Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения об уклонении ООО «К... от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-31

25 сентября 2013 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <Б> - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

- <В> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;

- <С> - главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <Б>. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 24.09.2013 № 43;

- <…> - представителя по доверенности от 24.09.2013 № 41;

- <…> - представителя по доверенности от 24.09.2013 № 42,

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116,

со стороны лица уклонившегося от подписания контракта:

- <…> - генерального директора ООО «Камешкирское лесное хозяйство»,

в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 13.09.2013 № 161 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения ООО «Камешкирское лесное хозяйство» от заключения контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Камешкирского – Лопатинского лесничества (Камешкирский отдел) в 2013г.»  (извещение № 01552000022130002281 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  30.07.2013 (далее – Открытый аукцион в электронной форме)

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) о проверке факта уклонения ООО «Камешкирское лесное хозяйство» от заключения контракта и о включении сведений о данном обществе  в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы содержащиеся в обращении, поясънил, что в установленный законодательством срок проект контракта Обществом не был подписан.

Представитель Заказчика пояснил, что при проведении Открытого аукциона в электронной форме за разъяснениями положений документации об аукционе никто из участников не обращался.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.07.2013 уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области опубликовано извещение № 0155200002213002281 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Камешкирского – Лопатинского лесничества (Камешкирский отдел) в 2013г.» для нужд Заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 274 865,56 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.08.2013 № 01552000022130002281-1 до окончания срока подачи заявок,  было подано две заявки под номером «5450384» и «5519722».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.08.2013 № 0155200002213002281-3 заявка участника с порядковым номером «5519722» – ИП <С> и заявка участника с порядковым номером «5450384» - ООО «Камешкирское лесное хозяйство» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признан ИП <С>., ценовое предложение которого составило – 17329,51 рублей. Ценовое предложение второго участника ООО «Камешкирское лесное хозяйство» составило 30853,22 рубля.

В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке  протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 27.08.2013.

02.09.2013 года Заказчик направил проект контракта Оператору электронной площадки, в свою очередь оператор направил его победителю открытого аукциона в электронной форме – ИП <С>.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Оператором электронной площадки установлен текущий регламентированный срок подписания контракта, а именно до 09.09.2013.

В установленный срок  ИП <С> не направил Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в пятидневный срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.

10.09.2013 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликован протокол отказа от заключения контракта с ИП <С> по Открытому аукциону в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Камешкирского – Лопатинского лесничества (Камешкирский отдел) в 2013г» в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов принято решение о заключении контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, занявшим второе место ООО «Камешкирское лесное хозяйство». Данному участнику 10.09.2013 через оператора электронной торговой площадки направлен проект государственного контракта для его подписания.

Согласно части 15 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участниками открытого аукциона в электронной форме, которые обязаны заключить контракт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме или иного участника открытого аукциона, с которым заключается контракт, от заключения контракта, являются:

1) участники открытого аукциона, заявки на участие в открытом аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона;

2) иные участники открытого аукциона, не отозвавшие заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 13 статьи 41.11 настоящего Федерального закона к моменту направления такому участнику открытого аукциона проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе, в том числе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В регламентированный срок до 16.09.2013 государственный контракт ООО «Камешкирское лесное хозяйство» не подписан, о чем оператор электронной торговой площадки уведомил государственного заказчика.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.3 проекта государственного контракта срок выполнения работ с даты заключения контракта до 15 декабря 2013 года.

Не подписание контрактов указанными участниками размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, не направление в установленный законом срок участником размещения заказа оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой данного участника и документа об обеспечении исполнения контракта расценивается как несоблюдение требований части 15 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Каких-либо объективных причин отказа от заключения контракта ООО «Камешкирское лесное хозяйство» Комиссии Управления не представило.

Не направив в установленный срок подписанный проект контракта, ООО «Камешкирское лесное хозяйство» фактически уклонились от его заключения, что является основанием для размещения информации об обществе в реестре недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. В связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, сведения об  ООО «Камешкирское лесное хозяйство» представленные – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

2. Датой включения сведений об ООО «Камешкирское лесное хозяйство» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны