податель жалобы, ИКЗ не влияет.

Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика, уполномоченного учреждения и полагает, что нарушений при формировании ИКЗ субъектами контроля допущено не было, в связи с чем довод подателя жалобы признается необоснованным.

2) В Описании объекта закупки, в отношении медицинских изделий с наименованием «Протез кровеносного сосуда синтетический» по позициям 1, 2, 5, 7, 13 установлено требование к сроку стерильности закупаемых медицинских изделий – «Стерильность-не менее 5 лет с момента изготовления»; по позициям 3, 4, 6, 8 установлено требование – «Стерильность-не менее 3 лет с момента изготовления». Остальные позиции требование к сроку стерильности не содержат.

При этом проект контракта в пункте 6.5 содержит следующее условие поставки:

«Срок годности товара на момент поставки – не менее 12 месяцев до истечения срока годности».

Согласно доводам заказчика, уполномоченного учреждения, в соответствии со статьей 472 Гражданского кодекса Российской Федерации срок годности – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Стерильная продукция – это продукция, свободная от жизнеспособных микроорганизмов (ГОСТ Р ИСО 11737-2-2003). В описании объекта закупки установлено требование о стерильности медицинских изделий, поскольку объектом закупки являются протезы кровеносных сосудов и являются имплантируемыми устройствами, функционирующими в организме человека в течение всей жизни после имплантации в постоянном контакте с кровью. Предназначены для постоянного замещения или шунтирования сегментов сосудистого русла, а также для обеспечения длительно функционирующего сосудистого доступа при проведении соответствующих периодически повторяющихся терапевтических процедур (гемодиализ, гемосорбция, плазмоферез или подключение других экстракорпоральных устройств). В связи с этим к изделиям данной группы предъявляют особые требования. Одно из этих требований является стерильность.

Заказчик, уполномоченное учреждение полагают, что установленные требования с учетом количества поданных заявок не приводят к ограничению количество участников закупки.

Кроме того, заказчиком проведен анализ реестра контрактов единой информационной системы и ранее размещенных контрактов на поставку аналогичных медицинских изделий, из которого следует, что закупка данных изделий с установлением требования к сроку стерильности не является уникальной, иными заказчиками также устанавливаются оспариваемые требования к сроку стерильности медицинских изделий (не менее 3 лет, не менее 5 лет). Участниками данных закупок являются различные поставщики, по результатам проведения закупок заключаются и исполняются государственные и муниципальные контракты, то есть поставщиками обеспечивается выполнение требований к сроку стерильности медицинских изделий. Результаты анализа представлены в материалы по жалобе в виде таблицы:

Протез кровеносного сосуда

Примечание

Стерильность

3 года с момента стерилизации производителем.

0306500000322000037 от 28.01.2022

Определение

поставщика завершено

Стерильность

не менее 5 лет с момента изготовления

Параметр определяет необходимый срок стерильности заплаты

0711200024122000017 от 31.01.2022

Определение

поставщика завершено

Поставщик - ООО «ГРИНМЕД»

Стерильность

не менее 5 лет с момента изготовления

0711200024122000016 от 31.01.2022

Определение

поставщика завершено

Поставщик - Медников А. Г.

Стерильность

3 года с момента стерилизации производителем.

0306500000322000029 от 21.01.2022

Определение

поставщика завершено

Поставщик - ООО «ИРИСОФТ-МЕДИ»

Стерильность

Стерильность – 3 года

Стерилизация методом автоклавирования водяным насыщенным паром позволяет сохранять изделие стерильным в течении трех лет с момента стерилизации

0375100003621000779 от 30.12.2021

Определение

поставщика завершено

Поставщик - ООО «МЕДСТАР»

Комиссией принято во внимание, что на участие в закупке подано 4 заявки участников, которые путем подачи заявки выразили согласие обеспечить соответствие товара установленному заказчиком требованию к сроку стерильности в отношении объекта закупки. Кроме того, учтены дополнения заказчика относительно наличия ранее заключенных контрактов с аналогичными требованиями к сроку стерильности.

Заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, возражений относительно доводов заказчика, уполномоченного учреждения не представил. У Комиссии отсутствуют основания полагать, что невозможно приобрести и поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, в частности, требованию по сроку стерильности. С учетом изложенного Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

3) В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

07.02.2022 в единой информационной системе размещены два разъяснения заказчика на запросы участников закупки (исх. № 229 и № 228).

В рамках рассматриваемой закупки заказчиком не давались разъяснения № 226 от 07.02.2022, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения.

Комиссия Управления отмечает, что настоящая жалоба подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АМП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным органом – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии для нужд ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко в 1 квартале 2022 года» (извещение № 0855200000522000033 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны