Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения Министерством образ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ РНП-58-1

11 октября  2012 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:

- <…> - руководителя управления председателя Комиссии Управления;

- <…> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;

при участии со стороны заказчика Министерства образования Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 05.09.2012;

от Управления по размещению государственного заказа Пензенской области представители не явились, извещены надлежащим образом;

от ООО «Интерьер-Профи»:

- <…> - представителя по доверенности от 06.06.2011 № 5;

на основании части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также приказов ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» и Пензенского УФАС России от 02.10.2012 № 160 «О проведении внеплановой проверки», Комиссия Управления осуществила проверку факта уклонения ООО «Интерьер-Профи» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Поставка кроватей в государственные образовательные учреждения Пензенской области» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002212003024).

Комиссия Управления рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством образования Пензенской области» для решения вопроса о включении сведений об ООО «Интерьер-Профи» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2012 года Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка кроватей в государственные образовательные учреждения Пензенской области» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002212003024) (далее - Открытый аукцион в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта 244 200,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме № 0155200002212003024-3 от 11.09.2012 победителем аукциона признано ООО «Интерьер-Профи».

27 сентября 2012 года в Пензенское УФАС России поступило обращение Министерства образования Пензенской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Интерьер-Профи» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением указанного участника Открытого аукциона в электронной форме от заключения государственного контракта.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.

Протокол подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме размещен на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк АСТ» http://www.sberbank-ast.ru 12 сентября 2012 года. Проект контракта направлен Заказчиком оператору электронной площадки 17 сентября 2011 года. Проект контракта получен ООО «Интерьер-Профи» 17.09.2012.

Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 указанной статьи протокол разногласий.

24 сентября 2012 года Заказчиком от Оператора электронной торговой площадки получено уведомление о том, что ООО «Интерьер-Профи» в установленные законодательством сроки не направлен подписанный ЭЦП проект контракта либо протокол разногласий к проекту контракта.

Как установлено Комиссией Управления, и не отрицается представителем ООО «Интерьер-Профи» в установленный срок общество не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Интерьер-Профи» сообщил, что государственный контракт не подписан 24.09.2012 по причине неисправности персонального компьютера, программа КриптоПро РК1 работала некорректно.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

Для подписания контракта у ООО «Интерьер-Профи» было время в период с 17.09.2012 по 24.09.2012. Не откладывая подписание контракта на более поздний срок, ООО «Интерьер-Профи» могло избежать таких неблагоприятных последствий, как включение общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Документов, свидетельствующих о том, что у ООО «Интерьер-Профи» в период с 17.09.2012 по 24.09.2012 отсутствовала возможность подписать контракт электронной цифровой подписью, Комиссии Управления не представлено. Представленный Комиссии Управления акт № 154 от 25 сентября 2012 года свидетельствует о том, что неисправность компьютера была устранена после окончания срока подписания контракта

Таким образом, не направление в установленный законом срок участником размещения заказа оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью участника размещения заказа и документа об обеспечении исполнения контракта расценивается как несоблюдение обществом требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Законом о размещении заказов не предусмотрена передача контракта и его обеспечения иными способами кроме направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.

Не направив в установленный срок подписанный проект контракта, ООО «Интерьер-Профи» фактически уклонилось от его заключения, что является основанием для размещения информации об обществе в реестре недобросовестных поставщиков.

С учетом вышеизложенного Комиссия Управления по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством образования Пензенской области в отношении ООО «Интерьер-Профи» (ИНН 5836639504) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Интерьер-Профи» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Связанные организации

Связанные организации не указаны