Протокол, выписка из протокола №940-2 протокол ч 1 ст 19.5 КоАП РФ от 23 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Металл-Центр»

 

ул. Строителей, д. 1, г. Пенза, 440028

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 058/04/19.5-178/2020

об административном правонарушении

 

23 марта 2020 г.

г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

 

Протокол составлен главным специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Пензенского УФАС России …………………. 23.03.2020 в 14 часов 00 минут по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 13.03.2020 г. № 813-2 по делу                          № 058/04/19.5-178/2020 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Металл-центр» (ИНН 5835125062, ОГРН 1175835014123, почтовый индекс 440028,                    г. Пенза, ул. Строителей, д. 1, оф. 1) (далее – ООО «Металл-центр», Общество).

Протокол составлен в отсутствии представителя ООО «Металл-центр».

            Событие административного правонарушения и его квалификация:

Постановлением Пензенского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 058/04/9.21-840/2019 от 10.12.2019 ООО «Металл-центр» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения штрафа.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-840/2019 установлено, что …………………… (ИНН 583512559507, ОГРН 12583532000026) (далее – …………………)  на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Пенза, ул. Строителей, 1, используемые им в предпринимательской деятельности.

Между ……………… и ООО «ТНС энерго Пенза» заключен договор энергоснабжения № 5658 от 23.08.2017 на поставку электрической энергии в указанные помещения. Энергопринимающее устройство ……………………… опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации через трансформаторную подстанцию, находившуюся на момент заключения договора технологического присоединения к объектам энергоснабжения в собственности ООО «Промышленные изделия» (в настоящее время – ООО «Металл-центр»). Технологическое присоединение выполнено в установленном законом порядке с соблюдением соответствующих требований.

В 2018 году произошла смена собственника указанной трансформаторной подстанции, новым собственником на основании договора №48-18 купли-продажи арестованного имущества от 07.09.2018 стал ……………………, который, в свою очередь, передал трансформаторную подстанцию в безвозмездное пользование ООО «Металл-Центр» по договору от 19.11.2018г.

14.03.2019 ООО «Металл-Центр» отключило свои энергопередающие устройства, посредством которых осуществлялся переток электроэнергии на энергопринимающие устройства заявителя.

………………. обратился с претензией на отключение электроэнергии в ООО «ТНС энерго Пенза», которое, в свою очередь, сообщило, что заявок на отключение объекта заявителя не направляло, и адресовало ООО «Металл-Центр» письмо о необходимости восстановления энергоснабжения по указанному адресу, провело совещание с участниками спорных правоотношений по данному вопросу. Несмотря на это, энергоснабжение помещений ……………. и ……………... не было восстановлено.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 24.09.2019г. по делу №А49-6996/2019 установлено, что энергопринимающие устройства …………………. были надлежащим образом присоединены к электрическим сетям сетевой организации опосредовано через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие в момент присоединения ООО «Промышленные изделия», ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности не изменялись, затем его электроснабжение было прекращено.

В названном Решении Арбитражный суд сделал вывод, что смена собственника (иного законного владельца) объектов электросетевого хозяйства, посредством которого осуществляется переток электроэнергии, не требует повторного технологического присоединения.

Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 257.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В рассматриваемом случае обязанностью ООО «Металл-центр» как владельца объектов электросетевого хозяйства является соблюдение требований Правил № 861.

На основании пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно пункту 5 Правил № 861 под опосредованным присоединением понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.

В решении Арбитражного суда Пензенской области от 24.09.2019г. по делу №А49-6996/2019 указано, что в суде не отрицался тот факт, что переток электроэнергии на энергопринимающие устройства ……………….. прекращен именно ООО «Металл-Центр».

ООО «Металл-Центр», являющийся законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, допустивший нарушение пункта 6 Правил №861, явился субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Нарушение выразилось в препятствии ООО «Металл-центр» перетоку электрической энергии в отношении ……………..., энергопринимающие устройства которого присоединены к электрическим сетям сетевой организации, опосредовано через объекты ООО «Металл-центр».

 Указанные действия ООО «Металл-центр» являются нарушением требований пункта 6 Правил № 861.

В связи с чем, ООО «Металл-центр» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановление Пензенского УФАС России о привлечении Общества к административной ответственности № 058/04/9.21-840/2019 признано законным Решением Арбитражного суда Пензенской области по делу                 № А49-15279/2019.

ООО «Метал-центр» выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 058/04/9.21-840/2019 от 13.12.2019 г. (далее – Представление).

Согласно названному Представлению ООО «Металл-центр» необходимо принять меры, направленные на соблюдение требований пункта 6 Правил № 861, для чего прекратить препятствовать перетоку электрической энергии в отношении …………………..., энергопринимающие устройства которого присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электрической энергии ООО «Металл-центр». Представлением установлено, что информацию о принятых мерах необходимо представить в Пензенское УФАС России в течении одного месяца со дня получения.

Представление со стороны ООО «Металл-центр» не обжаловалось в судебном порядке, следовательно, срок его исполнения не приостанавливался.

Представление в адрес ООО «Металл-центр» направлено Пензенским УФАС России заказным письмом, которому присвоен почтовый идентификатор                                  № 80085343683116.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором                  № 80085343683116 рассматриваемое Представление получено ООО «Металл-центр» 20 декабря 2019 года.

Учитывая изложенное, ООО «Металл-центр» надлежало исполнить Представление, а также сообщить в Пензенское УФАС России о его исполнении в срок не позднее 20 января 2020 года.

По состоянию на 13.03.2020 в Пензенское УФАС России не поступило документов и информации от ООО «Металл-центр» об исполнении Представления в установленный срок.

Кроме того, 12.03.2020 в Пензенское УФАС России поступило обращение …………….. с информацией о том, что ООО «Метал-центр» продолжает ограничивать переток электрической энергии на объекты заявителя.

В связи с чем, 13.03.2020 Пензенским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 058/04/19.5-178/2020 и проведении административного расследования.

В рамках проведения административного расследования у ООО «Метал-Центр» запрошены объяснения по факту неисполнения Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения                           № 058/04/9.21-840/2019 от 13.12.2019 г.

В письме от 17.03.2020 г. ООО «Металл-центр» указало на восстановление подачи электроэнергии и прекращение препятствованию перетоку электрической энергии на объекты ………………. 06.12.2019 г.

Общество ссылается на акт осмотра измерительного комплекса от 06.12.2019 г., на акты об объеме потребления электрической энергии за декабрь 2019 года, январь и февраль 2020 года, указывает на установку15.12.2019 г. ООО «Металл-центр» автомата защиты на 63А, который обеспечивает пропуск мощности 34 кВт.

В ходе проведения административного расследования Пензенским УФАС России в целях установления наличия или отсутствия фактов препятствия со стороны ООО «Металл-центр» перетоку электрической энергии на объекты ………………  направлен запрос в адрес гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Пензенской области – ООО «ТНС энерго Пенза» (письмо от 13.03.2020 г.  № 459-2э).

Гарантирующим поставщиком проведена соответствующая проверка, материалы представлены в Пензенское УФАС России письмом от 19.03.2020 № 41/6811.

Из полученных материалов следует, что между ООО «ТНС энерго Пенза» и ………………. заключен договор энергоснабжения № 5658 от 23.08.2017 г.

Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и ответственности сторон, являющемуся Приложением № 4 к договору энергоснабжения № 5658 от 23.08.2017 г., максимальная мощность Потребителя составляет 30 кВт.

18 марта 2020 года старшим инспектором ООО «ТНС энерго Пенза» Б.В. Корольковым была проведена проверка состояния осуществления поставки электрической энергии Потребителю …………………... по адресу: г. Пенза, ул. Строителей, д. 1, в его присутствии.

По результатам проверки было выявлено, что электроснабжение объекта ………………... по указанному адресу было возобновлено в декабре 2019 года, однако в РУ-0,4 кВ трансформаторной подстанции, принадлежащей ООО «Металл-центр», последним установлен автоматический выключатель номиналом 40 А, что обеспечивает передачу мощности величиной 23,6 кВт (вместо 30 кВт, предусмотренных договором энергоснабжения № 5658 от 23.08.2017 г.).

Результаты проверки отражены в Акте обследования от 18 марта 2020 года.

Из Акта обследования от 18 марта 2020 года следует, что ООО «Металл-центр» продолжает препятствовать перетоку электрической энергии на объекты ………………….. путем снижения величины мощности с 30 кВт до 23,6 кВт.

Следует отметить, что актом осмотра измерительного комплекса ……………… от 06.12.2019 г., на который ссылается ООО «Метал-центр» также зафиксировано, что ООО «Металл-центр» установлен автомат С-40 на 40 А, что обеспечивает передачу мощности величиной 23,6 кВт (вместо 30 кВт, предусмотренных договором энергоснабжения № 5658 от 23.08.2017 г.).

Доводы ООО «Металл-центр» об установке 15.12.2019 г. автомата защиты на 63А, который обеспечивает пропуск мощности 34 кВт. являются несостоятельными в связи с тем, что в материалах дела имеются акты: от 18.03.2020 и 06.12.2019 гг., которыми зафиксирована установка автоматического выключателя (автомата защиты) в РУ-0,4 кВ трансформаторной подстанции, принадлежащей ООО «Металл-центр», именно номиналом 40 А, что обеспечивает передачу мощности величиной 23,6 кВт. Доказательств иного со стороны ООО «Металл-центр» не представлено.

Следует отметить, что показатели величины передаваемой мощности (кВт) и объема потребленной электрической энергии (кВтч) в силу закона не являются тождественными и измеряются разными величинами.

В связи с чем, не могут быть приняты ссылки ООО «Металл-центр» на акты об объеме электрической энергии, преданной покупателю за декабрь 2019 года, январь и февраль 2020 года. Так как  в них содержится  информация о приборах учета, показаниях приборов учета и количестве электрической энергии, учтенной приборами в кВтЧ. Данные о количестве электрической энергии, учтенной приборами учета в кВтЧ используются для расчетов за электрическую энергию между потребителями и гарантирующим поставщиком.

При этом данные акты не содержат сведений о величине передаваемой мощности (кВт) и не могут свидетельствовать о соблюдении ООО «Металл-центр» требований Правил № 861 по обеспечению перетока электрической энергии на объекты ………………., в необходимом (т.е. предусмотренным договором энергоснабжения) объеме.

В рассматриваемом случае речь идет об ограничении перетока электрической энергии со стороны ООО «Металл-центр», путем установки на своих объектах соответствующего оборудования, снижающего величину передаваемой мощности на объекты ………………..

Из пунктов 3 и 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442) следует, что лицо, владеющее энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики иных потребителей, обязано обеспечить переток электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления (даже в случае введения ограничения режима потребления электроэнергии объектами самого владельца).

Действия ООО «Металл-центр» по установке на своих объектах оборудования, снижающего величину передаваемой мощности на объекты …………………. с 30 кВт до 23,6 кВт являются ограничением перетока электрической энергии на объекты ……….., что нарушает требования пункта 6 Правил № 861.

Таким образом, по результатам проведения административного расследования установлено, что ООО «Металл-центр»» после наступления срока исполнения Представления Пензенского УФАС России об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 13.12.2019                  № 058/04/9.21-840/2019 продолжает препятствовать перетоку электрической энергии на объекты …………..и нарушать требования пункта 6 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 Федеральная антимонопольная служба, в том числе ее территориальные органы, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

ООО «Металл-центр» не исполнило в установленный срок Представление Пензенского УФАС России об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения  от 13.12.2019 № 058/04/9.21-840/2019.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения – с 21.01.2020 г.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, в действиях ООО «Металл-центр» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно, невыполнение в установленный срок законного Представления Пензенского УФАС России об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 13.12.2019                  № 058/04/9.21-840/2019.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Главный специалист - эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы                                             ____________________    ………………

должность лица, составившего протокол                                                                подпись                                            расшифровка подписи

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕТАЛЛ-ЦЕНТР"
ИНН 5835125062, ОГРН 1175835014123