Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведени... от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП-58-56

10 декабря 2014 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны муниципального заказчика – МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района Пензенской области:

<…>,

со стороны ООО «ЭлСтрой»:

<…>,

со стороны ООО «Стрелец» представитель не явился, уведомление о времени и месте рассмотрения дела направлено посредством электронной почты,

рассмотрев документы и сведения, представленные муниципальным заказчиком – МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района Пензенской области о включении сведений об ООО «Стрелец» (442370, Пензенская область, р.п. Мокшан, ул. Энгельса, д. 43 Г, ИНН 5802000283) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 5111 от  26.11.2014) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение текущего ремонта спортивного зала в здании МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района от 19.08.2014 № 5 (реестровый номер <...> ),  заключенного между МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района и ООО «Стрелец» по итогам проведенного электронного аукциона «Текущий ремонт спортивного зала в здании МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района» (извещение № 0155300002214000036 от 22.07.2014), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 01.12.2014 № 253 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение муниципального заказчика – МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района Пензенской области о включении сведений об ООО «Стрелец» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение текущего ремонта спортивного зала в здании МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района от 19.08.2014 № 5 (реестровый номер <...> ),  заключенного между МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района и ООО «Стрелец» по итогам проведенного электронного аукциона «Текущий ремонт спортивного зала в здании МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района» (извещение № 0155300002214000036 от 22.07.2014).

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика подтвердили доводы, содержащиеся в обращении, пояснили, что указанный контракт был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «Стрелец».

В результате осуществления внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

22.07.2014 МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300002214000036 о проведении электронного аукциона в электронной форме «Текущий ремонт спортивного зала в здании МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 543 644,94 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014 для участия в аукционе в электронной форме были поданы и допущены к участию в электронном аукционе две заявки участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2014 победителем аукциона признано ООО «Стрелец», предложение о цене которого составило – 2 492 772,06 рублей.

По итогам проведенного электронного аукциона между МБОУ СОШ с. Нечаевка и ООО «Стрелец» 19.08.2014 был заключен контракт на выполнение текущего ремонта спортивного зала в здании МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению текущего ремонта спортивного зала в здании МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района, а также передать результаты выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты выполненных работ в порядке и на условиях, определенных Контрактом.

Согласно пункту 1.3 Контракта качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям строительных норм и правил РФ, СНиП, ГОСТ, СаНПиН в области строительства, норм пожарной безопасности, а также с применением качественных материалов и оборудования, соответствующих требованиям государственных стандартов, технических условий, имеющих соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество, указанным в техническом задании (Приложение № 1) к Контракту.

Виды и объемы работ, подлежащих выполнению по Контракту, предусмотрены Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту).

Согласно пункту 1.8 Контракта срок выполнения работ по Контракту по 31.08.2014.

В соответствии с пунктом 2.3 Контракта Подрядчик обязуется, в том числе, выполнить работу в срок, с надлежащим качеством и в необходимом объеме, передать Заказчику результат выполненных работ в установленный срок, устранить за свой счет все выявленные недостатки, в том числе скрытые, выполненной работы, немедленно информировать Заказчика об обстоятельствах, вследствие которых невозможно получить ожидаемые результаты работ и до получения от него соответствующих указаний приостановить работы.

Согласно части 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно части 1 статьи 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

В соответствии с частью 2 статьи 748 ГК РФ подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Согласно пункту 2.2. Контракта заказчик вправе, в том числе, в любое время проверять ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность, привлекать экспертов, специалистов и иных лиц, обладающих необходимыми знаниями в области сертификации, стандартизации, безопасности, оценки качества и т.п., для участия в приемке выполненных работ.

18.08.2014 Заказчиком и ООО «ЭлСтрой» заключен контракт по осуществлению строительного контроля за выполнением текущего ремонта спортивного зала в здании МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статье 717 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

Пунктом 8.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 8.3 Контракта заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Такое решение может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненной работы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Как следует из материалов дела 03.09.2014 ООО «ЭлСтрой» составлено предписание об устранении нарушений при строительстве, согласно которому определено, что работы ведутся низкими темпами, по состоянию на 03.09.2014 выполнено не более 0,5 % работ.

В связи с ненадлежащим выполнением ООО «Стрелец» обязательств по условиям контракта, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.09.2014 № 33.

Согласно почтовому уведомлению о вручении письма, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено директором ООО «Стрелец» 16.09.2014.

В тоже время Заказчиком в материалы дела представлено письмо ООО «Стрелец», согласно которому работы по Контракту были приостановлены ООО «Стрелец» 20.08.2014 и возобновлены 22.09.2014 в связи с наличием течи в крыше спортивного зала. В соответствии с указанным письмом ООО «Стрелец» просит продлить конечный срок выполнения работ по Контракту с 31.08.2014 по 25.10.2014.

Согласно статье 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Таким образом, ООО «Стрелец» не исполнило требований статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации и не предупредило Заказчика в надлежащий срок – 20.08.2014) об обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В тоже время в соответствии с материалами дела 25.09.2014 между ООО «Стрелец» и МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 5 от 19.08.2014, согласно которому стороны установили – пункт 1.8 Контракта читать следующим образом «срок выполнения работ, предусмотренных Контрактом: с даты заключения муниципального контракта по 25 октября 2014 (включительно)».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В рассматриваемом случае оснований для изменения существенного условия Контракта – срока выполнения работ Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно заключено дополнительное соглашение Контракту от 25.09.2014, повлекшее изменение существенных условий Контракта.

Как следует из материалов дела обязательства по Контракту ООО «Стрелец» даже с учетом изменения конечного срока выполнения работ не были исполнены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, а именно предписаниями об устранении нарушений при выполнении работ, выданными ООО «ЭлСтрой» от 12.09.2014, 23.09.2014, 26.09.2014, 01.10.2014, 27.10.2014, 31.10.2014. Согласно материалам дела указанные предписания подписаны также директором ООО «Стрелец».

Нарушение ООО «Стрелец» обязательств по Контракту, в том числе, сроков выполнения работ подтверждается также актом о приемке выполненных работ № 1 от 12.11.2014 на сумму 730 027,48 рублей, учитывая, что цена Контракта составила 2 492 772,06 рублей.

В соответствии с экспертным заключением ООО «ЭлСтрой» от 10.11.2014 работы, предусмотренные Контрактом выполнены ООО «Стрелец» ориентировочно на 25-30%.

В связи с ненадлежащим выполнением ООО «Стрелец» обязательств по условиям контракта, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.11.2014 № 70.

Согласно отметке на указанном уведомлении, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено директором ООО «Стрелец» также 11.11.2014.

13.11.2014 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.11.2014.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 8 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

ООО «Стрелец» не представлено доказательств, опровергающих неисполнение (ненадлежащее) исполнение условий Контракта.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Управления установлено, что согласно  решению Пензенского УФАС России от 01.12.2014 № РНП-58-53 сведения об ООО «Стрелец» включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в связи с односторонним отказом МБДОУ детский сад «Ёлочка» п. Красное Польцо Мокшанского района от исполнения контракта от 02.09.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад «Ёлочка» п. Красное Польцо по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, п. Красное Польцо, ул. Лесная, 2а.

Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Принять к сведению решение Пензенского УФАС России от 01.12.2014 № РНП-58-53 по результатам рассмотрения обращения МБДОУ детский сад «Ёлочка» п. Красное Польцо Мокшанского района о включении сведений об ООО «Стрелец» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 02.09.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад «Ёлочка» п. Красное Польцо по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, п. Красное Польцо, ул. Лесная, 2а.

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района Пензенской области об ООО «Стрелец» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение текущего ремонта спортивного зала в здании МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района от 19.08.2014 № 5 (реестровый номер <...> ),  заключенного между МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района и ООО «Стрелец» по итогам проведенного электронного аукциона «Текущий ремонт спортивного зала в здании МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района» (извещение № 0155300002214000036 от 22.07.2014) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Признать муниципального заказчика – МБОУ СОШ с. Нечаевка Мокшанского района Пензенской области нарушившим часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны