Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения об уклонении ООО «Л... от 11 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-40

6 ноября 2013 года                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <Б>- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

- <С> - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <К> - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика - прокуратуры Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 06.11.2013;

 со стороны ООО «Лепрекон»:

- <…> - генерального директора ООО «Лепрекон»,

в соответствии с частью 6 статьи 19, частью 8 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 29.10.2013 № 182 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта расторжения прокуратурой Пензенской области в одностороннем порядке государственного контракта «Транспортное обслуживание работников прокуратуры», заключенного с ООО «Лепрекон», а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Транспортное обслуживание работников прокуратуры» (извещение № 0155100004413000019 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 03.09.2013 (далее – Открытый аукцион в электронной форме)

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 03.09.2013 государственным заказчиком – прокуратурой Пензенской области опубликовано извещение № 0155100004413000019 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Транспортное обслуживание работников прокуратуры».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 662 337,00 рублей.

24.10.2013 в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Лепрекон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.09.2013 № 19-13-ЭА-3 заявка участника с порядковым номером «5659750» ООО «Лепрекон» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что только единственная вторая часть заявки на участие в аукционе признана соответствующей документации. Заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принято решение заключить государственный контракт с ООО «Лепрекон» - единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе, на условиях, изложенных в документации об аукционе, по цене контракта 659 025,31 рублей, предложенной им в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

30 сентября 2013 года Заказчиком с исполнителем - ООО «Лепрекон» заключен государственный контракт № 19-13-ЭА «Транспортное обслуживание работников прокуратуры».

Согласно пункту 1.2 государственного контракта исполнитель обязуется ежемесячно в период с 1 октября 2013 года по 31 декабря 2013 года обеспечить заказчика проездными документами (именными, с указание Ф.И.О. и номера служебного удостоверения.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

1 октября 2013 года Заказчиком в адрес ООО «Лепрекон» направлена претензия № 1011-03-2013 в которой сообщается, что исполнителем не выполнены условия пункта 1.2 государственного контракта и в соответствии с пунктом 4.2 контракта за просрочку исполнения обязательств ООО «Лепрекон» обязано уплатить неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки. ООО «Лепрекон» уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Претензия от 01.10.2013 № 1011-03-2013 получена генеральным директором ООО «Лепрекон» 02.10.2013.

Согласно части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В период с 02.10.2013 по 12.10.2013 ООО «Лепрекон» не устранило нарушение условий исполнения государственного контракта.

Таким образом, государственный контракт от 30 сентября 2013 года № 19-13-ЭА «Транспортное обслуживание работников прокуратуры» считается расторгнутым с 13.10.2013.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок ООО «Лепрекон» не приступило к исполнению государственного контракта.

Доводы генерального директора ООО «Лепрекон» о невозможности исполнения государственного контракта в связи с отказом МУП «АРЦИС» поставить проездные билеты не могут быть признаны уважительными и свидетельствовать об отсутствии в действиях ООО «Лепрекон» нарушения условий исполнения контракта.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, неисполнение условий государственного контракта.

Установленные обстоятельства нарушения исполнителем сроков поставки проездных билетов позволяют сделать вывод о наличии основания для расторжения Заказчиком государственного контракта. Подтвержденные материалами дела существенные нарушения контракта влекут для Заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта.

Частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 19.2 Закона о размещении заказов Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «Лепрекон», представленные прокуратурой Пензенской области.

2. Датой включения сведений об ООО «Лепрекон» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны