Решение б/н Решение по делу от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/18-2019

 

                                                                                                                       г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» мая 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

- П... – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К... – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- В... – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

- ответчика – представителей Акционерного Общества «Радиозавод» Б... (доверенность от 30.12.2018 № 17), И... (доверенность от 22.04.2019 № 54), А... (доверенность от 22.04.2019 № 55);

в отсутствии заявителя,

рассмотрев дело № 3-09/18-2019 возбужденное в отношении Акционерного Общества «Радиозавод» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение от ООО «Барус» на действия организатора торгов Акционерное Общество «Радиозавод» (далее – АО «Радиозавод») (ИНН 5835049799, ОГРН 1045802500336 ул. Байдукова, д. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440039) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку инструмента для координатно-пробивного пресса MTX 1250/30-2000, ZX 1250/30-2000 и гибочного пресса: пуансоны, съемники, матрицы (извещение № 31807222094 от 29.11.2018, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения данного обращения в действиях АО «Радиозавод» усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку инструмента для координатно-пробивного пресса MTX 1250/30-2000, ZX 1250/30-2000 и гибочного пресса: пуансоны, съемники, матрицы (извещение № 31807222094 от 29.11.2018, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).

На основании изложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 и частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России издан приказ от 21.03.2019 № 36 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Радиозавод» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 02.04.2019 рассмотрение дела № 3-09/18-2019 назначено на 23.04.2019.

23.04.19 ООО «Барус» представил пояснения, указав, что источником информации о производителе гибочного пресса, установленного у заказчика, является ранее поданная заявка АО «Радиозавод», а также ходатайство о рассмотрении дела № 3-09/18-2019 в отсутствие представителей ООО «Барус».

Представители АО «Радиозавод» поддержали доводы, изложенные в пояснениях от 10.04.2019 (исх. от 09.04.2019 № 19-584), указав, что заявленные в документации о закупке требования к инструменту, используемому при выполнении работ по изготовлению продукции специального назначения в рамках Государственного оборонного заказа и продукции гражданского назначения, выбраны на основании проведенных исследований доступности их закупки, с учетом их цен, качества и проведенных сравнительных испытаний, который в наибольшей степени отвечает потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Определением от 24.04.2019 рассмотрение дела № 3-09/18-2019 назначено на 16.05.2019.

На рассмотрении дела 16.05.2019 лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные ранее.

На рассмотрении дела 16.05.2019 Комиссией объявлен перерыв до 17.05.2019

На рассмотрении дела 17.05.2019 лицами, участвующими в деле, новых доводов не представлено.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Закупка АО «Радиозавод» проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 указанной статьи положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Радиозавод» руководствуется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утверждённым Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол № 2 от 18.03.2015).

29.11.2018 заказчиком – АО «Радиозавод» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31807222094, а также документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку инструмента для координатно-пробивного пресса MTX 1250/30-2000, ZX 1250/30-2000 и гибочного пресса: пуансоны, съемники, матрицы.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 644 771,40 рублей.

Дата начала срока подачи заявок – 29.11.2018.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) – 07.12.2018 в 08:00.

Дата рассмотрения заявок – 07.12.2018 в 14:00.

Дата подведения итогов – 11.12.2018.

Техническим заданием установлены следующие требования к продукции:

  • наименование и предельное количество закупаемой продукции;
  • требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
  • требования к производителю и стране;
  • инструменты должны быть новыми, не бывшими в употреблении и не восстановленными;
  • гибочный инструмент должен иметь маркировку наименования инструмента согласно заявке;
  • требования к взаимозаменяемости: при поставке необходимо соблюсти полную взаимозаменяемость поставляемого гибочного инструмента с инструментом, имеющимся на станке заказчика, поставка инструмента с отличной геометрией, размерами не допускается для обеспечения взаимодействия товаров используемым заказчиком;
  • инструменты должны быть упакованы в тару;
  • на упаковочной таре должна быть нанесена информация о стране-производителе, наименовании инструментов в полном соответствии с каталогом поставщика, товарная марка, количество инструментов упаковке, дата, месяц год изготовления.

Согласно п 10.3.5 (2) Единого положения о закупке Государственной Корпорации «Ростех» - поставка эквивалентной продукции не допустима.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 6.1 пункта 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки.

Часть 2 подпункта 6.1 пункта 6 статьи 3 Закона о закупках указывает, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Частью 3 подпункта 6.1. пункта 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 10.3.5. ЕпОЗ предусмотрено следующее:

В случае, если при проведении закупки заказчиками I группы в описании предмета закупки используется указание на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, при которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемых заказчиком;
  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, на которых распространяются нормы Закона 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

 

АО «Радиозавод» использует следующие машины и оборудование для которых закупается инструмент: координатно-пробивной пресс MTX 1250/30-2000, ZX 1250/30-2000 и гибочный пресс.

Согласно Картам наладки на детали КСИЛ.741131.735, КСИЛ.745122.013, КСИЛ.741125.293 утвержденным 18.04.2018, 19.07.2018 и 09.07.2018 соответственно (т.е. до проведения запроса котировок на поставку инструмента для координатно-пробивного пресса MTX 1250/30-2000, ZX 1250/30-2000 и гибочного пресса) для изготовления данных деталей на оборудовании используются инструменты – пуансоны фирмы Gennelli Allori.

Технологическим процессом «Совмещенная штамповка на КПП ZX 1250/30-1250» от 15.08.2018 на деталь КСИЛ.741125.293 предусмотрено использование комплектов рабочего инструмента фирмы Gennelli Allori в соответствии с Картой наладки на данную деталь.

Из вышеизложенного следует, что АО «Радиозавод» по результатам проведения запроса котировок осуществляет закупку запасных частей и расходных материалов для имеющегося оборудования координатно-пробивного пресса MTX 1250/30-2000, ZX 1250/30-2000 и гибочного пресса.

Между тем, в соответствии с предоставленными документами АО «Радиозавод» на оборудовании: координатно-пробивном прессе MTX 1250/30-2000, ZX 1250/30-2000 и гибочном прессе Амада, изготавливаются детали согласно Государственному контракту № 1920187408162412245005026 от 05.03.2019.

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 6, части 3 подпункта 6.1. статьи 3 Закона о закупках, пункта 10.3.5. ЕпОЗ, при закупке инструмента для оборудования (координатно-пробивной пресс MTX 1250/30-2000, ZX 1250/30-2000 и гибочный пресс), на котором АО «Радиозавод» исполняет Государственный контракт, указание эквивалента фирмы изготовителя непредусмотрено.

С учетом изложенных по делу обстоятельств Комиссией сделан вывод о том, что в действиях АО «Радиозавод» по установлению указания на фирму изготовитель (Gennelli Allori и Amada) поставляемых инструментов для координатно-пробивного пресса MTX 1250/30-2000, ZX 1250/30-2000 и гибочного пресса, а также требования о недопустимости поставки эквивалентной продукции отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления 

РЕШИЛА:

Дело № 3-09/18-2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении АО «Радиозавод» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны