Определение №1243-2 Определение об отложении от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 058/01/10-50/2021

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

15.04.2021 г.

г. Пенза

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее также Комиссия) в составе:

<...> – руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии;

при участии ответчиков:

- ООО «Компания Дилижанс», ООО Транспортная компания «Дилижанс» и ООО «Автокомбинат» – <...> представителя по доверенности от 08.02.2021 г., <...> представителя по доверенности от 11.03.2021 г., <...> представителя по доверенности от 08.02.2021 г., <...> представителя по доверенности от 26.03.2021 г., <...> представителя по доверенности от 13.04.2021 г. и <...>. представителя по доверенности от 08.02.2021 г.;

- ООО «Меркурий» – <...> представителя по доверенности от 08.02.2021 г., <...> представителя по доверенности от 11.03.2021 г., <...> представителя по доверенности от 08.02.2021 г., <...> представителя по доверенности от 26.03.2021 г., <...> представителя по доверенности от 13.04.2021 г. и <...> представителя по доверенности от 08.02.2021 г.;

- ООО «Меркурий-авто-6» – <...> представителя по доверенности от 08.02.2021 г., <...> представителя по доверенности от 11.03.2021 г., <...> представителя по доверенности от 08.02.2021 г., <...>Н. представителя по доверенности от 26.03.2021 г., <...>. представителя по доверенности от 13.04.2021 г. и <...> представителя по доверенности от 08.02.2021 г.

в отсутствии представителей заявителей Управления транспорта и связи г.Пензы и Регионального отделения ООД «Народный Фронт «За Россию» в Пензенской области, извещённых о дате и времени надлежащим образом,

рассмотрела дело № 058/01/10-50/2021 по признакам нарушения группой лиц ООО «Компания Дилижанс», ООО Транспортная компания «Дилижанс», ООО «Автокомбинат», ООО «Меркурий-авто-6» и ООО «Меркурий» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

установила:

В Пензенское УФАС России поступили обращения из Управления транспорта и связи города Пензы и Регионального исполкома Общероссийского Народного Фронта в Пензенской области (далее – Заявители), а также сведения из средств массовой информации в отношении ООО «Компания дилижанс» (ИНН 5836311985, г.Пенза, ул.Литвинова,20, литер Л, пом.1), ООО Транспортная компания «Дилижанс» (ИНН 5835095361, г.Пенза, ул.Литвинова,20, литер Л, пом.1) (далее – ООО ТК «Дилижанс»), ООО «Автокомбинат» (ИНН 5836619152, г.Пенза, ул.Литвинова,20, литер Л, пом.5), ООО «Меркурий» (ИНН 5834013172, г.Пенза, ул.Антонова,3, оф.201) и ООО «Меркурий-авто-6» (ИНН 5835065423, г.Пенза, ул.Ульяновская, д.56А, литер И, оф.4) (далее – Перевозчики, Ответчики) по вопросу повышения с 14 ноября 2020 года стоимости проезда в автобусах малой вместимости по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

По результатам рассмотрения поступивших документов и материалов в действиях группы лиц ООО «Компания Дилижанс», ООО Транспортная компания «Дилижанс», ООО «Автокомбинат», ООО «Меркурий-авто-6» и ООО «Меркурий» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом от 29.01.2021 г. № 11 возбуждено дело по признакам нарушения группой лиц ООО «Компания Дилижанс», ООО Транспортная компания «Дилижанс», ООО «Автокомбинат», ООО «Меркурий-авто-6» и ООО «Меркурий» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка ценообразования, установленного нормативно правовыми актами, при осуществлении расчёта тарифов перевозки пассажиров и багажа автобусами малой вместимости общего пользования в городском сообщении на территории г. Пензы, которые привели (могли привести)  к ущемлению интересов неопределённого круга потребителей.

Определением от 02.02.2021 г. рассмотрение дела назначено на 16 февраля 2021 года.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов, Определением от 16.02.2021 г. рассмотрение дела отложено на 11 марта 2021 года.

Определением от 11.03.2021 г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 31 марта 2021 года.

31.03.2021 г. в рассмотрении дела объявлен перерыв до 2 апреля 2021 года.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов, определением от 02.04.2021 г. рассмотрение дела отложено на 15 апреля 2021 года.

13 апреля 2021 года в Пензенское УФАС России от Ответчиков поступили письменные пояснения и документы в соответствии с запросом в Определении от 02.04.2021 г. 

На заседании Комиссии 15.04.2021 г. представители Перевозчиков в полном объёме поддержали пояснения, изложенные в ответе на Определение.

Представитель <...> указала, что между Перевозчиками и агентами заключены только агентские договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами малой вместимости. Данные договоры идентичны, ими установлена цена за единицу подвижного состава и срок перечисления денежных средств. Иных договоров с агентами не заключалось, как и не предоставлялось от предприятий, подконтрольных Перевозчикам, каких-либо услуг.  

Также представители Перевозчиков <...> поддержали соответствие представленных сведений о количестве выполненных рейсов фактическим данным. Указали о наличии у агентов путевых листов.

На вопрос Комиссии о причинах невключения в Расчёт тарифа данных о маршрутах № 73 (действующего по настоящее время) и № 81 (закрытом 28.12.2020г.), а также включения в Расчёт тарифа данных о маршруте № 9 (закрытом 28.12.2020 г.), представители Ответчиков указали на следующее.

По указанным маршрутам решался вопрос о закрытии, в связи с чем были собраны и поданы в Управление транспорта и связи г.Пензы соответствующие документы. Впоследствии принято решение об оставлении маршрута № 73 и закрытии маршрутов №№ 9, 81. Процесс переговоров длительный и предположить решение сложно. Ввиду отсутствия решения по данным вопросам на момент составления Расчёта тарифа, вопрос о включении и невключении маршрутов был определён таким образом. Представитель Перевозчиков <...> подтвердила, что на момент составления Расчёта тарифа, маршруты №№ 9, 73 и 81 действовали и оказывали услуги по перевозке.     

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

При Расчёте тарифа по перевозкам, осуществляемым автобусами малой вместимости за основу брались данные о перевозках за 2019 календарный год.

На заседаниях Комиссии установлено и подтверждено Перевозчиками то обстоятельство, что фактические данные о количестве перевезённых пассажиров за 2019 год отсутствуют, а также в автобусах малого класса отсутствовала контрольно-кассовая техника для расчёта за проезд.

По смыслу пункта 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) водитель или кондуктор при осуществлении расчётов за проезд в общественном транспорте обязаны применять контроль-кассовую технику вне зависимости от способа оплаты.

В нарушение Закона № 54-ФЗ перевозчики не применяют в автобусах малой вместимости контрольно-кассовую технику при осуществлении расчётов за проезд.

Кроме того, в связи с тем, что до 2021 года агенты находились на такой системе налогообложения, как ЕНВД, у них не имелось обязанности по ведению учёта количества перевезённых пассажиров и фактического пробега транспортных средств.

Таким образом, Расчёт тарифа, произведённый перевозчиками, основан на данных, которые не могут быть подтверждены, в связи с чем нельзя сделать вывод об увеличении или уменьшении затрат на осуществление перевозок.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях группы лиц ООО «Компания Дилижанс», ООО Транспортная компания «Дилижанс», ООО «Автокомбинат», ООО «Меркурий-авто-6» и ООО «Меркурий» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Также представитель Ответчиков <...> указала, что на запрос антимонопольного органа представлены документы и материалы, составляющие коммерческую тайну. В связи с чем ходатайствовала об обеспечении надлежащего сохранения коммерческой тайны.

В соответствии с частью 3.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила рассмотрение дела № 058/01/10-50/2021 осуществлять в закрытом заседании.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия установила, что разрешение дела в данном заседании невозможно.

В соответствии с чч.1, 5 ст.47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

определила:

1. Отложить рассмотрение дела № 058/01/10-50/2021.

2. Назначить рассмотрение дела № 058/01/10-50/2021 на «20» мая 2021 года в 15 часов 30 минут.

3. ООО «Компания Дилижанс» в срок до «5» мая 2021 года представить следующие документы и информацию:

3.1 путевые листы, составляемые агентами, по осуществляемым маршрутам (выборочно 1 или 2 по каждому маршруту);

3.2 акты или иные документы, составленные по результатам натурного обследования пассажиропотока на автобусах малой вместимости, и отражающие показатели натурного обследования;

3.3 письменные пояснения по вопросу нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

4. ООО ТК «Дилижанс» в срок до «5» мая 2021 года представить следующие документы и информацию:

4.1 путевые листы, составляемые агентами, по осуществляемым маршрутам (выборочно 1 или 2 по каждому маршруту);

4.2 акты или иные документы, составленные по результатам натурного обследования пассажиропотока на автобусах малой вместимости, и отражающие показатели натурного обследования;

4.3 письменные пояснения по вопросу нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

5. ООО «Меркурий» в срок до «5» мая 2021 года представить следующие документы и информацию:

5.1 путевые листы, составляемые агентами, по осуществляемым маршрутам (выборочно 1 или 2 по каждому маршруту);

5.2 акты или иные документы, составленные по результатам натурного обследования пассажиропотока на автобусах малой вместимости, и отражающие показатели натурного обследования;

5.3 письменные пояснения по вопросу нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

6. ООО «Меркурий-авто-6» в срок до «5» мая 2021 года представить следующие документы и информацию:

6.1 путевые листы, составляемые агентами, по осуществляемым маршрутам (выборочно 1 или 2 по каждому маршруту);

6.2 акты или иные документы, составленные по результатам натурного обследования пассажиропотока на автобусах малой вместимости, и отражающие показатели натурного обследования;

6.3 письменные пояснения по вопросу нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

7. ООО «Автокомбинат» в срок до «5» мая 2021 года представить следующие документы и информацию:

7.1 путевые листы, составляемые агентами, по осуществляемым маршрутам (выборочно 1 или 2 по каждому маршруту);

7.2 акты или иные документы, составленные по результатам натурного обследования пассажиропотока на автобусах малой вместимости, и отражающие показатели натурного обследования;

7.3 письменные пояснения по вопросу нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечёт за собой ответственность, предусмотренную статьёй 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                                           <...>

                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны