Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-4

12 февраля 2014 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика – МКУ «УКС города Пензы»:    

- <…>- представителя по доверенности от 10.02.2014 №4

- <…> - представителя по доверенности от 10.02.2014 №5;

со стороны участника размещения заказа – ООО «Торок

- <…>- представителя по доверенности от 10.02.2014 б/н;

- <…>- представителя по доверенности от 10.02.2014 б/н;

- <…>- представителя по доверенности от 10.02.2014 б/н

в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 05.02.2014 № 18 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку запроса котировок   «Выполнение пусконаладочных работ автоматики ИТП на объекте «Реконструкция парка культуры и отдыха «Олимпийский», г. Пенза, ул. Гагарина, 6»» (извещение№ 0355300047913000117 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 г. (далее – Запрос котировок) и факта расторжения контракта на выполнение пусконаладочных работ автоматики ИТП на объекте «Реконструкция парка культуры и отдыха «Олимпийский»,  г. Пенза, ул. Гагарина, 6  от 23.12.2012 г. №99 (далее – Контракт) с  ООО «Торок» в одностороннем порядке

УСТАНОВИЛА:

29 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Пензы» (далее - Заказчик) о включении сведений о ООО «Торок» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный срок работы, предусмотренные Контрактом, не были выполнены.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до   1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение                                            № 0355300047913000117 о проведении запроса котировок «Выполнение пусконаладочных работ автоматики ИТП на объекте «Реконструкция парка культуры и отдыха «Олимпийский», г. Пенза, ул. Гагарина, 6»» для нужд Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 430,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 13.12.2013 г. № 0355300047913000117-П заявки участников размещения заказа с регистрационными номерами «1» – ООО «СМУ-51», «2» – ООО «Наутекс», «3» – ООО «Торок», «4» - ООО «Стройтехснаб» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об запросе котировок. Победителем признано ООО «Торок», ценовое предложение которого составило – 12 500,00 рублей, в результате чего между Заказчиком и ООО «Торок» был заключен Контракт.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно условиям Контракта, срок выполнения работ -  25.12.2013 г., что должно быть подтверждено актом выполненных работ формы КС-2 и справкой  о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3. Кроме того, он пояснил, что в вышеуказанный срок акты указанной формы не были предоставлены, а был предоставлен акт от 24.12.2013 г. б/н о проделанных работах, который был подписан представителями ООО «Торок», ОАО «ТГК-6 и Парка культуры и отдыха «Олимпийский».

Представитель ООО «Торок» пояснил, что при подписании вышеуказанного акта  от 24.12.2013 г. б/н представитель Заказчика в лице Силкиной С.Р. от подписи акта отказалась. Вместе с тем, ООО «Торок»  в адрес Заказчика 27.12.2013 г. нарочным был направлен акт выполненных работ формы КС-2 и справка  о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, что подтверждается штампом о получении Заказчиком от 27.12.2013 г., однако акты так и не были подписаны. Кроме того, ООО «Торок»  09.01.2014 г. в адрес Заказчика направлено письмо с уведомлением о выполненных работах, а также о передаче документов согласно пункту 5.8 Контракта, что подтверждается штампом Заказчика о получении от  09.01.2014 г.

В свою очередь, 27.12.2013 Заказчик направил в адрес ООО «Торок» извещение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. №5609 от 27.12.2013 г.), которое было получено ООО «Торок» 13.01.2014 г., что подтверждается почтовым направлением с уведомлением о вручении № 44007213612321.

В связи со значительными разногласиями сторон, а также с необходимостью рассмотрения дополнительно представленных документов Комиссия Управления приняла решение объявить перерыв в заседании Комиссии сроком до 12 февраля 2014 года до 14 часов 00 минут для рассмотрения представленных документов, о чем участники заседания Комиссии были должным образом уведомлены.

Согласно пункту 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, в указанный пунктом 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов срок для устранения нарушения условий контракта ООО «Торок» повторно направлены письмом акт выполненных работ формы КС-2 и справка  о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, что подтверждается штампом о получении Заказчиком от 21.01.2014 г., которые также им не были подписаны. Вместе с тем, представитель Заказчика, ознакомившись на заседании Комиссии с данным письмом, не смогла объяснить причину отказа от подписания вышеуказанных документов.

Согласно статьи 19.2 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом. Однако пункт 12.2 Контракта предусматривает односторонний отказ от исполнения контракта лишь согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, из содержания извещения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком следует, что Контракт расторгнут в связи с существенным нарушением условий договора согласно части 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что она была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Торок» подтверждает выполнение работ по контракту неоднократными направлениями акта выполненных работ формы КС-2 и справки  о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, подписанного акта о выполнении работ со стороны ООО «Торок», ОАО «ТГК-6 и  Парка культуры и отдыха «Олимпийский» от 24.12.2013 г. б/н, а также претензионных писем в адрес Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Торок» Комиссия Управления не выявила существенного нарушения ООО «Торок» условий Контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения об  ООО «Торок» (проспект Мира, д.5, г. Заречный, Пензенская область, 442960, ИНН 5838008550) представленные  Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Пензы» - не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны