Решение б/н решение от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Медикэр»

670013, Республика Бурятия,

г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 35

legal.medicare@yandex.ru

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(г. Пенза)

(ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава РФ (г. Пенза))

440071, г. Пенза, ул. Стасова, 6

cardio-penza-torgi@rambler.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-867/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

07 декабря 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • … – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
  • … – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава РФ
(г. Пенза): … – представителя по доверенности от 30.04.2020 № 1322,

в отсутствии подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Медикэр», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Медикэр» на действия комиссии при проведении заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава РФ (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка лекарственных средств» (извещение № 0355100002720000373 от 18.11.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

01.12.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Медикэр» на действия комиссии при проведении заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава РФ (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка лекарственных средств» (извещение № 0355100002720000373 от 18.11.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 07.12.2020 в 11 часов 15 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе исключительно в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, учитывая, что участником был предложено к поставке лекарственное средство в эквивалентной лекарственной форме.

Представитель государственного заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 04.12.2020 № 2041, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения доводов жалобы, материалов жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

18.11.2020 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100002720000373, а также документация об электронном аукционе «Поставка лекарственных средств».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 861 762,30 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 18.11.2020 15:50.

Дата и время окончания подачи заявок – 26.11.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 27.11.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 30.11.2020.

Идентификационный код закупки: 201583507566158350100100302870000000.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Как следует из положений части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 утверждены «Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Особенности описания лекарственных препаратов) установлены специальные нормы для описания отдельного вида закупок, указанные в части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая, в том числе, эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

В пункте 3 информационной карты документации об электронном аукционе, а также в извещении о проведении электронного аукциона указан объект закупки, а именно – поставка лекарственных средств.

В разделе 3 документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки и установлено следующее:

№ п/п

Международное непатентованное название лекарственного средства

Технические характеристики объекта закупки

Эквивалентные лекарственные формы

1

2

3

4

1

ЦЕФУРОКСИМ

ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ, дозировка: 750 мг (ГРЛС: 0.75 г)

-

2

ВАНКОМИЦИН

ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, дозировка: 1000 мг (ГРЛС: 1 г)

ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, дозировка 1000 мг

3

ОКТРЕОТИД

РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ, дозировка: 0.1 мг/мл (ГРЛС: РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ И ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ, дозировка 100 мкг/мл)

-

4

ДЕКСМЕДЕТОМИДИН

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, дозировка: 0,1 мг/мл (ГРЛС: 100 мкг/мл)

-

5

ЛЕВОСИМЕНДАН

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, дозировка: 2.5 мг/мл, 5 мл *

-

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование установлено в пункте 19 информационной карты документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2020 для участия в электронном аукционе были поданы 2 заявки участников закупок, при этом заявка № 2 допущена к участию в электронном аукционе, заявке № 1 (податель жалобы) отказано в участии на следующем основании: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, в нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, пункта 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона (ИКА)» документации об электронном аукционе информация, содержащаяся в первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствует информации, предусмотренной требованиям документации об электронном аукционе: лекарственная форма Ванкомицина, указанная в первой части заявки на участие в электронном аукционе (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь) не соответствует лекарственной форме, указанной в документации об электронном аукционе (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий (эквивалентная лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для инфузий)».

Как установлено Комиссией Управления, первая часть заявки подателя жалобы содержала следующее предложение по обжалуемой позиции:

Ванкомицин

ВАНКОМИЦИН ДЖОДАС

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь 1000 мг, флаконы (1) - пачки картонные

Станекс Драгз энд Кемикалз Пвт.Лтд. / Индия 356

Миллиграмм

650 000

650

ЛП-005846 от 11.10.2019 Держатель: Джодас Экспоим Пвт.Лтд

не менее 12 (двенадцати) месяцев.

21.20.10.191

Таким образом, ООО «Медикэр» была предложена в отношении второй позиции Технического задания лекарственная форма, отличная от установленной в документации о закупке.

В пункте 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) указано, что лекарственная форма – состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что при описании объекта закупки и размещении извещения о проведении электронного аукциона руководствовался следующим.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» в информационно-аналитической подсистеме мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП) на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно пункту 7 Особенностей описания лекарственных препаратов (дополнен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2020 № 1357 «Об утверждении Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, а также о внесении изменения в особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), при описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации о закупке используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения, содержащиеся в ЕСКЛП, размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru.

В Письме Минздрава России от 09.09.2020 № 18-2/И/2-13005 «О взаимодействии ЕИС и ЕГИСЗ» указано следующее: Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» предусмотрено формирование заказчиками информации о лекарственном препарате для включения в реестр контрактов в соответствии с государственным реестром лекарственных средств, предусмотренным статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - ГРЛС). При этом, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» ЕСКЛП формируется на основании сведений ГРЛС и государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Таким образом, формирование информации о закупке лекарственного препарата осуществляется с использованием ЕСКЛП. На основании вышеизложенного, в целях неукоснительного исполнения требований указанных нормативных правовых актов информируем о поэтапном переходе на обязательное применение ЕСКЛП в ЕИС.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в ЕСКЛП (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru) содержится следующая информация по МНН Ванкомицин лекарственная форма «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий»:

 

Исходя из изложенного, Комиссией Управления установлено, что в ЕСКЛП для лекарственного средства МНН Ванкомицин лекарственная форма «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» эквивалентной лекарственной формой является «порошок для приготовления раствора для инфузий», что было предусмотрено заказчиком в документации о закупке.

ООО «Медикэр» была предложена в отношении второй позиции Технического задания (МНН Ванкомицин) лекарственная форма, отличная от установленной в документации о закупке, а именно «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь».

На основании изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, и соответственно, о необоснованности довода жалобы.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медикэр» на действия комиссии при проведении заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава РФ (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка лекарственных средств» (извещение № 0355100002720000373 от 18.11.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны