Решение №058/06/106-199/2023 жалоба ООО «ЙОТТА-ФАРМ» на положения извещения при проведени... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-199/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«11» апреля 2023 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» - <…> (представитель по доверенности),

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие заявителя – ООО «ЙОТТА-ФАРМ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЙОТТА-ФАРМ» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «ЙОГЕКСОЛ» (извещение № 0855200000523000904 от 28.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2023 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЙОТТА-ФАРМ» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «ЙОГЕКСОЛ» (извещение № 0855200000523000904 от 28.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы ООО «ЙОТТА-ФАРМ», требование, установленное заказчиком к объекту закупки в части хранения лекарственного препарата в нагретом до температуры 37˚С состоянии, соответствует единственному лекарственному препарату торговое наименование Омнипак, производства ДжиИ Хэлскеа АС, ДжиИ Хэлскеа Ирландия Лимитед, РУ № П N015799/01. Данное требование является избыточным и ограничивает конкуренцию.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 11.04.2023 в 10 часов 30 минут.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 10.04.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 07.04.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28.03.2023 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000523000904 о проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «ЙОГЕКСОЛ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 825 315,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 05.04.2023 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 05.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 07.04.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 232583700874158370100101710012120244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В составе извещения № 0855200000523000904 в виде электронного документа размещено описание объекта закупки. Согласно описанию объекта закупки, заказчиком закупается товар со следующими наименованием и характеристиками:

№№ п/п

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование1,6

Сведения о лекарственных формах, дозировках лекарственного препарата2,7

Единица измерения товара

 

Количество 5

1

Йогексол

раствор для инъекций 350 мг /мл4

см[3*];^мл

90 000

2

Йогексол

раствор для инъекций 350 мг /мл3

см[3*];^мл

11 500

3

Йогексол

раствор для инъекций 300 мг /мл3

см[3*];^мл

11 500

Согласно примечаниям № 3, 4 к табличной части Описания объекта закупки:

3. Объём наполнения первичной упаковки лекарственного препарата – 50 мл.

Дозировка лекарственного препарата является одной из важнейших и неотъемлемых его характеристик в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и определяет его терапевтическую эффективность. Дозировки, определенные медицинской организацией, основываются на рекомендациях протоколах лечения и федеральных стандартах и не может быть изменена.

Дозировка и объем наполнения, определенные медицинской организацией, основываются на рекомендациях, протоколах лечения и федеральных стандартах и не могут быть изменены.

В связи с тем, что дозы препарата варьируются в широких пределах и зависят от многих факторов: возраста пациента, массы тела, методики выполняемого обследования и др. установление требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата обусловлено возможностью выполнять любые виды исследований с применением индивидуальных точных доз и без потери препарата.

Ряд диагностических исследований необходимо проводить только с использованием автоматического инжектора с учетом особенности анатомического строения вен пациентов (малый диаметр, хрупкие стенки). Ввиду того, что использование флаконов меньшего объема может быть связано с риском микробной контаминации, необходимостью более частой замены колб, и соответственно риском для здоровья пациента и удорожанием всей процедуры в целом, ЛПУ требуются флаконы, соответствующие объему колб автоматического инжектора;

Возможность введения препарата внутривенно (в/в) и внутриартериально (в/а) при помощи автоинжектора;

Способ введения по средством автоинжектора обусловлено требованием методики контрастирования для достижения надежного и доступного венозного доступа, быстрого и эффективного введения точной дозы лекарственных препаратов, что позволяет экономить время медицинского персонала, затрачиваемое на венепункции при частых внутривенных инъекциях. Возможность введения  препарата при помощи автоинжектора является технически значимой характеристикой , поскольку установлено, что неправильное использование автоматических инжекторов, а также особенности анатомического строения вен пациентов (малый диаметр, хрупкие стенки) могут служить причиной экстравазации контрастных средств, что может привести к полной потери качества визуализации и необходимости повторного сканирования пациента из-за чувства острой боли в сосудах, а также к возможной тромбоэмболии сосудов сердца и тд,  также повреждению эндотелия сосудов, что может являться фактором для развития хронической почечной недостаточности.

