Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведени... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП-58-58

19 декабря 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика – МДОУ детский сад «Улыбка» п. Колышлей:

<…>,

со стороны уклонившегося от заключения контракта – ООО «Строитель»:

<…>,

рассмотрев документы и сведения, представленные муниципальным заказчиком – МДОУ детского сада «Улыбка» п. Колышлей об уклонении ООО «Строитель» (ул. Саид-Галеева, д. 6-1026, Республика Татарстан, г. Казань, 420111, ИНН 1655281227) от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт группы МДОУ детского сада «Улыбка» п. Колышлей» (извещение от 13.10.2014 № 0355300087714000002 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 16.12.2014 № 261 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «Строитель»  от заключения муниципального контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение муниципального заказчика – МДОУ детского сада «Улыбка» п. Колышлей об уклонении ООО «Строитель» от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона и о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта ООО «Строитель» не был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок.

Представитель ООО «Строитель» пояснил, что контракт не был подписан в связи с техническими неисправностями, а именно выходом из строя компьютерной техники с установленным ключом электронной цифровой подписи, также подтвердил, что намерений по уклонению от заключения контракта Общество не имело.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

13 октября 2014 года муниципальным заказчиком – МДОУ детского сада «Улыбка» п. Колышлей на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355300087714000002 о проведении электронного аукциона «Ремонт группы МДОУ детского сада «Улыбка» п. Колышлей».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 999 565,71 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2014 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию в электронном аукционе четыре заявки участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2014 победителем аукциона признано ООО «Строитель», предложение о цене которого составило – 900 000,00 рублей. Ценовое предложение второго участника ООО «Элит-Строй» составило 949 587,41 рублей.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно скриншоту с сайта оператора электронной торговой площадки, представленному заказчиком, проект контракта был направлен ООО «Строитель» 05.11.2014. Регламентированный срок подписания проекта контракта – 10.11.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

Представитель ООО «Строитель» на заседании Комиссии Управления подтвердил, что в установленный Законом о контрактной системе срок, проект контракта подписан не был в связи с техническими проблемами, а именно выходом из строя компьютерной техники с установленным ключом электронной цифровой подписи.

В подтверждение возникших технических проблем ООО «Строитель» представлены квитанция, а также акт ИП Ануфриева М.А. от 10.11.2014 № 977 о приеме в ремонт ноутбука (Samsung NP-R580).

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

В соответствии с указанной нормой муниципальным заказчиком заключен контракт от 05.12.2014 № 035530008771400002 с ООО «Элит-Строй».

Представитель ООО «Строитель» в качестве доказательств намерений Общества заключить и исполнить контракт представил перечень государственных и муниципальных контрактов Общества, акты о приемке выполненных работ, а также договор субподряда от 10.12.2014 № 10, заключенный между ООО «Строитель» и ООО «Элит-Строй» на выполнение работ по ремонту группы МДОУ детского сада «Улыбка» п. Колышлей.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В связи с тем, что не подписание ООО «Строитель» контракта вызвано техническими неисправностями, что подтверждается материалами дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что факт уклонения от подписания контракта связан с объективными причинами, и не свидетельствует о недобросовестности ООО «Строитель».

При рассмотрении обращения и проведении внеплановой проверки электронного аукциона Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В тоже время пунктом 10 Информационной карты электронного аукциона установлено, что участником закупки должна быть представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске  к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов   капитального строительства с указанием в перечне следующих видов в соответствии с  пунктами приказа   Министерства   регионального    развития   РФ  от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении   Перечня    видов    работ    по     инженерным  изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 

п.33.  Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В рассматриваемом случае объектом закупки является «Ремонт группы МДОУ детского сада «Улыбка» п. Колышлей».

Таким образом, установление Заказчиком в Документации об электронном аукционе требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является неправомерным и нарушает часть 6 статьи 31, а также часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – МДОУ детского сада «Улыбка» п. Колышлей об ООО «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Признать муниципального заказчика – МДОУ детского сада «Улыбка»  п. Колышлей нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Оператору электронной площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны