Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения об уклонении ООО «Э... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП58-41
21 ноября 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии со стороны лица уклонившегося от подписания контракта – ООО «ЭКО Инжиниринг»:
- <…> – директора ООО «ЭКО Инжиниринг»,
со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина» представители не прибыли, представлены ходатайства о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 13.11.2013 № 195 «О проведении внеплановой проверки», Комиссия Управления осуществила проверку факта уклонения ООО «ЭКО Инжиниринг» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание систем кондиционирования в ГБУЗ «ГКБСМП им. Г.А. Захарьина» (извещение № 0155200002213002808),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 11.11.2013 поступило обращение государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина» (далее – Заказчик) о проверке факта уклонения ООО «ЭКО Инжиниринг» от заключения государственного контракта.
Из обращения Заказчика следует, что 13 сентября уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0155200002213002808 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание систем кондиционирования в ГУБЗ «ГКБСМП им. Г.А. Захарьина» (далее – Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина» на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербнак-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.10.2013 № 0155200002213002808-3 на участие в Открытом аукционе в электронной форме было допущено шесть участников размещения заказа.
Участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5736669 – ООО «ЭКО Инжиниринг» с предложением о цене контракта 158 607 рублей 32 копейки был признан победителем Открытого аукциона в электронной форме.
В установленные сроки победитель Открытого аукциона в электронной форме, а именно 14 октября 2013 г. Обществом проект контракта подписан не был.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
Протокол подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме № 0155200002213002808-3 размещен на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 03.10.2013.
Из представленных документов и сведений официального сайта следует, что согласно части 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Заказчик 09.10.2013 направил Оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком.
Часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусматривает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Оператором в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов установлена регламентированная дата заключения контракта, а именно – 14.10.2013.
В указанный срок ООО «ЭКО Инжиниринг» государственный контракт не подписало, вместе с тем в адрес Заказчика письменного уведомления об отказе от заключения контракта не направляло.
На заседании Комиссии Управления директор ООО «ЭКО Инжиниринг» сообщил, что государственный контракт не был подписан из-за сбоя работы электронной подписи 14 октября 2013 г.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.
Для подписания контракта у ООО «ЭКО Инжиниринг» было время в период с 09.10.2013 по 14.10.2013. Не откладывая подписание контракта на более поздний срок, ООО «ЭКО Инжиниринг» могло избежать таких неблагоприятных последствий, как включение общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Документов, свидетельствующих о том, что у ООО «ЭКО Инжиниринг» в период с 09.10.2013 по 14.10.2013 отсутствовала возможность подписать контракт электронной цифровой подписью, Комиссии Управления не представлено. Представленная Комиссии Управления объяснительная б/н свидетельствует о том, что неисправность программного обеспечения возникла у Общества 14 октября 2013 г.
Таким образом, не направление в установленный законом срок участником размещения заказа оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью участника размещения заказа и документа об обеспечении исполнения контракта расценивается как несоблюдение обществом требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Законом о размещении заказов не предусмотрена передача контракта и его обеспечения иными способами кроме направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.
Не направив в установленный срок подписанный проект контракта, ООО «ЭКО Инжиниринг» фактически уклонилось от его заключения, что является основанием для размещения информации об обществе в реестре недобросовестных поставщиков.
С учетом вышеизложенного Комиссия Управления по контролю в сфере размещения заказов,
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина» об ООО «ЭКО Инжиниринг» включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
Датой включения сведений в отношении ООО «ЭКО Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.