Решение (комиссия) №ЕД/1385/24 Решение по жалобе ИП <...> от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства" 442960, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Спортивная, д. 8 kanz@msch59.ru; olga@msch59.ru Индивидуальный предприниматель <...>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-163/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«20» марта 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Управления;

  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>/заявитель/податель жалобы):

– <...> (представитель по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА», уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении заказчиком – ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА» запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»» (извещение № 0355100008324000090 опубликовано 07.03.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <...> на положения извещения при проведении заказчиком запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»» (извещение № 0355100008324000090 опубликовано 07.03.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 19.03.2024 в 15 часов 00 минут.

Согласно доводам жалобы заказчик неправомерно установил требования к исполнителю контракта в части определенного количества специалистов, осуществляющих техническое обслуживание и текущий ремонт лифтового оборудования заказчика. По мнению заявителя, данные требования ограничивают количество потенциальных участников закупки, установлены под конкретного участника.

Представитель подателя жалобы участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому требования, отраженные в описании объекта закупки, относительно наличия в штате исполнителя определенных квалифицированных специалистов, количества таких специалистов определены на основании норм трудового законодательства, положений постановления Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», Типовых нормативах численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений, утвержденных ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России 24.01.2014 № 001, профессиональных стандартов специалистов по требуемым квалификациям, а также с учетом круглосуточного аварийно-технического обслуживания объекта, коэффициента невыходов, ежегодных отпусков, неявок на работу, оформленных листками нетрудоспособности, других факторов. Кроме того, в отзыве отмечено, что количество лифтеров указано с точки зрения нижней планки необходимого штата квалифицированных специалистов на обслуживание лифтового оборудования заказчика. Специализированная организация, осуществляющая техническое обслуживание и текущий ремонт лифтового оборудования, обязана установить диспетчерскую связь в соответствии с руководством по эксплуатации лифта, что уменьшает количество постов лифтеров. Дополнительно заказчик в отзыве указал, что ИП <...> подала заявку на участие в закупке, что свидетельствует о согласии такого участника с положениями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Во время заседания Комиссии Управления представитель ИП <...> указал, что с учетом численности объектов, подлежащих техническому обслуживанию, требования относительно количества электромехаников по лифтам (не менее 10 специалистов), старший электромеханик по лифтам (1 специалист) являются завышенными, поскольку для исполнения контракта, по мнению заявителя, достаточно 2 электромехаников по лифтам; требование относительно количества лифтеров (не менее 4 специалистов) является заниженным, так как для исполнения контракта, по мнению заявителя, требуется минимум 10 лифтеров; требования относительно наличия в штате электромонтера диспетчерского оборудования и телеавтоматики, техника-монтажника диспетчерского оборудования и телеавтоматики, техника-электромонтера диспетчерского оборудования и телеавтоматики, техника-наладчика диспетчерского оборудования и телеавтоматики являются избыточными ввиду отсутствия системы диспетчеризации на объекте. В подтверждение доводов ссылался на рекомендации по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов, а также собственный опыт выполнения работ на объекте, основанный на том, что ИП <...> продолжает осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт лифтового оборудования заказчика в рамках государственного контракта, заключенного 26.12.2023 между предпринимателем и ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА», который, в свою очередь, в одностороннем порядке был расторгнут заказчиком.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе в заседании объявлен перерыв до 14 часов 45 минут 20.03.2024.

В ходе рассмотрения жалобы после перерыва представитель ИП <...>, дополнительно пояснил, что оспариваемые положения описания объекта закупки противоречит требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в части наличия трудовых ресурсов у участника закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07.03.2024 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100008324000090 об осуществлении запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 592 565,63 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.03.2024 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 19.03.2024.

ИКЗ 241583800056958380100100170890000244.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно тексту извещения объектом закупки является «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»».

Пунктом 2.29 описания объекта закупки в числе прочего определено следующее:

В течение 1 (одного) рабочего дня, с даты заключения Контракта, Исполнитель обязан предоставить список обученного персонала по форме и копии документов, подтверждающих квалификацию персонала, находящегося в штате организации, указанные в Приложение №4 к Техническому задании.

Приложением № 4 к Техническому заданию предусмотрено следующее:

Список обученного персонала, находящийся в штате организации и список документов, подтверждающих квалификацию персонала, находящегося в штате организации, в следующем составе:

  • Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов (не менее 1 специалиста);

  • Специалист по организации эксплуатации лифтов (не менее 1 специалиста);

  • Электромеханик по лифтам (не менее 10 специалистов);

  • Старший электромеханик по лифтам (не менее 1 специалиста);

  • Техник-электромеханик по лифтам (не менее 1 специалиста);

  • Оператор (диспетчер) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений (не менее 4 специалиста);

  • Электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики (не менее 1 специалист);

  • Техник-электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики (не менее 1 специалист);

  • Техник–наладчик диспетчерского оборудования и телеавтоматики (не менее 1 специалист);

  • Техник-монтажник диспетчерского оборудования и телеавтоматики (не менее 1 специалист);

  • Лифтер (не менее 4 специалистов).

Исполнитель обязан подтвердить наличие в своем штате специалистов путем предоставления копии Приказа о приеме на работу (со сроком трудового действия не менее срока действия договора);

Список документов, подтверждающих квалификацию персонала, находящегося в штате организации:

  1. Копия распорядительного акта организации о допуске к выполнению работ.

  2. Копия документов (свидетельств), подтверждающих прохождение независимой оценки квалификации.

  3. Копия удостоверения о группе по электробезопасности не ниже II.

При замене специалиста на другого, необходимо в течение 1 рабочего дня уведомить Заказчика и предоставить запрашиваемые документы на нового сотрудника организации.

В соответствии с пунктом 2.3 описания объекта закупки Исполнитель обязан осуществить установку за свой счет и собственными силами оборудования обеспечивающего диспетчерскую связь на каждом из объектов. Оборудование должно функционировать с даты выполнения работ. На время исполнения Контракта Исполнитель устанавливает диспетчерское оборудование, находящееся в собственности у Исполнителя, либо ином законном праве, для совмещения работы имеющихся лифтовых блоков «Обь» (уже установленных у Заказчика) для осуществления цифровой и звуковой связи со своим диспетчерским пунктом. Диспетчерское оборудование подключается своими силами и средствами к диспетчерскому пульту, согласно Технического регламента ТС 011/2011. Приобретение средств связи для подключения оборудования к диспетчерскому пульту производится за счет Исполнителя.

Принимая во внимание письменные пояснения заказчика, Инспекция Управления отмечает, что в рассматриваемом случае описание объекта закупки в оспариваемой заявителем части сформировано в соответствии с его потребностью в достаточном количестве квалифицированных специалистов. Требование к исполнителю государственного контракта о наличии в штате квалифицированного персонала, определенного количества квалифицированных специалистов не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

Также Комиссия Управления обращает внимание на то, что заявитель не представил документы и сведения, подтверждающие собственную позицию относительно минимально требуемого количества лифтеров и иных специалистов, чрезмерности требования о наличии в штате специалистов, занимающихся обслуживанием и ремонтом диспетчерского оборудования и телеавтоматики, иные доказательства, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности доводов жалобы. Ссылка заявителя на рекомендации по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов, является несостоятельной, поскольку данные рекомендации необязательны к применению, ИП Агакишиевой Н.Е. не приведен расчет количества квалифицированных специалистов, объективно обосновывающий завышение и(или) занижение численности конкретной категории таких специалистов, в основе которого были бы заложены соответствующие рекомендации или какие-либо нормативные акты.

Вместе с тем Комиссией установлено, что на участие в рассматриваемой закупке были поданы 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения. В число участников входила непосредственно ИП <...>

Таким образом, поведение ИП <...> как участника закупки не соотносится с заявленными доводами жалобы, не свидетельствует о наличии каких-либо нарушений ее прав, а также требований, препятствующих как ИП <...>, так и иному заинтересованному лицу, участвовать в закупке.

Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель ИП <...> в обоснование собственной позиции о завышенном требовании к количеству специалистов указал на исполнение предпринимателем государственного контракта от 26.12.2023, предметом которого являлись техническое обслуживание и текущий ремонт лифтового оборудования заказчика, при этом данный контракт в одностороннем порядке был расторгнут заказчиком.

В этой связи Комиссия сообщает, что 19.01.2024 Инспекцией Управления Пензенского УФАС России рассмотрено обращение ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА» о включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»» (извещение № 0355100008323000205 от 29.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). В ходе рассмотрения обращения установлено, что между ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА» и ИП <...> заключен контракт от 26.12.2023, по которому предприниматель обязался выполнить работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования заказчика. При этом работы должны были быть выполнены квалифицированным персоналом исполнителя, количество специалистов было определено техническим заданием (общая численность составляла 27 человек). В число таких специалистов входили: специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов; специалист по организации эксплуатации лифтов; электромеханик по лифтам; техник-электромеханик по лифтам; оператор (диспетчер) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений; электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики; техник-электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики, техник – наладчик диспетчерского оборудования и телеавтоматики; техник-монтажник диспетчерского оборудования и телеавтоматики, лифтеры. После заключения контракта ИП <...> представлены документы, подтверждающие обучение и аттестацию персонала, находящегося в штате исполнителя. Из общего числа заявленных специалистов лишь с двумя из них (лифтером и техником-наладчиком диспетчерского оборудования и телеавтоматики) у предпринимателя возникли трудности в части подтверждения их квалификации с представлением подтверждающих документов, тогда как остальные 25 позиций по специалистам впоследствии были утверждены заказчиком.

С учетом изложенного рассматриваемые доводы подателя жалобы признаются необоснованными.

В жалобе ИП <...> указывается на ограничение конкуренции в рамках проведения закупки, а также приводится ссылка на статью 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), относительно чего Комиссия Управления сообщает следующее.

Жалоба подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения указанного закона не осуществлялось.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на положения извещения при проведении заказчиком – ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА» запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»» (извещение № 0355100008324000090 опубликовано 07.03.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2024-1578

 

 

Связанные организации

ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России
ИНН 5838000569, ОГРН 1025801500196