Решение (комиссия) №ЕД/1319/24 РЕШЕНИЕ РНП № 058/06/104-174/2024 от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-174/2024

 

«15» марта 2024 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны ООО «АЙСБЕРГ» - <…> (директор, решение № 6);

со стороны заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев представленные заказчиком – ФКУ «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» - документы и сведения об ООО «АЙСБЕРГ» (ИНН 5836646389, ОГРН 1115836002699), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка оборудования продовольственной службы» (извещение № 0355100005924000009 от 19.02.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2024 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» – о включении ООО «АЙСБЕРГ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка оборудования продовольственной службы» (извещение № 0355100005924000009 от 19.02.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 11.03.2024 назначено на 15.03.2024 в 12 часов 00 минут.

Представители заказчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Представитель ООО «АЙСБЕРГ» принимает очное участие в заседании Инспекции Управления.

На заседании Инспекции Управления представитель заказчика изложил обстоятельства процедуры подписания контракта с ООО «АЙСБЕРГ», указал, что заказчик не настаивает на включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На заседании Инспекции Управления представители ООО «АЙСБЕРГ» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 14.03.2024, просил сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта Инспекцией Управления установлено следующее.

19.02.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100005924000009 о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования продовольственной службы» для нужд заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 450 000,00 руб.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 241583701230758370100100370012825244.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355100005924000009 от 29.02.2024, в аукционе приняли участие 2 участника закупки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 115958684 – ООО «АЙСБЕРГ», с ценовым предложением 986000,00 руб. (Девятьсот восемьдесят шесть тысяч рублей 00 копеек).

Как следует из пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

04.03.2024 заказчиком размещен проект контракта.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Извещением № 0355100005924000009 предусмотрено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта – 10 % *Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ)

В соответствии с извещением № 0355100005924000009, для участников закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, таким образом, закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Установлено, что 05.03.2024 победитель закупки подписал проект контракта, размещенный заказчиком.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

06.03.2024 заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.03.2024 №ППУ20_1. Основание для принятия решения:

Невыполнение участником закупки требований положений ч. 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ

Факт – основание для принятия решения:

Предоставление реестровых номеров контрактов для освобождения от ОИК не соответствующих требованиям закона (статус контрактов – исполнение).

06.03.2024 документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком в контрольный орган в сфере закупок.

Из части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пояснениям ООО «АЙСБЕРГ», 05.03.2024 при подписании контракта на электронной площадке «РТС-тендер» для подтверждения своей добросовестности на основании пункта 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ общество указало три реестровых номера контрактов и подписало данный контракт. 06.03.2024 заказчик разместил в ЕИС «Протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта» № ППУ20 1. Основанием для принятия такого решения явилось невыполнение обществом требований положений ч. 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, так как были предоставлены реестровые номера контрактов для освобождения от обеспечения исполнения контракта не соответствующие требованиям закона (статус контрактов исполнение). Общество допустило техническую ошибку при подписании контракта, то есть по невнимательности были указаны реестровые номера исполняемых контрактов, а не исполненных контрактов. Действия общества не были направлены на уклонение от подписания контракта. Наоборот, обществом приняты все меры для исполнения условий контракта, необходимое оборудование, предусмотренное описанием объекта закупки (приложением к Извещению), заказано и готово для оплаты счета за данное оборудование (в материалы по обращению представлены: договор на приобретение оборудования от 17.01.2023, счет от 06.03.2024 на оплату холодильной автоматизированной установки, заказчик – ООО «АЙСБЕРГ»). Ранее общество неоднократно являлось поставщиком (исполнителем) по договорам, заключенным с заказчиком (представлены копии двух контрактов с документами об исполнении). Свои обязанности общество выполняло в строгом соответствии с условиями договоров, качественно и в срок поставляло необходимое оборудование (или выполняло работы, услуги). Каких-либо претензий и нареканий от Заказчика никогда не поступало, что подтверждается актами (приема-передачи, выполненных работ, оказанных услуг). Для подтверждения своего намерения заключить контракт, в целях обеспечения исполнения контракта по закупке № 0355100005924000009 общество было готово перечислить денежные средства на расчетный счет заказчика, заказчику направлено письмо с объяснением причин произошедшего (вх. заказчика от 11.03.2024) и просьбой разрешить перечислить обеспечение на расчетный счет. Кроме того, согласно условиям проводимой закупки, общество обязано было подписать контракт до 23-59 час. 12.03.2024, но свои обязанности по подписанию контракту общество исполнило уже 05.03.2024, то есть предприняло все меры для скорейшего заключения контракта, подписав его со своей стороны в кратчайший срок.

Инспекцией установлено, что ООО «АЙСБЕРГ» действительно является активным участником рынка государственных и муниципальных закупок, имеет исполненные контракты, которые могли бы быть представлены в целях исполнения обязанности по предоставлению обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В настоящем случае поведение общества не свидетельствует о том, что оно имело умысел уклониться от заключения контракта с заказчиком.

Кроме того, согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru), ООО «АЙСБЕРГ» является микропредприятием. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к ограничению возможности участия в закупках для государственных и муниципальных нужд и заключения контрактов по результатам таких закупок, что может создать существенные негативные последствия для деятельности хозяйствующего субъекта.

С учетом изложенного Инспекция Управления приходит к выводу о том, что применение санкции в отношении ООО «АЙСБЕРГ» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра и не является необходимостью.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – ФКУ «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» - об ООО «АЙСБЕРГ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙСБЕРГ"
ИНН 5836646389, ОГРН 1115836002699
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области
ИНН 5837012307, ОГРН 1025801437287