Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведени... от 3 апреля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
РНП – 58-7
24 февраля 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>
при участии:
со стороны заказчика - ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий колледж электронной техники»:
- <…> – по доверенности от 24.02.2014 г. №1;
со стороны ООО «ДИПИ»
- представитель ДИПИ не явился (извещен должным образом);
в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 17.02.2014 № 28 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта одностороннего расторжения контракта с ООО «ДИПИ» (ул. Звездный бульвар, д. 21, стр.3 – пом.1, ком.5 г. Москва, 129085, ИНН 7717714202), а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Поставка токарного станка с ЧПУ» (извещение № 0155200002213002175 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2013 г. (далее – Открытый аукцион))
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий колледж электронной техники» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «ДИПИ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный срок работы, предусмотренные контрактом, не были выполнены. Также представитель Заказчика сообщил, что связаться с ООО «ДИПИ» по телефону или адресу, указанными им, не представляется возможным.
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.07.2013 уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области опубликовано извещение «Поставка токарного станка с ЧПУ»» (извещение № 0155200002213002175).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 975 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2013 № 0155200002213002175-3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами «5482782» – ООО «ДИПИ», «5441753» – ООО «СТАНКОМАШСТРОЙ» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе. Победителем признано ООО «ДИПИ», ценовое предложение которого составило – 894 663,46 рублей.
Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 09.08.2013 г.
В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
Со слов представителя Заказчика, согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов оператору электронной площадки был направлен проект контракта, оформленный надлежащим образом, в результате чего между Заказчиком и ООО «ДИПИ» подписан контракт от 12.08.2013 г. б/н (далее - Контракт).
Согласно пункту 2.4 Контракта сроки поставки товара установлены 60 календарными днями с даты его заключения.
Ввиду того, что в срок до 12.10.2013 г., т.е. в срок поставки товара по Контракту обязательства ООО «ДИПИ» не были выполнены, согласно пункту 10.2 Контракта Заказчиком в адрес ООО «ДИПИ» было направлено соглашение о его расторжении от 20.11.2013 г. б/н. Со стороны ООО «ДИПИ» данное соглашение не было подписано, вследствие чего Заказчиком в адрес ООО «ДИПИ» было направлено уведомление об одностороннем расторжении контракта от 25.11.2013 г. б/н. Сведения об одностороннем расторжении контракта опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 г.
Кроме того, Заказчиком был заключен контракт с ООО «СТАНКОМАШСТРОЙ» №0155200002213002175-0083182-04 от 12.12.2013 г., сведения о котором опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 13.12.2013 г.
Со стороны ООО «ДИПИ» пояснений причины неисполнения условий Контракта не получено.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов предусматривает право Заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.2 Контракта расторжение государственного контракта оформляется письменным соглашением сторон или вынесенным в установленном порядке решением судебного органа.
Таким образом, пунктом 10.2 Контракта не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта согласно части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, но предусмотрена возможность расторжения Контракта письменным соглашением сторон или вынесенным в установленном порядке решением судебного органа.
Заказчик не представил Комиссии Управления материалов по обращению в соответствующий судебный орган для расторжения Контракта, а также подписанного сторонами соглашения о его расторжении.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Сведения об ООО «ДИПИ» (ул. Звездный бульвар, д. 21, стр.3 – пом.1, ком.5 г. Москва, 129085, ИНН 7717714202) представленные ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий колледж электронной техники» - не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.