 

Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37°С, а также хранение при температуре до 37°С в течение 7 дней перед применением. Требование к данной характеристике лекарственного препарата обусловлено потребностью Заказчика, для оказания специализированной помощи пациентам, сформированной в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, количеством пролеченных пациентов, стандартам оказания медицинской помощи. Нагрев контрастного препарата до температуры 37°C перед применением с использованием автоинжектора необходим для снижения риска экстравазации за счет уменьшения вязкости при интраартериальном введении с использованием катетеров малого диаметра. Необходимая по протоколу исследования скорость введения контрастного препарата достигается путем использования автоматических инжекторов, программное обеспечение которых позволяет установить физические параметры инъекции (скорость, объем).

Возможность обеспечить постоянное наличие в отделении препарата в нагретом до 37 градусов (до температуры тела) состоянии, готового к немедленному введению в сосудистое русло

 

4. Объём наполнения первичной упаковки лекарственного препарата – 100 мл.

Дозировка лекарственного препарата является одной из важнейших и неотъемлемых его характеристик в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и определяет его терапевтическую эффективность. Дозировки, определенные медицинской организацией, основываются на рекомендациях протоколах лечения и федеральных стандартах и не может быть изменена.

Дозировка и объем наполнения, определенные медицинской организацией, основываются на рекомендациях, протоколах лечения и федеральных стандартах и не могут быть изменены.

В связи с тем, что дозы препарата варьируются в широких пределах и зависят от многих факторов: возраста пациента, массы тела, методики выполняемого обследования и др. установление требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата обусловлено возможностью выполнять любые виды исследований с применением индивидуальных точных доз и без потери препарата.

Ряд диагностических исследований необходимо проводить только с использованием автоматического инжектора с учетом особенности анатомического строения вен пациентов (малый диаметр, хрупкие стенки). Ввиду того, что использование флаконов меньшего объема может быть связано с риском микробной контаминации, необходимостью более частой замены колб, и соответственно риском для здоровья пациента и удорожанием всей процедуры в целом, ЛПУ требуются флаконы, соответствующие объему колб автоматического инжектора;

Возможность введения препарата внутривенно (в/в) и внутриартериально (в/а) при помощи автоинжектора;

Способ введения по средством  автоинжектора обусловлено требованием методики контрастирования для достижения надежного и доступного венозного доступа, быстрого и эффективного введения точной дозы лекарственных препаратов, что позволяет экономить время медицинского персонала, затрачиваемое на венепункции при частых внутривенных инъекциях. Возможность введения  препарата при помощи автоинжектора является технически значимой характеристикой, поскольку установлено, что неправильное использование автоматических инжекторов, а также особенности анатомического строения вен пациентов (малый диаметр, хрупкие стенки) могут служить причиной экстравазации контрастных средств, что может привести к полной потери качества визуализации и необходимости повторного сканирования пациента из-за чувства острой боли в сосудах, а также к возможной тромбоэмболии сосудов сердца и тд,  также повреждению эндотелия сосудов, что может являться фактором для развития хронической почечной недостаточности.

 

Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37°С, а также хранение при температуре до 37°С в течение 7 дней перед применением. Требование к данной характеристике лекарственного препарата обусловлено потребностью Заказчика, для оказания специализированной помощи пациентам, сформированной в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, количеством пролеченных пациентов, стандартам оказания медицинской помощи. Нагрев контрастного препарата до температуры 37°C перед применением с использованием автоинжектора необходим для снижения риска экстравазации за счет уменьшения вязкости при интраартериальном введении с использованием катетеров малого диаметра. Необходимая по протоколу исследования скорость введения контрастного препарата достигается путем использования автоматических инжекторов, программное обеспечение которых позволяет установить физические параметры инъекции (скорость, объем).

Возможность обеспечить постоянное наличие в отделении препарата в нагретом до 37 градусов (до температуры тела) состоянии, готового к немедленному введению в сосудистое русло

Из довода заявителя следует, что им проанализированы инструкции по применению лекарственных препаратов с МНН Йогексол иных производителей (отличных от ТН: Омнипак, производства ДжиИ Хэлскеа АС, ДжиИ Хэлскеа Ирландия Лимитед, РУ № П N015799/01): ТН Ниоскан РУ № ЛП-004432, ТН Йогексол ТР РУ № ЛП-003107, ТН Йогексол-Бинергия РУ № ЛП-004735, ТН Йогексол РУ № ЛП-004156, ТН Йогексол РУ № ЛП-002119, ТН Юнигексол РУ № ЛСР-004745/08, ТН Рингаскан РУ № ЛП-006136, которые не содержат сведений о возможности хранения указанных лекарственных препаратов в нагретом состоянии (в условиях хранения содержат только предельно допустимую температуру хранения «не выше 30˚С», не выше 25˚С»).

Как указано заявителем, только лекарственный препарат с ТН Омнипак РУ № П N015799/01 в инструкции содержит информацию о том, что для препарата в полипропиленовых флаконах характерны следующие условия хранения: «Хранить в защищенном от света и вторичных рентгеновских лучей месте, при температуре не выше 30˚С, допускается хранение при температуре 37˚С в течение 1 месяца перед применением». Формируя объект закупки, заказчик должен учитывать, что все лекарственные препараты, являющиеся объектами закупок, должны быть зарегистрированы для обращения на территории Российской Федерации, как минимум, двумя производителями. ЕСКЛП предусмотрено, что все проанализированные подателем жалобы лекарственные препараты являются идентичными по своим фармакологическим и терапевтическим свойствам. При наличии потребности заказчика в закупке препарата с ТН Омнипак, такая закупка должна проводиться по торговому наименованию с учетом неконкурентных процедур, регламентированных законодательством о контрактной системе. Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления получены пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик в описании объекта закупки установил терапевтически значимые характеристики лекарственного препарата, руководствуясь требованиями действующего законодательства, потребностью и сведениями из инструкции по применению лекарственного препарата.

Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ), инструкция по применению лекарственного препарата представляет собой официальное, утвержденное уполномоченным органом в сфере обращения лекарственных средств описание химических, фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарата, сведений о его клиническом применении, показаний к исследованию, дозировке, способах введения, мерах предосторожностях и возможных побочных реакциях. Йодсодержащие контрастные препараты следует нагревать до температуры тела перед введением в сосудистое русло (Приложение №8 к приказу М3 «О порядке направления на исследования компьютерной и магнитно-резонансной томографии с контрастным усилением на амбулаторном этапе», Методические рекомендации ДЗ г. Москвы «Особенности применения контрастных препаратов в лучевой диагностике»). Предварительное нагревание рентгеноконтрастных препаратов обеспечивает комфорт для пациента, позволяет снизить частоту побочных реакций и является оптимальной практикой при использовании контрастных средств («Руководство общества крогенитальной радиологии ESUR по безопасному применению контрастных средств» под редакцией профессора В.Е. Синицина). Нагревание контрастного препарата до температуры тела способствует снижению вязкости препарата и улучшает его переносимость. Возможность хранения препарата при температуре 37˚С в термостате позволяет обеспечить пациентов, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, своевременной диагностикой, так как отсутствие необходимости дополнительных манипуляций с целью нагревания препарата значительно сокращает время обслуживания каждого пациента. В соответствии с Законом № 61-ФЗ основным фактором оказания скорой медицинской помощи в экстренной форме является угрожающее жизни состояние. Отсрочка оказания экстренной медицинской помощи повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. Как и с любыми другими медикаментами, применение контрастных препаратов сопряжено с определёнными рисками, в частности, с рисками развития побочных реакций. Одно из условий, обеспечивающих безопасность исследования с внутривенным контрастированием, является подготовка к исследованию, которая должна быть нацелена на минимизацию вероятности возникновения неблагоприятной реакции на контрастный препарат. Перед введением в сосудистое русло, контрастный препарат рекомендуется нагревать до 37 градусов С.

Заказчиком также указано, что возможность обеспечить постоянное наличие (хранение не менее 7 дней перед применением) в отделении препарата в нагретом до 37 градусов (до температуры тела) состоянии» означает обеспечение неснижаемого месячного запаса контрастных препаратов, который при расходовании должен быть немедленно пополнен, таким образом ЛПУ обеспечивает бесперебойный диагностический процесс и обеспечивает высокую эффективность работы диагностических отделений. Запас пополняется по мере расходования препарата, требование «хранение не менее 7 дней перед применением» расширяет возможности для пополнения новыми партиями препарата, запас может быть пополнен как раз в день, раз в неделю и так хранение не менее 7 дней перед применением в зависимости от пациентопотока, таким образом ЛПУ гарантированно имеет препарат, готовый для введения. Количество препарата должно быть достаточным для удовлетворения потребности в диагностике и зависит от пациентопотока, средней продолжительности процедуры, продолжительности рабочей смены. Исходя из средней продолжительности диагностической процедуры для одного пациента 30 минут, минимального пациентопотока на один аппарат в одну смену 20 человек очевидно, что времени на нагревание препарата не остается (для справки, на нагревание препарата приходится 20 минут).

Средняя продолжительность

процедуры, мин

перерыв между

пациентами, мин

Поток пациентов за одну смену,

на один аппарат

время всего, мин

часы

30

5

20

700

12

В своих пояснениях заказчик также обратил внимание на то, что химическая структура неионных рентгеноконтрастных препаратов представляет собой ароматическое соединение, в котором бензойное кольцо выполняет функцию носителя йода, а связанный йод отвечает за визуализацию, поэтому при выборе любых контрастных средств, необходимо учитывать стабильность препарата. В этой связи требование «хранение не менее 7 дней перед применением» является фактором гарантии безопасности пациента при проведении диагностики с контрастированием. Также, согласно Методическим рекомендациям Научно-практического центра медицинской радиологии Департамента здравоохранения г. Москвы от 2018 г., нагревание рентгеноконтрастных препаратов показано для улучшения переносимости препарата. Согласно Руководству по контрастным препаратам (версия 10.0) Европейского Общества Урогенитальной Радиологии (ESUR) нагревание рентгеноконтрастного препарата до температуры 37 градусов повышает комфортность процедуры согласно клиническим наблюдениям, снижает риск экстравазации за счет уменьшения вязкости, снижает риск неблагоприятных событий при введении.

Пензенское УФАС России обращает внимание на то, что заказчикам предоставлено право самостоятельно определять требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, оправдано только при наличии специфики использования такого товара, обоснованной заказчиком (пункты 1, 2 Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Заказчиком в письменных пояснениях, а также в пояснениях, данных на заседании Комиссии Управления, дано обоснование специфики использования лекарственного препарата и установления в связи с этим требования о возможности обеспечить хранение препарата при температуре до 37°С, постоянное наличие в отделении препарата в нагретом до 37 градусов (до температуры тела) состоянии, готового к немедленному введению в сосудистое русло.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих доводы заказчика, не представил. Податель жалобы не заявляет доводы о невозможности приобрести требуемый заказчику лекарственный препарат, не заявляет о наличии обстоятельств, препятствующих хозяйствующим субъектам приобрести для дальнейшей поставки требуемый товар.

Относительно довода о том, что ЕСКЛП предусмотрено, что все проанализированные подателем жалобы лекарственные препараты являются идентичными по своим фармакологическим и терапевтическим свойствам, заказчиком указано, что, согласно данным с официального сайта ЕСКЛП, в разделе «Группы взаимозаменяемости ЛП» не зарегистрированы группы взаимозаменяемых ЛП в рамках МНН Йогексол (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/esklp?type=groups&page=1&per_page=40&mnn_name=%D0%99%D0%9E%D0%93%D0%95%D0%9A%D0%A1%D0%9E%D0%9B):

 

Заявитель жалобы предложил для ознакомления интернет ссылку с сайта ЕСКЛП из раздела «Узлы СМНН/Товарные позиции», в котором только указывается весь перечень зарегистрированных торговых наименований лекарственных препаратов с МНН Йогексол с различными дозировками. Но данный перечень товарных позиций не указывает на взаимозаменяемость лекарственных препаратов.

Относительно способа определения поставщика Комиссия Управления сообщает, что лекарственные средства (по коду ОКПД2 21) включены в перечень по распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)». Закупка в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе является правом заказчика (при наличии совокупности условий), а не его обязанностью.

При указанных обстоятельствах оснований для признания доводов жалобы обоснованными и признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе не имеется.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЙОТТА-ФАРМ» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «ЙОГЕКСОЛ»» (извещение № 0855200000523000904 от 28.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны