Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения об уклонении ООО ре... от 9 июня 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
РНП – 58-27
7 августа 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
при участии со стороны заказчика – отдела образования администрации Пачелмского района
Пензенской области:
- <…> – представителя по доверенности от 06.08.2013 № 15,
со стороны уполномоченного органа – администрации Пачелмского района Пензенской области:
- <…> – представителя по доверенности от 06.08.2013 № 8,
со стороны ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис»:
- <…> – директора ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис»,
в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 04.07.2013 № 140 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» от заключения контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству четырехквартирного жилого дома для детей-сирот по адресу: Пензенская область, Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Подгорная, 9» (извещение № 0155300036913000035 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 21.06.2013 (далее – Открытый аукцион в электронной форме)
УСТАНОВИЛА:
26 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение отдела образования администрации Пачелмского района Пензенской области (далее – Заказчик) о проверке факта уклонения ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» от заключения контракта и о включении сведений об ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» в реестр недобросовестных поставщиков.
Из обращения Заказчика следует, что единственным участником Открытого аукциона в электронной форме ООО ремонтно-строительным участком «Теплосервис» в регламентированный для подписания срок не направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы содержащиеся в обращении, указал, что в установленный законодательством срок проект контракта Обществом не был подписан.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.06.2013 уполномоченным органом – администрацией Пачелмского района Пензенской области опубликовано извещение № 0155300036913000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству четырехквартирного жилого дома для детей-сирот по адресу: Пензенская область, Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Подгорная-9» (далее – Открытый аукцион в электронной форме) для нужд Заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 543 400,00 рублей.
Извещением установлена дата окончания срока рассмотрения заявок – 15.07.2013.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2013 № 0155300036913000035-1 указано, что на участие в Открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка, с порядковым номером «5348444».
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 21 статьи 41.8 Закона размещении заказов установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов от 15.07.2013 № 0155300036913000035-2 заявка участника с порядковым номером «5348444» – ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка.
Частью 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, и она соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.
Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2013 № 0155300036913000035-2 опубликован на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.07.2013.
Статьей 41.12 Закона о размещении заказа регламентирован порядок заключения государственного или муниципального контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Представитель Заказчика пояснил, что с их стороны 18.07.2013 был направлен проект контракта Оператору электронной площадки, в свою очередь оператор направил его участнику открытого аукциона в электронной форме - ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис».
Таким образом, Оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, установлена регламентированная дата заключения контракта, а именно – до 23.07.2013.
В установленный срок ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» не направило Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в пятидневный срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» указал, что контракт не был подписан в связи с тем, что в период с 18.07.2013 по 23.07.2013 директор ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис», уполномоченный на подписание контракта электронной цифровой подписью, находился в командировке за пределами Пензенской области.
В подтверждение намерений подписать вышеуказанный контракт ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» в адрес Заказчика направлено письмо от 24.07.2013 с объяснениями сложившейся ситуации.
Также представитель ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» пояснил, что Общество не отказывается от заключения и исполнения контракта и 24.07.2013 со стороны ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» контракт был подписан электронной цифровой подписью.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что между отделом образования администрации Пачелмского района Пензенской области и ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» контракт на выполнение работ по строительству четырехквартирного жилого дома для детей-сирот по адресу: Пензенская область, Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Подгорная, 9 заключен и в настоящее время исполняется.
Таким образом, факт уклонения участника ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» от заключения контракта по результатам проведения Открытого аукциона в электронной форме не очевиден. Кроме того, со стороны Заказчика контракт также подписан. Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные – отделом образования администрации Пачелмского района Пензенской области об ООО ремонтно-строительный участок «Теплосервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.