Решение №ЕП/1195/24 решение от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-106/2024

 

«11» марта 2024 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- …

-…

-…

в отсутствие подателя жалобы – В.

в отсутствие организатора торгов – финансового управляющего должника Р. – Теплова Алексея Сергеевича (о времени и месте рассмотрения лица уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобу В. на действия организатора торгов – финансового управляющего должника Р.  – Теплова Алексея Сергеевича (далее – Теплов А.С., ИНН 582704406654, почтовый адрес: Пенза, Бакунина/Володарского, 60/69Б, 440000) при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника-банкрота (сообщение № 13671806 размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области из ФАС России, а также из УФАС по Воронежской области  поступила жалоба В. на действия организатора торгов – финансового управляющего должника Р. – Теплова Алексея Сергеевича (далее – Теплов А.С., ИНН 582704406654, почтовый адрес: Пенза, Бакунина/Володарского, 60/69Б, 440000) при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника-банкрота (сообщение № 13671806 размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru).

Из жалобы заявителя следует, что организатор торгов - финансовый управляющий не предоставляет возможность ознакомиться с подлежащим продаже имуществом должника.

Правовая позиция финансового управляющего Теплова А.С. изложена в письменном отзыве на жалобу от 26.02.2024 вх. № 1465-ЭП/24, согласно которой 16.02.2024 в адрес финансового управляющего поступило сообщение от В. о предоставлении возможности ознакомления с реализуемым имуществом. В ответ на данное сообщение было предложено представить номер телефона для связи в целях согласования даты и времени осмотра. До даты направления настоящего отзыва ответ от В. не поступил, что свидетельствует о злоупотреблении заявителем своими правами. Указано, что имущество осматривалось иными потенциальными покупателями. Также сообщено о принятии мер по согласованию даты и времени обеспечения возможности личного ознакомления В. с реализуемым имуществом.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 21.02.2024 № ЕД/792/24 назначено и проведено 28.02.2024 в 16 часов 00 минут.

На рассмотрение жалобы 28.02.2024 податель жалобы, а также финансовый управляющий Теплов А.С. не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

В соответствии с уведомлением-требованием от 29.02.2024 № ЕП/964/24 рассмотрение жалобы В. назначено и проведено 11.03.2024 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрение жалобы 11.03.2024 податель жалобы, а также финансовый управляющий Теплов А.С. не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба В. подана в пределах срока, установленного в части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, жалоба В. подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Реализация имущества гражданина-банкрота регулируется главой X Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном Законом о банкротстве, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда.

Порядок продажи имущества должника в процедурах банкротства регламентируется положениями статей 110, 111, 139 Закона о банкротстве.

В силу статей 110 и 139 Закона о банкротстве процедура реализации имущества должника, признанного банкротом, включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 04.07.2023 по делу № А14-18389/2022 Р. признана несостоятельным (банкротом). Финансовым управляющим утвержден Теплов А.С.

Определением Арбитражного суда Воронежской области от 06.02.2024 по делу № А14-18389/2022 утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества, принадлежащего Р. на праве совместной собственности (далее – Положение).

14.02.2024 организатором торгов - финансовым управляющим Тепловым А.С. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение № 13671806 о проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника-банкрота.

Лот № 1: Легковой автомобиль, марка: Хендэ Элантра, год изготовления: 2002, цвет: ЧЕРНЫЙ, VIN: KMHDN45D72U387076, г/н: Н915ХЕ36, двигатель №: 2272559, мощность двигателя, л. с. (кВт): 104.000/141.0, рабочий объем двигателя, куб. см: 1983.0, кузов №: KMHDN45D72U387076. Находится в совместной собственности.

Начальная цена лота – 311 667,00 руб.

Шаг снижения - 10 % начальной цены лота, установленной для торгов, размер задатка - 10% начальной цены, установленной для определенного интервала. Срок снижения – 12 дней: 3 дня – имущество предлагается по начальной цене, далее каждые 3 дня снижается на «шаг снижения». При достижении минимальной цены реализации имущества, последующее снижение прекращается. Подведение итогов интервала проводится каждые 3 дня, по окончанию интервала. (без формирования итогового протокола, в случаи отсутствия заявок, по окончании любого периода проведения торгов).

Аукцион проводится на электронной торговой площадке АО «Центр дистанционных торгов» (далее – ЭТП), код торгов: 208163.

Согласно протоколу о результатах проведения торгов № 208163 от 28.02.2024 торги признаны несостоявшимися: на участие в торгах не было подано ни одной заявки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом (абзац 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

Установлено, что на сайте ЕФРСБ (сообщение № 13671806 от 14.02.2024), а также на ЭТП размещена информация следующего содержания: «С предметом торгов можно ознакомиться, отправив предварительно запрос по e-mail: csb_5187@mail.ru,89270924007, в рабочие дни с 09.00 ч. до 17.00 ч. по МСК, со дня опубликования настоящего сообщения, дата и время осмотра предварительно согласовывается. Во избежание претензий к АУ, относительно технического состояния имущества (лота), его комплектности, покупателю действуя добросовестно, необходимо проявить должную осмотрительность и выехать по месту нахождения имущества (лота) с целью его осмотра - личного либо через законного представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью)…»

В соответствии с положениями абзаца 3 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В рамках рассмотрения настоящей жалобы представлены пояснения Теплова А.С. об обращении В. за ознакомлением с реализуемым имуществом, в ответ на которое финансовым управляющим предложено предоставить номер телефона для связи в целях согласования даты и времени осмотра.

Переписки, иных документов, указывающих на обращение каким-либо способом В. в адрес финансового управляющего в целях предоставления возможности ознакомления с реализуемым имуществом в антимонопольный орган не представлено.

Доказательства, свидетельствующие о препятствии со стороны организатора торгов к осмотру В. автомобиля, а также недобросовестного поведения финансового управляющего, направленного на отказ в ознакомлении заявителя с имуществом должника, в антимонопольном органе при рассмотрении настоящей жалобы отсутствуют.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Организатора торгов – финансового управляющего должника Р. – Теплова нарушения требований Закона о банкротстве.

Также Комиссия отмечает, что целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В определении от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706 Верховным Судом Российской Федерации указано, что осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.

Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Рассматриваемые торги проведены с целью продажи имущества физического лица, не являющегося субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности. Торги проводились в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований к гражданину Р.

Доказательства, свидетельствующие о том, что продажа имущества физического лица могла каким-либо образом сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

Признать жалобу В. на действия организатора торгов – финансового управляющего должника Р. – Теплова Алексея Сергеевича при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника-банкрота (сообщение № 13671806 размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны