Решение №ЕП/547/24 решение от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-43/2024

 

«02» февраля 2024 года                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...>– заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

-<...>– начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...>– государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

подателя жалобы – <...>

- в отсутствие организатора торгов – финансового управляющего <...>(о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом);

рассмотрев жалобу <...>на действия организатора торгов - финансового управляющего <...>при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества <...>лот № 1: Легковой автомобиль, марка: ТАЙОТА КАМРИ, год изготовления: 2006, цвет: светло-зеленый, мощность (кВт/л.с.): н.д./167, тех.состояние: неисправная (нерабочая) коробка передач, адрес: Хабаровский край, Хабаровсий р-н , г-к Хабаровск 43 ул. Карбышева (сообщение № 13317901 от 28.12.2023 размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, извещение № №4861-ОТПП размещено на сайте https://www.akosta.info), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 26.01.2024 (вх. № 502-ЭП/24 от 26.01.2024) поступила жалоба <...>на действия организатора торгов - финансового управляющего <...>  при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества <...> лот № 1: Легковой автомобиль, марка: ТАЙОТА КАМРИ, год изготовления: 2006, цвет: светло-зеленый, мощность (кВт/л.с.): н.д./167, тех.состояние: неисправная (нерабочая) коробка передач, адрес: Хабаровский край, Хабаровсий р-н , г-к Хабаровск 43 ул. Карбышева (сообщение № 13317901 от 28.12.2023 размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, извещение № №4861-ОТПП размещено на сайте https://www.akosta.info).

Заявитель в качестве доводов жалобы указывает, что организатором торгов нарушены требования пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в части необеспечения возможности ознакомления с подлежащим продаже имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.

Правовая позиция финансового управляющего <...>(далее –Финансовый управляющий) изложена в письменных пояснениях на жалобу от 01.02.2024 вх. № 684-ЭП/24, согласно которым во исполнение решения Арбитражного суда Хабаровского края 28.12.2023 финансовым управляющим на информационном ресурсе ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 13317901 о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Литвина И.Р., лот № 1.

Одновременно данное сообщение о продаже было размещено на сайте https://www.akosta.info извещение №4861-ОТПП.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 30.01.2024 № ЕП/362/24 назначено и проведено 02.02.2024 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрение жалобы 02.02.2024 Финансовый управляющий не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

На заседании Комиссии 02.02.2024 заявитель <...> поддержал жалобу в полном объеме.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба <...> подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, жалоба <...> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Реализация имущества гражданина-банкрота регулируется главой X Закона о банкротстве.

Частью 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве определено, что все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.10.2023 по делу № А73-4930/2023 <...> признан несостоятельным (банкротом). Финансовым управляющим утвержден <...>

Финансовым управляющим <...> утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества должника – <...> (далее – Положение).

28.12.2023 организатором торгов - Финансовым управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено объявление № 13317901, согласно которому финансовый управляющий уведомляет о проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота – <...>

Лот № 1: Легковой автомобиль, марка: ТАЙОТА КАМРИ, год изготовления: 2006, цвет: светло-зеленый, Мощность (кВт/л.с.): н.д./167Тех.состояние неисправная (нерабочая) коробка передач. Адрес: Хабаровский край, Хабаровсий р-н , г-к Хабаровск 43 ул. Карбышева.

Начальная цена лота – 676 666,67 руб.

Шаг аукциона – 10%

Размер задатка – 10% начальной цены

Дата начала представления заявок 29.12.2023 в 12:00

Дата окончания представления заявок 09.02.2024 в 12:00.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов по Лоту № 1 от 19.01.2024 подали заявки и были признаны участниками торгов <...>. и <...>

В соответствии с протоколом о результатах проведения торгов по Лоту № 1 от 19.01.2024 победителем торгов признан участник торгов – <...>с ценовым предложением в размере 572 333,32 руб.

Положением, а также сообщением № 13317901 от 28.12.2023 размещенного на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, извещением № №4861-ОТПП размещенного на сайте https://www.akosta.info определен порядок осмотра имущества должника: в том числе, адрес ознакомления с имуществом: Хабаровский край, Хабаровский район, г-к Хабаровск, ул.Карбышева,43. Ознакомление с имуществом возможно с момента публикации сообщения о продаже имущества должника и до окончания приема заявок по предварительной записи по телефону 89955121927.

Автомобиль, с целью минимизации расходов на транспортировку автомобиля и его доставку, был передан на ответственное хранение по месту его нахождения: Хабаровский край, Хабаровский район, г-к Хабаровск, ул.Карбышева,43, должнику <...> в соответствии с условиями договора хранения от 14.11.2023 года.

Должник (хранитель) принял на себя полную материальную ответственность за сохранность имущества, что следует из акта № 1 приема –передачи от 14.11.2023.

В доводах жалобы Заявитель указал, что организатор торгов полностью исключил возможность ознакомления с имуществом, действуя в своих интересах и интересах лиц выигравших торги. Считаю, что мои права грубо нарушены.

Комиссия отмечает, что целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В определении от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706 Верховным Судом Российской Федерации указано, что осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.

Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Рассматриваемые торги проведены с целью продажи имущества физического лица, не являющегося субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности. Торги проводились в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований к гражданину <...>

Доказательства, свидетельствующие о том, что продажа имущества физического лица могла каким-либо образом сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> на действия организатора торгов - финансового управляющего <...> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества <...>, лот № 1: Легковой автомобиль, марка: ТАЙОТА КАМРИ, год изготовления: 2006, цвет: светло-зеленый, Мощность (кВт/л.с.): н.д./167Тех.состояние неисправная (нерабочая) коробка передач. Адрес: Хабаровский край, Хабаровсий р-н, г-к Хабаровск 43 ул. Карбышева (сообщение № 13317901 от 28.12.2023 размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, извещение № №4861-ОТПП размещено на сайте https://www.akosta.info) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                       <...>

                                                                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны