Решение (комиссия) №ЕК/1968/24 Решение по результатам внеплановой проверки от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам внеплановой проверки

 

Министерство образования Пензенской области 440034, г. Пенза, ул. Маркина, 2 minobr@minobr.pnzreg.ru; minobr@edu-penza.ru Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24 info@merp58.ru; pgz.pnz@obl.penza.net

 

 

 

Решение по результатам внеплановой проверки

058/06/99-276/2024

 

26 апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 23.04.2024 № 53/24 инспекцией в составе:

  • ... – начальника отдела контроля закупок, заместителя руководителя Инспекции,

  • ... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции,

  • ... – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области, заказчиком – Министерством образования Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного оборудования в рамках национального проекта «Образование»» (извещение № 0155200000924000086 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.02.2024).

Юридические адреса проверяемых организаций:

Заказчик: Министерство образования Пензенской области, 440034, г. Пенза, ул. Маркина, 2

Уполномоченный орган: Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области, 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24

 

Внеплановой проверкой установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужили поручение Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, поручения ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 26.06.2019 № МЕ/53662/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке).

19.02.2024 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200000924000086 о проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного оборудования в рамках национального проекта «Образование»». НМЦК 143 676 900,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее предусмотренную указанной частью статьи информацию.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

  • проект контракта.

В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка компьютерного оборудования в рамках национального проекта «Образование».

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Инспекцией Управления установлено, что в ЕИС размещены электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе, описание объекта закупки.

Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Инспекцией Управления установлено, что, исходя из НМЦК закупки заказчиком к участникам закупки установлено дополнительное требование согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 52 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, электронный аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.02.2024 для участия в закупке были поданы две заявки, при этом одна заявка признана соответствующей требованиям извещения, другая заявка отклонена на основании пунктов 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в рамках соблюдения положений национального режима в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», электронный аукцион признан несостоявшимся.

По итогам проведенной закупки между заказчиком и ООО «Архимед» 12.03.2024 заключен государственный контракт (реестровый номер 2583601144524000003).

 

Заключение

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области, заказчиком – Министерством образования Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного оборудования в рамках национального проекта «Образование»» (извещение № 0155200000924000086 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.02.2024), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.

 

 

 

 

 

 

 

2024-2223

 

 

Связанные организации

МЭРП Пензенской области
ИНН 5836013555, ОГРН 1085836000040
Министерство образования Пензенской области
ИНН 5836011445, ОГРН 1025801354149