Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведени... от 17 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП-58-46

05 ноября года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:

<…>,

со стороны уклонившегося от подписания контракта – общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об уклонении ООО «Стеримаг» (Разъезжая ул., д. 5, лит. А, г. Санкт-Петербург, 191025, ИНН 7840471270) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов» (извещение от 15.08.2014 № 0855200000514000684 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком – Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 28.10.2014 № 236 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «Стеримаг»  от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об уклонении ООО «Стеримаг» от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4465)

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что по итогам проведения электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов» (извещение № 0855200000514000684) победителем электронного аукциона признано ООО «Стеримаг», которым предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель заказчика сообщил, что проект контракта для подписания был направлен ООО «Стеримаг» 23.09.2014 года, регламентированный срок подписания проекта контракта обществом – 26.09.2014 года.

26.09.2014 года ООО «Стеримаг» был подписан проект контракта, представлено обеспечение исполнения контракта, а также информация для подтверждения добросовестности ООО «Стеримаг».

На основании результатов рассмотрения информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и представленной ООО «Стеримаг», комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение признать информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона недостоверной, участника закупки ООО «Стеримаг» – уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

08.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0855200000514000684 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 792 060,00 рублей (семьсот девяносто две тысячи шестьдесят рублей 00 копеек).

В извещении установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

На официальном сайте размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу относительно единиц измерения позиций № 3-9 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому на основании письма заказчика от 22.08.2014 № 2081 единицей измерения в отношении всех позиций (№ 1-9) является «штуки».

На основании запроса о даче разъяснений относительно гарантийного срока позиций № 6, № 7 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона 15.08.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, согласно которым гарантийный срок указанных позиций изменен на «не менее 2,5 года».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2014 № 0855200000514000684-1 на дату и время  окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, подано шесть заявок на участие в электронном аукционе.

Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске четырех участников с номерами заявок: 8573124, 8586223, 8647379, 8661775.

Двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации (номер заявки 8648538), пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (номер заявки 8661138).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2014 № 0855200000514000684-3 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации трех участников.

Участник электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «Стеримаг», предложение о цене контракта которого составило 582 163,10 рублей, признан победителем электронного аукциона.

Таким образом, цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона на поставку крафт-пакетов, более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Стеримаг» в регламентированный законом о контрактной системе срок представило заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, то есть в размере меньшем, чем предусмотрено законодательством, а также письмо от 11.09.2014 № б/н, в качестве подтверждения добросовестности.

В указанном письме ООО «Стеримаг» сообщает, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 обществом были заключены следующие контракты на поставку продукции, аналогичной предмету закупки:

1) от 17.12.2013 № 0356300000412000103-0044078-01 на сумму 234 784,00 руб.;

2) от 06.02.2013 № 0372200038413000001-0071300-01 на сумму 377 204,74 руб.;

3) от 11.03.2013 № 0356300000413000006-0044078-01 на сумму 449 905,00 руб.;

4) от 18.03.2013 № 0372200071213000009-0170071-01 на сумму 134 913,65 руб.

Заказчиком указанная информация была проверена на соответствие требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из информации, содержащейся в реестре контрактов на официальной сайте, следует, что контракты, представленные ООО «Стеримаг» в качестве подтверждения  добросовестности участника закупки, заключены заказчиками с иными лицами:  ООО «Медика-дент», ООО «Леком», ООО «Стомус», ООО «МК-ВИТА-ПУЛ».

Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии Управления следует, что достоверность представленной ООО «Стеримаг» информации о заключенных обществом контрактах, проверялась на основании сведений, размещенных в реестре контрактов.

В протоколе об отказе от заключения контракта от 30.09.2014 № 0855200000514000684-0091101-02 отражено решение комиссии по осуществлению закупок заказчика о признании информации, подтверждающую добросовестность   ООО «Стеримаг», недостоверной.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Представитель Заказчика подтвердил предоставление ООО «Стеримаг обеспечения исполнения контракта в размере в размере 39 603,00 рублей, на включении сведений об ООО «Стеримаг» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.

Из информации, представленной ООО «Стеримаг», следует,  что в 2013 году Обществом заключались и надлежаще исполнялись контракты с государственными заказчиками. В информации, представленной ООО «Стеримаг» заказчику ГБУЗ «Пензенская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» ошибочно указаны другие контракты.

ООО «Стеримаг» выражает намерение заключить и исполнить государственный контракт.

В ходе рассмотрения дела умышленного уклонения от заключения государственного контракта ООО «Стеримаг» Комиссией Управления не установлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» об ООО «Стеримаг» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Оператору электронной торговой площадки снять ограничения по приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны