Уведомление б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Пермэлектропром» (вх. №001819-16 ... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Пермэлектропром» (вх. №001819-16 от 12.02.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

18.02.2016 г.                                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Пермэлектропром» (далее -  Заявитель) на действия ГБОУ ВПО «ПГМУ им. Ак. Вагнера» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на строительство крытого спортивно-оздоровительного комплекса с 25-метровым плавательным бассейном (изв. №0356100001416000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100001416000002 Заказчиком  проводился открытый конкурс на строительство крытого спортивно-оздоровительного комплекса с 25-метровым плавательным бассейном.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией (п.10 ч.1 ст.31 Закона о закупках).

Во исполнение упомянутого требования данное требование установлено Заказчиком в пп.7 п.2 раздела 6 информационной карты конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии данного требования в документации фактически не соответствует действительности и не может быть признан обоснованным.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В ч.2 ст.51 Закона о закупках приведен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые обязан предоставить участник закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

В том числе упомянутый перечень включает требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Таким образом, оспариваемые Заявителем требования конкурсной документации о предоставлении документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе и документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени участника закупки, прямо предусмотрены требованиями Закона о закупках, в связи с чем доводы Заявителя не могут быть признаны обоснованными.

Согласно п. г ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка участника открытого конкурса должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, то есть соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

При этом, Приказ № 624 содержит  также п. 33 -  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),  п.33.3 – Жилищно-гражданское строительство.

В материалы жалобы Заказчиком предоставлены пояснения согласно которым, исходя из проектной документации при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки Подрядчику необходимо будет осуществить оборудование помещений и здания в целом комплексом систем противопожарной защиты. При этом, для выполнения указанных видов работ требуется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная МЧС России.

Комиссия отмечает, что в случае объединения в один лот работ, выполнение которых требует различных разрешительных документов, устанавливать требование о выполнении работ лично, и, как следствие, устанавливать требование об обладании свидетельством СРО с конкретными допусками и лицензией МЧС одновременно, Заказчик не вправе.

Во исполнение вышеизложенных требований законодательства в п. 2 раздела 7 конкурсной документации Заказчиком установлено требование  о предоставлении в составе заявки действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая все его приложения, выданному согласно п.п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» п. 33 «работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  (Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624) с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по одному договору не ниже цены контракта, указанной участником закупки в заявке на участие в конкурсе.

Кроме того, Комиссией установлено, что проектом контракта, в частности п.3.3, 4.2  предусмотрено право Подрядчика на привлечение при выполнении работ субподрядных организаций.

Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.

Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не могут быть признаны обоснованными, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пермэлектропром» на действия ГБОУ ВПО «ПГМУ им. Ак. Вагнера» при проведении открытого конкурса на строительство крытого спортивно-оздоровительного комплекса с 25-метровым плавательным бассейном (изв. №0356100001416000002) необоснованной.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны