Решение №3-09/16-2019 Решение по жалобе №3-09/16-2019 от 25 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/16-2019

 

21 марта 2019 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого,127 

 

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке,  предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- Д... – руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К... – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- В... – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии заявителя – В..;

в отсутствие представителей ответчика Администрации города Спасска Спасского района Пензенской области (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу В... на действия организатора торгов   Администрацию города Спасска Спасского района Пензенской области (ИНН 5807001717, ОГРН 1025800973351) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение 160119/4024515/01 от 16.01.2019, размещено на сайте www. torgi.gov.ru) (далее по тексту – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 04.03.2019 поступила жалоба В... на действия организатора торгов   Администрации города Спасска Спасского района Пензенской области (ИНН 5807001717, ОГРН 1025800973351) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение 160119/4024515/01 от 16.01.2019, размещено на сайте www. torgi.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что Администрацией города Спасска Спасского района Пензенской области (далее по тексту – Администрация) нарушен порядок проведения аукциона, а именно:

- аукционная комиссия требовала при каждом объявлении цены аукционистом подтверждать сумму поднятием участником таблички;

- при подведении итогов и оформления протокола, не учтено и не зафиксировано предпоследнее предложение В..., что является нарушением подпункта 3 пункта 15 статьи 39.12 «Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»  Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (далее Земельный кодекс РФ);

- при составлении протоколов подведения итогов рассмотрения заявок и протокола подведения итогов аукциона Администрацией нарушен Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ;

- нарушен порядок приема заявок, так как ряд участников подавали заявки дистанционно и были признаны участниками аукциона;

- не соблюден временной интервал между окончанием приема заявок и проведением аукциона (дата и время окончания приема заявок на участие 19.02.2019 в 17 часов 00 минут, дата и время проведения аукциона 22.02.2019 2019 в 10 часов 00 минут, т.е. через 2 дня после окончания приема заявок), что является нарушением пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 05.03.2019 №707-3 назначена и проведена 14 марта 2019 года в 11 часов 30 минут.

13.03.2019 в Пензенское УФАС России поступило ходатайство Администрации о рассмотрении жалобы В... в отсутствие представителей ответчика.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации 14.03.2019 Комиссией Управления объявлен перерыв в заседании комиссии до 20.03.2019.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 14.03.2019 № 818-3 назначено и проведено 20.03.2019 в 11 часов 30 минут.

19.03.2019 в Пензенское УФАС России поступило ходатайство Администрации о рассмотрении жалобы В... в отсутствие представителей ответчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенное, жалоба В... подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

16.01.2019 Администрацией в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 160119/4024515/01 (далее - Извещение) о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Дата и время начала приема заявок: 16.01.2019, 15:00.

Дата и время окончания приема заявок: 19.02.2019, 17:00.

Порядок проведения аукциона: аукцион проводится в порядке, предусмотренном статьями 39.11, 39.12. Земельного кодекса РФ. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Лот N 1. Дата и время аукциона: 22.02.2019 в 10 часов 00 минут.

Тип торгов: аренда.

Предмет торгов: ежегодная арендная плата.

Форма собственности: неразграниченная.

Основания для проведения аукциона: постановление Администрации города Спасска Спасского района Пензенской области от 26.12.2018 №753 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».

Кадастровый номер <...> :02:0240106:92.

Категория земель: земли населенных пунктов.

Разрешенное использование: магазины.

Местоположение земельного участка: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Пензенская область, Спасский район, город Спасск, ул. Ленина.

Результаты рассмотрения заявок размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

  1. Согласно довода Заявителя о том, что аукционная комиссия требовала при каждом объявлении цены аукционистом подтверждать сумму поднятием участником таблички установлено следующее.

В соответствии с пунктом 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В извещении о проведении аукциона в разделе порядок проведения аукциона указано, что аукцион проводится в порядке, предусмотренном статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Представителем Ответчика были даны разъяснения, что во время проведения аукциона участники аукциона вели себя некорректно, вследствие чего аукционная комиссия требовала подтверждать поднятием таблички объявленную аукционистом сумму.

Между тем, Земельным кодексом РФ, а именно статьями 39.11 и 39.12, не предусмотрен запрет на установление Администрацией требования подтверждения участником аукциона суммы, объявленной аукционистом, посредством поднятия таблички.

Таким образом, действия аукционной комиссии, по установлению порядка проведения аукциона не нарушают установленный порядок проведения аукциона.

  1. Относительно довода Заявителя о том, что при подведении итогов и оформления протокола, не учтено и не зафиксировано предпоследнее предложение Заявителя, что является нарушением подпункта 3 пункта 15 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлено следующее.

Согласно пункту 15 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

В результате анализа документов по торгам Комиссией установлено, что в протоколе № 2 от 22.02.2019 о результатах аукциона отражено предпоследнее предложение от участника № 1 и участника № 4.

Между тем, в материалах жалобы отсутствуют доказательства, подтверждающие, что предпоследнее предложение поступило от В... (участник № 2).

Таким образом, Комиссия считает довод заявителя необоснованным.

Довод жалобы заявителя относительно нарушения Администрацией Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, не является предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке, так как в соответствии с положениями данной статьи антимонопольный орган осуществляет рассмотрение жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из вышеизложенного, довод заявителя, указанный в жалобе, в части нарушения Администрацией  Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ при составлении протоколов подведения итогов рассмотрения заявок и протокола подведения итогов аукциона не относится к компетенции Комиссии Управления по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

  1.  Относительно довода Заявителя о том, что нарушен порядок приема заявок, так как ряд участников подавали заявки дистанционно и были признаны участниками аукциона установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно Извещению, прием заявок осуществляется в рабочие дни с 8-00 до 17:00 часов (время Московское) с 16.01.2019 по 19.02.2019. Заявки принимаются по адресу организатора аукциона: Пензенская область, Спасский район, г. Спасск, ул. Красная, д.26, кабинет номер <...> ведущего специалиста Администрации города Спасска по земельным и имущественным отношениям В...  Форма заявки опубликована на официальном сайте http://torgi.gov.ru/, на сайте организатора торгов. http://gspassk.spassk.pnzreg.ru, в информационном бюллетене города Спасска «Спасские ведомости». По интересующим вопросам можно обращаться к организатору аукциона по тел. 8(84151)32292 В...

Между тем, формой заявки предусмотрена подпись заявителя (его полномочного представителя), без указания возможности подачи заявки в виде электронного документа или посредством электронной почты.

Из анализа заявок участников аукциона, Комиссией установлено, что документы заявки С... не содержат оригинал подписи, тем не менее, С... был допущен к участию в аукционе.

Организатор торгов, допустив заявку С..., которая не содержала подписи документов по форме, установленной Извещением нарушил подпункт 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

  1.  Согласно довода Заявителя о том, что не соблюден временной интервал между окончанием приема заявок и проведением аукциона (дата и время окончания приема заявок на участие 19.02.2019 в 17 часов 00 минут, дата и время проведения аукциона 22.02.2019 2019 в 10 часов 00 минут, т.е. через 2 дня после окончания приема заявок), что является нарушением пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлено следующее.

Статьей 39.12 Земельного кодекса РФ установлены требования к проведению аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В Извещении указаны дата окончания приема заявок на участие 19.02.2019, дата проведения аукциона 22.02.2019 2019, т.е. через 2 дня после окончания приема заявок.

Таким образом, установление Администрацией срока проведения аукциона по истечении 2 дней после окончания приема заявок является нарушением пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  1. Согласно пункту 15 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Постановлением Администрации от 26.12.2018 № 753 предусмотрены организация и проведение торгов в форме аукциона открытого по составу участников и по форме подачи предложений на заключение договора аренды земельного участка.

В протоколе № 1 от 20.02.2019 и протоколе № 2 от 22.02.2019 аукционной документации указан предмет аукциона в форме продажи земельного участка, что не соответствует Постановлению Администрации от 26.12.2018 № 753.

Исходя из вышеизложенного, организатор аукциона, указав в протоколе № 2 в качестве предмета аукциона продажу земельного участка, а не аренду земельного участка нарушил подпункт 2 пункта 15 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, договор аренды земельного участка (извещение 160119/4024515/01 от 16.01.2019) между Администрацией и победителем аукциона не заключен.

Руководствуясь пунктом 4, подпунктом 1 пункта 8, подпунктом 2 пункта 15 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

решила:

1. Признать жалобу В... на действия организатора торгов   Администрацию города Спасска Спасского района Пензенской области (ИНН 5807001717, ОГРН 1025800973351) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение 160119/4024515/01 от 16.01.2019, размещено на сайте www. torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Признать организатора торгов - Администрацию города Спасска Спасского района Пензенской области (ИНН 5807001717, ОГРН 1025800973351), нарушившей пункт 4, подпункт 1 пункт 8, подпункт 2 пункт 15 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

3. Выдать организатору торгов - Администрации города Спасска Спасского района Пензенской области (ИНН 5807001717, ОГРН 1025800973351) обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение 160119/4024515/01 от 16.01.2019, размещено на сайте www. torgi.gov.ru).

4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   Е.Н. Д...

 

Члены Комиссии                                                                                                А.А. К...

                                                                                                                                             В.А. В...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны