Решение №058/06/104-27/2023 обращение заказчика – Министерства труда, социальной защиты ... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-27/2023

 

«18» января 2023 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии

со стороны ИП <…><…> (представитель по доверенности);

со стороны заказчика – Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области – <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области – документы и сведения об ИП <…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 05.12.2022 № 0155200000922000747 «Приобретение новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (реестровый номер контракта 2583601349922000167, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 10.11.2022 № 0155200000922000747), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области – о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 05.12.2022 № 0155200000922000747 «Приобретение новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (реестровый номер контракта 2583601349922000167, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 10.11.2022 № 0155200000922000747).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 12.01.2023 (исх. № 35-4э) назначено на «18» января 2023 года в 11 часов 30 минут.

Представители заказчика, ИП <…> принимают дистанционное участие в заседании Инспекции Управления.

В ходе заседания Инспекции Управления представителем заказчика озвучены обстоятельства расторжения контракта с ИП <…> в одностороннем порядке, указала, что товар в соответствии с условиями контракта поставлен не был даже после неоднократного направления в адрес поставщика претензий-требований. В телефонных разговорах, переписках в мессенджерах поставщик постоянно давал обещания, что подарки привезут, в связи с чем заказчик в своих претензиях продлевал срок поставки товара, однако обязательства по контракту со стороны поставщика выполнены не были.

В ходе заседания Инспекции Управления представитель ИП <…> поддержала доводы, содержащиеся в письменных объяснениях от 18.01.2023, полагает, что в действиях поставщика не имелось факта недобросовестного поведения, свидетельствующего о намерении уклониться от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением подрядчиком обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

10.11.2022 уполномоченным органом – МЭРП ПО для нужд заказчика – Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000747 о проведении электронного аукциона «Приобретение новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Начальная (максимальная) цена контракта 4 743 865,00 руб.

ИКЗ 222583601349958360100100090011082244.

По результатам проведения электронного аукциона 05.12.2022 между Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области и ИП <…> заключен государственный контракт № 0155200000922000747 «Приобретение новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (далее – контракт от 05.12.2022).

Цена контракта 2 964 915,35 руб.

Реестровый номер контракта – 25836013499 22 000167.

Из пункта 1.1 контракта от 05.12.2022 следует, что поставщик принимает на себя обязательства по поставке новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Товар) согласно Спецификации (Приложение №1 к настоящему контракту) и Описанию объекта закупки (Приложение № 2 к настоящему контракту), а Заказчик получает и оплачивает указанный Товар.

Согласно Спецификации, поставке в соответствии с контрактом от 05.12.2022 подлежит следующий товар:

п/п

Наименование

Товара

Ед.изм

Кол-во

Остаточный

срок

годности

Вес, гр.

Цена за единицу измерения, руб. (включая НДС) (если облагается НДС)

Стоимость, руб. (включая НДС) (если облагается НДС)

Страна

происхождения

1.

Новогодний

подарок

упаковка

13 362

6 месяцев

800

221,88

2 964 760,56

Россия

2.

Новогодний

подарок

упаковка

1

6 месяцев

800

154,79

154,79

Россия

В соответствии с пунктом 1.2 контракта от 05.12.2022, поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 7 рабочих дней с даты заключения контракта.

Место поставки товара: Поставка Товара осуществляется по адресам, перечень которых указан Реестре распределения новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Приложение №3 к настоящему контракту) (пункт 1.3 контракта от 05.12.2022).

Таким образом, из условий контракта от 05.12.2022 следует, что поставка новогодних подарков должна была быть осуществлена в срок до 14.12.2022 включительно.

Однако, в указанный срок поставка не была осуществлена.

15.12.2022 заказчик направил в адрес поставщика претензию (исх. № 19/5156), согласно которой по состоянию на 15.12.2022 обязательства по контракту не исполнены, товар не поставлен, в связи с чем заказчик просит поставщика предпринять исчерпывающие меры для исполнения государственного контракта и направить в адрес заказчика информацию об исполнении принятых обязательств в срок до 16.12.2022.

19.12.2022 заказчик направил в адрес поставщика повторную претензию (исх. № 19/5203), согласно которой по состоянию на 19.12.2022 обязательства по контракту не исполнены, товар не поставлен, в связи с чем заказчик просит поставщика предпринять исчерпывающие меры для исполнения государственного контракта и поставить товар в срок до 24.12.2022.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из части 9 статьи 95 следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.2 контракта от 05.12.2022, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями контракта, в том числе:

а) отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

б) существенного нарушения Поставщиком требованиям к качеству Товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимы: недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляютс неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

в) невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

г) неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Таким образом, контрактом от 05.12.2022 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

28.12.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому по состоянию на 28.12.2022 обязательства по контракту не исполнены, товар не поставлен. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в соответствии с пунктом 9.2 контракта от 05.12.2022, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы следует, что решение об одностороннем отказе подписано и размещено заказчиком 28.12.2022, получено поставщиком 28.12.2022.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Последним днем срока, предоставленного поставщику для устранения нарушений условий контракта (то есть для поставки товара по контракту), в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе является 09.01.2023. В предоставленный срок товар по контракту от 05.12.2022 не поставлен, в связи с чем решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 10.01.2023.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика направлено в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 11.01.2023, то есть в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Как установлено Комиссией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства.

Как следует из пояснений ИП <…>, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Заказчиком 28.12.2022. Следовательно, с учетом 10-ти дневного срока на устранение недостатков, послуживших принятию данного решения, сроком вступления Решения об одностороннем отказе от исполнения будет считаться 10.01.2022. В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ст.112 ТК РФ 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января являются в Российской Федерации нерабочими праздничными днями. Между тем, согласно сведениям с электронной площадки ЕИС Решение вступило в законную силу 09.01.2023, что является нарушением пункта 13 статьи 95 44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

ИП <…> также указано, что сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

В отношении заявленного довода Инспекция Управления отмечает, что в рассматриваемом случае заказчиком не допущено нарушений требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: решение об одностороннем отказе принято при наличии оснований, предусмотренных государственным контрактом, ГК РФ. Также не допущено нарушений требований к порядку направления решения поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения его в единой информационной системе: решение размещено в ЕИС и направлено поставщику с помощью функционала ЕИС в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Таким образом, ссылка ИП <…> на подпункт «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоятельна.

Относительно указания в реестре контрактов на дату расторжения 09.01.2023 Инспекция полагает, что размещенная информация не могла повлиять не права и законные интересы поставщика в случае намерения в предоставленный десятидневный срок устранить нарушение условий контракта и поставить товар по контракту.

Из пояснений поставщика следует, что ему известно, что указанный 10-тидневнй срок истекал 10.01.2023 (т.е. последний день на поставку товара – 09.01.2023). Информация о расторжении контракта (с указанием даты 09.01.2023) размещена на официальном сайте ЕИС только 10.01.2023. Из изложенного следует, что поставщик в течение предоставленного десятидневного срока не был введен в заблуждение относительно даты расторжения контракта, а также не мог сделать вывод о том, что контракт на дату 09.01.2023 уже считается расторгнутым, в связи с чем отсутствует необходимость в поставке товара по контракту.

Таким образом, у поставщика имелась возможность до 09.01.2023 включительно осуществить поставку товара по контракту, чего сделано не было.

Доказательств того, что поставщиком предпринималась попытка поставить товар по контракту до 09.01.2023 либо непосредственно 09.01.2023, однако данный товар не был принят, в связи с чем фактически сокращен десятидневный срок, предназначенный для устранения нарушений условий контракта, ИП <…> не представлено.

Также в своих пояснениях ИП <…> указал, что в связи с тем, что ИП не является изготовителем товара, который необходимо было поставить по Контракту, в рамках подготовки к исполнению Контрактных обязательств между ИП <…> и ООО «Азовская кондитерская фабрика» был заключен договор № 1129 от 06.12.2022 на поставку товара. 12.12.2022 года контрагент сообщил ИП <…> об отсутствии возможности поставить товар по Договору в полном соответствии с техническим заданием ввиду задержки отгрузки некоторых видов конфет, вследствие чего Индивидуальному предпринимателю <…> пришлось отказаться от сотрудничества с данным контрагентом и в срочном порядке продолжить поиск необходимого товара. В конце декабря 2022 года ИП <…> были приобретены нужные конфеты для фасовки их в подарки. Это подтверждается накладными 496 от 20 декабря, 500 и 505 от 22 декабря 2022 года. Однако в конце года в связи с высокой заболеваемостью свиным гриппом большая часть сотрудников, которая должна была фасовать подарки, не смогла выйти на работу. Поэтому отгрузка товара отодвинулась на более поздний срок. 28.12.2022 заказчиком было вывешено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В тот же день представитель ИП <…> <…> прилетела в Пензу для решения вопроса о поставке с Заказчиком. В подтверждение приложен скриншот авиабилетов. Однако Заместитель Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области <…> сообщил представителю о том, что Заказчиком уже заключен договор с другим поставщиком и на данный момент осуществляется фасовка и отгрузка товара. В связи с чем у Заказчика отпала необходимость в товаре и им преднамеренно был расторгнут контракт раньше срока, то есть в первый рабочий день после праздников, чтобы избежать необходимости принять товар, который Заказчик уже не смог бы оплатить. ИП <…> указано, что у поставщика имеется в наличии товар, что подтверждается товарными накладными, и он готов поставить товар в любой момент.

Инспекция полагает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Причиной ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту поставщик называет неисполнение контрагентом обязательств по договору. В подтверждение указанного довода в материалы по обращению представлен договор поставки, заключенный между ООО «Азовская кондитерская фабрика» и ИП <…> от 06.12.2022 № 1129, а также скриншот окна электронной почты, из которого следует, что 12.12.2022 в 16:05 от отправителя «AKF SPB» адресату «zakaz@ecofabrika.pro» отправлено электронное письмо с текстом «Ярослав, заказ Дзержинск отгружен. Акт сверки во вложении. К сожалению, не успеваем отгрузить в полном объеме заказ Пенза. Можем предложить отгрузку в двадцатых числах декабря…».

Инспекция отмечает, что ИП <…> не представлено доказательств того, что поставщик при наличии проблем с контрагентом осуществлял какие-либо иные действия, направленные на выяснение вопросов о наличии соответствующего товара и возможности его поставки у других производителей/ поставщиков кондитерских изделий, то есть доказательств того, что поставщик совершил все действия, направленные на надлежащее исполнение обязательств по контракту.

При указании контрагентом на отсутствие возможности отгрузить товар «в полном объеме», товар не был поставлен даже частично.

В качестве подтверждения наличия товара для поставки ИП <…> представлено 3 накладных (реализация товаров № 496, № 500 от 20.12.2022, № 505 от 22.12.2022), согласно которым поставщиком – ООО «Эликс» - ИП <…> отгружен товар (конфеты) на сумму 742 319,96 руб., 872 795,50 руб., 57 050,30 руб. соответственно. Также ИП <…> представлена накладная, согласно которой 22.12.2022 ООО «Сигма» ИП <…> отгружен товар-конфеты на сумму 352 520,00 руб.

ИП <…> не представлены документы-основания возникновения правоотношений с ООО «Эликс», ООО «Сигма» (договоры), из которых возможно было бы идентифицировать организацию-поставщика, установить, осуществляют ли поставщики деятельность по поставке кондитерских изделий, а также установить, когда с поставщиками возникли договорные отношения, в рамках какого государственного или муниципального контракта с ними заключены договоры.

При этом из анализа реестра контрактов единой информационной системы следует, что ИП <…> в один период времени заключены несколько государственных и муниципальных контрактов на поставку новогодних подарков (контракты от 05.12.2022, 06.12.2022, 07.12.2022, 12.12.2022, 20.12.2022 и т.д.). Поставки по ряду контрактов произведены. Выборочный анализ документов об исполнении контрактов показал, что даты поставок по указанным контрактам совпадают с отгрузками по представленным в материалы по обращению накладным (22.12.2022).

На заседании Инспекции Управления представитель ИП <…> не смогла соотнести ассортимент и количество конфет из накладных с теми, что указаны в Техническом задании к государственному контракту.

С учетом изложенного, сделать однозначный вывод о том, что представленные накладные имеют отношение к исполнению рассматриваемого государственного контракта от 05.12.2022, не представляется возможным.

Более того, при наличии у поставщика требуемого для поставки по государственному контракту товара уже 22.12.2022, данный товар в любом случае не был отгружен заказчику вплоть до даты расторжения контракта (с 22.12.2022 до 10.01.2022 прошло более 2-х недель).

Относительно довода о болезни сотрудников, которые должны были фасовать подарки, Инспекция отмечает, что в подтверждение данного довода в материалы по обращению представлены: - скриншот экрана мобильного телефона с сообщением о том, что <…> 19.12.2022 открыт больничный лист (с 19.12.2022 по 29.12.2022); - больничный лист <…> (с 22.12.2022 по 30.12.2022).

При этом ИП <…> не представлены документы-основания возникновения правоотношений с указанными лицами (трудовые, гражданские договоры). Возможность идентифицировать указанных лиц как работников поставщика, выполняющих указанные функции не имеется. Доказательств того, что нахождение указанных лиц на больничном привело к невозможности исполнить контракт, не имеется.

Более того, как указано ранее, поставки по ряду иных заключенных поставщиком государственных и муниципальных контрактов произведены, в частности, 22.12.2022. Препятствий для поставки в виде нахождения тех или иных лиц на больничном для выполнения таких контрактов не имелось.

Таким образом, безусловных объективных причин, свидетельствующих о невозможности выполнить условия контракта, в том числе, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных обстоятельств, Инспекцией не выявлено.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года сведения об ИП <…>, представленные Министерством труда социальной защиты и демографии Пензенской области.

 

Сведения об ИП <…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Индивидуальный предприниматель <…>;

2) Номер реестровой записи ЕРУЗ 22086647;

3) ИКЗ 222583601349958360100100090011082244.

 

2. Датой включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны