Постановление №058/04/9.21-754/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-754/2023 об административном правонарушении

           27 декабря 2023 года                                                                  г. Пенза

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя директора по общим вопросам <...>(<...>, в том числе в лице филиала ПАО <...>, далее – ПАО <...>, сетевая организация) <...>(паспорт <...>, далее – <...>) по факту нарушения установленного порядка подключения ( технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в его отсутствии.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 15.12.2023 г. № 058/04/9.21-754/2023 об административном правонарушении, составленный начальником отдела

антимонопольного контроля и рекламы Пензенского УФАС России (далее – Пензенское УФАС России) <...> в отношении заместителя директора по общим вопросам <...> <...> в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

При рассмотрении настоящего дела заместитель директора по общим вопросам <...> <...> не присутствовал. В адрес Пензенского УФАС России 22.12.2023г. предоставил ходатайство о рассмотрении данного административного дела без его участия.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Пензенское УФАС России 07.07.2023 поступило обращение ИП <...> (далее – Заявитель) и материалы в отношении ПАО <...> по вопросу нарушения сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО <...> по договору технологического присоединения.

Согласно представленному обращению, ИП <...> обратился 31.05.2022  в адрес ПАО <...> с заявкой № 4906865 на технологическое присоединение ВРУ0, 38 кВ электрооборудования мойки, расположенного по адресу: <...>), по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 60 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), по третьей категории надежности, классом напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0 ,4 кВ.

На основании указанной заявки 09.06.2022 ПАО <...> направлен заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 2240-003419, технические условия и счет на оплату за технологическое присоединение.

Заявитель произвел оплату счета от 09.06.2022 № ПЭ000005439 за технологическое присоединение 09.06.2022г. Договор об осуществлении технологического присоединения № 2240-003419 между ПАО <...> и ИП <...> заключен с 09.06.2022г.

Также согласно представленному обращению, ИП <...> обратился 31.05.2022   в адрес ПАО <...> с заявкой № 4907000 на технологическое присоединение ВРУ-0,38 кВ электрооборудования магазина, расположенного по адресу: <...>, (  кадастровый номер <...>), по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 80 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), по третьей категории надежности, классом напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ.

На основании указанной заявки 09.06.2022 ПАО <...> направлен заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 2240-003420, технические условия и счет на оплату за технологическое присоединение.

Заявитель произвел оплату счета от 09.06.2022 за технологическое присоединение 09.06.2022 г. Договор об осуществлении технологического присоединения № 2240-003420 между ПАО<...> и ИП <...> заключен с 09.06.2022г.

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237- э<...> включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливноэнергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50.

Приказом Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской обл. от 28.11.2022 №111- т установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Пензенской области на 2022, 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для филиала ПАО <...>, в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций».

ПАО <...> является владельцем объектов электросетевого хозяйства с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и в силу положений статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» является сетевой организацией.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

ПАО <...> как сетевая организация обязана соблюдать установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила   № 861).

Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

 Договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) , 13(2) - 13(5) и 14 Правил № 861, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета (пункт 103 Правил № 861).

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами № 861 , со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 Правил №  861 ( пункт 104 Правил №  861).

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и составляет 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 861 указанное условие о сроке осуществления технологического присоединения распространяется на заявителей физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Сроки осуществления технологического присоединения предусмотрены пунктом 16 Правил № 861, являются существенным условием договоров об осуществлении технологического присоединения, и не могут быть пропущены со стороны сетевой организации.

Установлено, что между ИП<...> и ПАО <...>заключены договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО <...> от 09.06.2022 № 2240003419  и № 2240-003420 от 09.06.2022. По условиям указанных договоров об осуществлении технологического присоединения (пункт 1.6) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца ( до 09.10.2022г) . В соответствии с дополнительными соглашениями от 05.10.2022 к указанным договорам срок выполнения мероприятий продлен до 01.07.2023г.

По состоянию на дату обращения ИП <...> в Пензенское УФАС

России (07.07.2023г.) срок осуществления ПАО<...> мероприятий по технологическому присоединению по договорам об осуществлении технологического присоединения от 09.06.2022 № 2240-003419 и № 2240-003420 истек.

Неисполнение ПАО <...> обязанности по осуществлению технологического присоединения в установленный срок является нарушением Правил № 861.

Таким образом, в нарушение установленного Правилами № 861 порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям ПАО <...> не выполнило мероприятия по технологическому присоединению в рамках договоров об осуществлении технологического присоединения от

09.06.2022 № 2240003419 и № 2240-003420  с Заявителем в установленный срок (до

01.07.2023г.).

Учитывая изложенное ПАО <...>, оказывая услуги по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей, в том числе на территории Пензенской области, является субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Установлено, что <...>. занимает должность заместителя директора по общим вопросам <...> в соответствии с приказом от 11.01.2009 г. № 1-к/КА «О переводе работника на другую работу».

Согласно Распределению обязанностей между руководителями <...>, утвержденному приказом филиала ПАО «<...>» от

25.02.2019г. №155 ( далее – Распределение обязанностей), заместитель директора по общим вопросам непосредственно руководит деятельностью К<...>, а также несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, в том числе за финансово-хозяйственные результаты.

Согласно Распределению обязанностей на заместителя директора по общим вопросам, в том числе возложены следующие обязанности в области технологического присоединения:

  • контроль своевременности ввода объектов в эксплуатацию,
  • контроль за ходом и качеством выполнения строительномонтажных работ в соответствии с заключенными договорами подряда

участие в приемке выполненных работ от подрядной организации,

  • осуществление производственно-технического контроля.

В соответствии с письмом филиала ПАО <...> от 03.10.2023г. № МР6/124/ДС/855 именно на заместителя директора по общим вопросам <...> <...> в силу должностных полномочий лежит ответственность за нарушение сетевой организацией установленного порядка подключения (технологического присоединения) в отношении объекта ИП <...>

Установлено, что <...> совершены действия по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта <...>к электрическим сетям ПАО<...>.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях заместителя директора по общим вопросам <...> <...> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – <...>

Время совершения административного правонарушения – 02.07.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2  КоАП РФ, учтено следующее обстоятельство :

  • оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении
  • совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

При рассмотрении дела сведения и документы о тяжелом имущественном положении от <...> не поступали.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие ) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного заместителем директора по общим вопросам <...> <...>административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях заместителя директора по общим вопросам

<...><...> (<...>) <...> (<...>) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны