Решение №058/06/104-452/2022 22.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-452/2022

 

«28» июня 2022 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны ИП <…>

  • <…>,

в отсутствие представителя ГБУЗ «Колышлейская районная больница» (представлено ходатайство от 24.06.2022 №470 о рассмотрении обращения в отсутствие представителя Заказчика),

рассмотрев представленные заказчиком – ГБУЗ «Колышлейская районная больница» документы и сведения об индивидуальном предпринимателе <…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ "Колышлейская РБ" на 2022 год» (извещение № 0855200000522001126 от 18.05.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ГБУЗ «Колышлейская районная больница» (вх. 3050э) – о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ "Колышлейская РБ" на 2022 год» (извещение № 0855200000522001126 от 18.05.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 23.06.2022 (исх. № 1262-4э) назначено на 28.06.2022 в 11 часов 00 минут.

Представитель поставщика участвует в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии ИП <…> поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях от 27.06.2022, считает, что предпринимала все действия для заключения контракта. ИП <…> пояснила, что пропуск срока для подписания контракта произошел по причине отключения электричества в офисном здании. Предприниматель намеревалась добросовестно исполнять условия контракта, так как ей было оплачено обеспечение исполнения контракта, был оплачен товар для поставки по вышеуказанному контракту.

В результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона, Комиссией Управления установлено следующее.

18.05.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522001126 о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ "Колышлейская РБ" на 2022 год» для нужд муниципального заказчика – ГБУЗ «Колышлейская районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 669 087,10 рублей.

В электронном аукционе приняли участие 2 участника.

По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Согласно с пункту 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022г. №0855200000522001126 победителем электронного аукциона стала ИП <…>.

Частью 2 указанной статьи установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

14.06.2022г. Заказчиком в единой информационной системе был размещен проект контракта «Поставка расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ «Колышлейская РБ» на 2022 год» (далее – Контракт).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

16.06.2022 поставщиком был размещен протокол разногласий к Контракту. И перечислено обеспечение по исполнению Контракта (платежное поручение от 16.06.2022 №440).

16.06.2022 Заказчиком был размещен доработанный проект Контракта по электронному аукциону.

Таким образом, в силу требований пункта 5 статьи 51 Закона о контрактной системе Контракт должен быть подписан не позднее 17.06.2022. Вместе с тем, по состоянию на следующий рабочий день - 20.06.2022 контракт ИП <…> не подписан.

Согласно пунктам 1 и 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Протоколом от 20.06.2022 ИП <…> признана уклонившейся от заключения Контракта.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 22.06.2022, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Как установлено Комиссией Управления, процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая все обстоятельства дела, решение заказчика о признании ИП <…> уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, ИП <…> в установленный срок в целях заключения Контракта не предпринято действий, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в части подписания проекта Контракта. Данное обстоятельство подтверждается представленными как поставщиком, так и заказчиком доказательствами, не отрицается ИП <…>

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что ИП <…> платежным поручением от 16.06.2022 №440 оплачено обеспечение контракта. Платежным поручением от 09.06.2022, товарными накладными от 14.06.2022 и 20.06.2022 оплачен и частично получен товар для поставки по Контракту. В материалы дела представлена справка ООО «Нижегородлес» от 24.06.2022 об отключении электроэнергии с 11.00 16.06.2022 по 13.00 17.06.2022 в здании по адресу г. Нижний Новгород, ул. Корейская, д. 24, в котором располагается офис ИП <…>.

Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что предприниматель имела заинтересованность в заключении Контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что поставщик, действуя недобросовестно, имела намерение уклониться от заключения Контракта.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что санкция в отношении ИП <…> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ИП <…>.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – ГБУЗ «Колышлейская районная больница» – об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

 

Члены комиссии 

<…>

 

 

                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны