Решение (комиссия) №ЕД/1967/24 Решение по делу от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника" 440020, Пензенская область , г. Пенза, ул. Володарского, д.34 mail@hosp3.ru; oks@hosp3.ru Общество с ограниченной ответственностью "Ремедиум Фарм" 125040, город Москва, Скаковая ул, д. 17 стр. 1 Zakaz.GK@remedium-pharm.ru Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А uozpo@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-261/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

22 апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника» (далее – заказчик):

- ... (представитель по доверенности от 09.01.2024),

- ... (представитель по доверенности от 09.01.2024),

со стороны уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение, ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области») ... (представитель по доверенности от 09.01.2024),

со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ремедиум Фарм» ... (генеральный директор),

рассмотрев жалобу ООО «Ремедиум Фарм» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГБУЗ «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Элтромбопаг для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника» в 2024 году» (извещение № 0855200000524001121 опубликовано 02.04.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.04.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремедиум Фарм» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГБУЗ «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Элтромбопаг для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника» в 2024 году» (извещение № 0855200000524001121 опубликовано 02.04.2024).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 22.04.2024 в 10 часов 30 минут.

Представители уполномоченного учреждения, заявителя и заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1289) и приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н). Считает, что победителем закупки стал участник, предложивший к поставке лекарственный препарат иностранного производства, вместе с тем, цена контракта, по его мнению, не была снижена на 15%.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что на участие в закупке было подано три заявки, которые были признаны соответствующими извещению, отклонения заявок в соответствии с нормами постановления Правительства №1289 не осуществлено. По результатам проведения закупки победителем был признан участник, предложивший продукцию иностранного производства, в связи с чем цена контракта при заключении была снижена на 15%.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержала позицию заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

02.04.2024 уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГБУЗ «Городская поликлиника» опубликовано извещение № 0855200000524001121 об электронном аукционе «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Элтромбопаг для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника» в 2024 году.».

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.04.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 10.04.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.04.2024.

Идентификационный код закупоки: 242583620069058360100101850012120323.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением № 1289 и Приказом № 126н.

Как установлено Комиссией лекарственный препарат «Элтромбопаг» в лекарственной форме «таблетки, покрытые пленочной оболочкой» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничение допуска и условия допуска для участников закупки в соответствии с Постановлением № 1289, а также условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в рамках Приказа № 126н.

В соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2 Постановления №1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе информацию и документы, предусмотренные подпунктами подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признан участник с заявкой №116326173 с ценовым предложением 416 283,48 рубля.

Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано три заявки, которые были признаны соответствующими извещению.

Согласно представленным документам в заявке №116342374 был предложен лекарственный препарат страной происхождения которого является Российская Федерация, в составе заявки содержались следующие документы: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, регистрационное удостоверение на лекарственный препарат; в заявке №116340498 был предложен лекарственный препарат страной происхождения которого является Российская Федерация, в составе заявки содержалось регистрационное удостоверение на лекарственный препарат, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 не представлен; в заявке №116326173 был предложен лекарственный препарат страной происхождения которого является иностранное государство (Индия), в составе заявки содержалось регистрационное удостоверение на лекарственный препарат.

Таким образом, только один из участников приложил документ, удовлетворяющий требованиям пункта 2 постановления Правительства №1289, в связи с чем отклонение заявок с товаром иностранного происхождения в рамках действия пункта 1 Постановления №1289 не произошло.

В силу пункта 4 Постановления №1289 в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 1.6 Приказа № 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Таким образом, так как объект закупки – лекарственный препарат «Элтромбопаг» с кодом ОКПД2: 21.20.10.132 включен в группу 21 приложения №1 Приказа №126н, цена, предложенная победителем аукциона при заключении контракта была снижена заказчиком на 15%.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремедиум Фарм» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГБУЗ «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Элтромбопаг для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника» в 2024 году» (извещение № 0855200000524001121 опубликовано 02.04.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2024-2224

 

 

Связанные организации

ООО "Ремедиум Фарм"
ИНН 9714013330, ОГРН 1237700429955
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377
ГБУЗ "Городская поликлиника"
ИНН 5836200690, ОГРН 1025801369329