Решение б/н решение от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

ООО «МЕДАРМ»

620144, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Верещагина, стр. 6А,

оф. 210, medicarm@yandex.ru

Уполномоченное учреждение:

ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, Пензенская обл., г. Пенза,

ул. Попова, 34А, uozpo@mail.ru

Заказчик:

ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»

440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 28

burdenko58@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-72/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

13 февраля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Управления,
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» – … (представителя по доверенности),

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» - … (представителя по доверенности),

без участия подателя жалобы, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Медарм» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов (иглы) для нужд отделений ГБУЗ "ПОКБ им. Н.Н. Бурденко"» (извещение
№ 0855200000523000025 от 25.01.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

06.02.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Медарм» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов (иглы) для нужд отделений ГБУЗ "ПОКБ им. Н.Н. Бурденко"» (извещение № 0855200000523000025 от 25.01.2023).

Согласно доводам жалобы, положения извещения об электронном аукционе не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а именно статей 8 и 33 Закона о контрактной системе, т.к. заказчиком созданы условия, которые влекут (могут повлечь) ограничение количества участников закупки. Так, в описании объекта закупки по позиции № 7 «Игла для регионарный анестезиологии» установлено требование «Электрический кабель для соединения с нейростимулятором интегрирован в павильон иглы, совместим с нейростимуляторами марки Стимуплекс (оборудование, имеющееся у Заказчика)», по мнению заявителя, данному требованию соответствует товар единственного производителя Б.Браун Германия, что нарушает права участников закупки, т.к. данная позиция закупается совместно с иными медицинскими изделиями и участники, которые специализируются на товарах конкретных производителей, иных нежели Б.Браун, не смогут принять участие в закупке.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 10.02.2023 в 15 часов 00 минут.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика участвовали в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали позиции, изложенные в отзывах на жалобу, просили признать жалобу необоснованной.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13.02.2023 15 часов 00 минут.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25.01.2023 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000523000025 об осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов (иглы) для нужд отделений ГБУЗ "ПОКБ им. Н.Н. Бурденко"».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 459 400,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 06.02.2023 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 06.02.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 08.02.2023

ИКЗ 232583700874158370100100210013250244.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В рассматриваемом случае предметом закупки является поставка расходных материалов (иглы).

В составе извещения размещен электронный документ «Описание объекта закупки», который по позиции № 7 содержит следующее описание:

Игла для регионарный анестезиологии

Игла для регионарной анестезии. Игла тонкостенная, изолированная до кончика среза для точного позиционирования иглы относительно расположения нерва, маркировка по длине через каждый 1см для определения глубины введения; прозрачный рифленый павильон для надежного захвата, с указателем расположения среза иглы. Диаметр не менее 0,8мм не более 0,9мм, длина не менее 100мм для анестезии нервов. Электрический кабель для соединения с нейростимулятором интегрирован в павильон иглы, совместим с нейростимуляторами марки Стимуплекс (оборудование, имеющееся у Заказчика), удлинительная линия для введения медикаментов, разъемы типа Луер Лок. Разъемы инъекционной трубки снабжены боковыми крыльями для удобного вращения. Стерильная индивидуальная упаковка.

Следует отметить, что заказчиком в описании объекта закупки не поименован конкретный производитель, заказчиком указано в рамках собственных потребностей на необходимость совместимости приобретаемого расходного материала и имеющегося оборудования.

При этом довод заявителя об ограничении количества участников закупки не находит своего подтверждения. Так, заказчиком указано, что в рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта им был размещен в ЕИС запрос цен, на который поступило не менее трех коммерческих предложений.

Кроме того, в закупке приняли участие 3 участника, которые по позиции № 7 предложили товары происхождения Японии, Германии, Китай, Корея, Индия, Турция и пр., при этом в рамках аукциона цена была снижена на 23%, что дополнительно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.

Заявитель не принял участие в рассмотрении жалобы, не представил доказательств фактического ущемления своих прав или прав иных участников закупки.

В связи с изложенным выше Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медарм» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов (иглы) для нужд отделений ГБУЗ "ПОКБ им. Н.Н. Бурденко"» (извещение
№ 0855200000523000025 от 25.01.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны