Постановление б/н постановление от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении

058/04/14.3-741/2022

 

25 ноября 2022 года                                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/14.3-741/2022, возбужденного в отношении гр-ки , по факту нарушения требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установленному решением Пензенского УФАС России от 13.10.2022 по делу № 058/05/19-664/2022, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 11.11.2022 № 058/04/14.3-741/2022 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России)  в отношении Б., в связи с совершением нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола об   административном   правонарушении от 11.11.2022 № 058/04/14.3-741/2022 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 058/05/19-664/2022 о нарушении законодательства о рекламе в отношении Б. по факту нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая Б. реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 13 октября 2022 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела №058/04/14.3-741/2022 Б. не присутствовала. Б. в установленном порядке уведомлена о дате, месте и времени рассмотрения дела № 058/04/14.3-741/2022.

Факт совершения Б. действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 058/05/19-664/2022 следует, что в Пензенское УФАС России поступило заявление физического лица по поводу распространения рекламы, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, пр. Строителей, 45 А (ТЦ «Космос-Сити») с признаками нарушения требований законодательства о рекламе. К заявлению приложена видеозапись рекламы.

Пензенским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рекламы, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, пр. Строителей, 45 А (ТЦ «Космос-Сити»), является гр-ка , что подтверждается договором субаренды помещения от 23.07.2022, заключенным с индивидуальным предпринимателем

Во исполнение п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 24.11.2020 N 1922, Пензенское УФАС России направило в ФАС России ходатайство о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства.

Письмом исх. N КТ/83120/22 от 06.09.2022 (вх. N 3989 от 07.09.2022) ФАС России наделила Пензенское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения вышеуказанной рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, пр. Строителей, 45 А (ТЦ «Космос-Сити»), содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе в отношении Б.

Пензенским УФАС России определением от 13.09.2022 по факту распространения по адресу: г. Пенза, пр. Строителей, 45 А (ТЦ «Космос-Сити») звуковой рекламы, возбуждено дело № 058/05/19-664/2022 по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена Б.

Решением Комиссии установлено, что с 28 июля по 15 августа 2022 года распространялась реклама, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, пр. Строителей, 45 А (ТЦ «Космос-Сити»), следующего содержания: «В связи с ликвидацией закрылась крупная сеть магазинов верхней одежды. Распродажа брендовой верхней одежды SALE -70%. Только сегодня турецкие, итальянские куртки, плащи, пальто, ветровки распродаются со скидкой до 70%. Это широкий ряд от 40 до 64 как для женщин, так и для мужчин, как для пенсионеров, так и для молодежи. Кроме того, предусмотрена дополнительная скидка по пенсионному удостоверению. Напоминаю, сегодня все отдают по закупочным ценам…».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с письмом ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указанного о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае является «Распродажа брендовой верхней одежды».

В соответствии с частью 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Распространение рекламы распродажи брендовой верхней одежды, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, пр. Строителей, 45 А (ТЦ «Космос-Сити»), подтверждается видеозаписью от 01.08.2022, представленной заявителем.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, реклама распродажи брендовой верхней одежды, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, пр. Строителей, 45 А (ТЦ «Космос-Сити»), нарушает требования части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 19 настоящего закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рекламы, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, пр. Строителей, 45 А (ТЦ «Космос-Сити»), является гр-ка Б, что подтверждается договором субаренды помещения от 23.07.2022, заключенным с индивидуальным предпринимателем

Действия Б. были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения является место жительства заявителя - г. Пенза, пр. Строителей, 45 А (ТЦ «Космос-Сити»).

Время совершения административного правонарушения: с 28.07.2022 по 15.08.2022.

Таким образом, в действиях Б., содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном положении Б. не поступало.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что ранее Б. привлекалась к административной ответственности.

Совершенное Б. правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Учитывая характер совершенного Б. административного правонарушения, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Б наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Б. наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны