Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Кочневой Ю.Ю. (вх. № 000062-16 от 11... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Кочневой Ю.Ю. (вх. № 000062-16 от 11.01.2016 г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

18 января 2015 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок, 

члены Комиссии:  

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Михайлова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии: представителей ГБУЗ ПК «Пермская городская станция скорой медицинской помощи», Единой комиссии – Трухина И.А., Тиранова Г.Е. (на основании доверенностей), ИП Кочневой Ю.Ю.,

рассмотрев жалобу ИП Кочневой Ю.Ю. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее –Аукционная комиссия)  при проведении электронного аукциона на поставку видеокамер наблюдения (изв.№ 0356300006715000138),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300006715000138 ГБУЗ ПК «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), проводился электронный аукцион на поставку видеокамер наблюдения.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии  с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.12.2015г., ИП Кочневой (заявка №6) отказано в допуске к участию в закупке, по причине  непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 7 документации об аукционе, а именно: «В составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют: 1) конкретные значения по п.1 Внутренняя камера: дальность ИК-подсветки п.3 Уличная камера: дальность ИК-подсветки; 2) сведения по разделу 2. Общие положения о сроке службы товара и сроке действия гарантии, требования к которым установлены в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)» документации об аукционе в электронной форме».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со "статьей 33" настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в "части 1" настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 4 «Техническое задание» аукционной документации.

В соответствии  с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.

Кроме того, в пп.2 п.3 раздела 7 аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)». Представители Заказчика также пояснили, что сведения относительно всех требований, установленных в главе 4 аукционной документации должны быть предоставлены в первой части заявки участника.

В п.1 технического задания установлены требования к камере внутренней, в том числе: «Дальность ИК-подсветки, м – до 25»., в п.2 технического задания установлены требования к камере уличной, в том числе «Дальность ИК-подсветки, м – до 40».

При этом, в пп. 8.1.1 п.3 раздела 7 аукционной документации установлено, что если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «от», «до»: участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.

Комиссия, изучив заявку ИП Кочневой Ю.Ю. установила, что спорным пунктам участником закупки указано: для камеры внутренней дальность ИК-подсветки, м до 25; для камеры уличной дальность ИК-подсветки, м до 40. Таким образом, участником закупки не предоставлены конкретные значения показателей, требования к которым установлены аукционной документацией.

Довод Заявителя относительно того, что спорные показатели не могут быть указаны конкретным (одним) значением не находит документального подтверждения. Паспорта, предоставленные Заявителем в материалы жалобы выданы на товар, отличный от предложенного к поставке участником закупки, имеющий иные технические и функциональные характеристики, в связи с чем не могут быть признаны доказательством довода Заявителя.

Более того, положения аукционной документации не обжаловались ИП Кочневой Ю.Ю. в порядке, установленном ст.105 Закона о закупках, запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика не направлялись, в следствие чего, Комиссия приходит к выводу, что требования Аукционной документации были понятны участнику закупки.

В п.2 технического задания Заказчиком установлены также следующие требования:

«1.       Поставляемый Товар должны быть новым, по качеству и комплектности соответствовать ГОСТам и другой нормативно-технической документации применительно к данной технике,  иметь сертификаты соответствия, обязательные для данного Товара и иные документы, подтверждающие его качество, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.         Товар поставляется в таре и упаковке, соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, другим нормативно-техническим документам, регламентирующим поставку данного вида Товара.

3.         Срок службы Товара должен составлять не менее трех лет. Гарантия на Товар не менее одного года.

4.         Все необходимые руководства пользования, техническая документация должны быть на русском языке.

5.         Поставщик осуществляет установку (монтаж) поставленного Товара в течение 14 рабочих дней с момента заключения контракта на подстанции ГБУЗ ПК «ПГССМП» по адресу: г. Пермь, ул. Попова,54 (внутренняя камера-9 шт., уличная камера-2 шт.), ул. Мира, 115(внутренняя камера-2 шт., уличная камера-2 шт.), ул. Гашкова, 41 (внутренняя камера-2 шт., уличная камера-2 шт.)».

Упомянутые выше сведения не предоставлены участником закупки в составе первой части заявки.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в данном случае, нарушений требований Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.

Вместе с тем, согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке от 31.12.2015г. не содержит основания в отказе в допуске к участию подателя жалобы по причине непредоставления сведений по п.п. 1,2,4,5 п.2 технического задания, в связи с чем Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией установлено, что пп.5 п.2 технического задания аукционной документации содержит условия поставки товара, что не является качественными, техническими, функциональными характеристиками закупаемого товара, сведения о которых обязан предоставить участник закупки в составе первой части заявки. Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки (а именно пп.2 п.3 раздела 7)  содержит требование о предоставлении этих сведений в составе первой части заявки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Кочневой Ю.Ю. на действия Единой комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку видеокамер наблюдения (изв.№ 0356300006715000138) необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.

3. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.

4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии, должностных лиц ГБУЗ ПК «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                                          Е.С. Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                   В.Р. Важенина     

 

                                                                                                                                         М.Ю. Михайлова

 

Михайлова М.Ю., 235-12-89

Связанные организации

Связанные организации не указаны