Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе «Стройконтакт» (вх. № 000087от 11.01.2... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе «Стройконтакт»  (вх. № 000087от 11.01.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

18.01.2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

-Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» - Ладановой И.А. (на основании доверенности),

в отсутствие: ООО «Стройконтакт» (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),

рассмотрев жалобу ООО «Стройконтакт» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку тест-систем для молекулярно-биологических исследований (извещение № 0356200000515000078),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200000515000078, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку тест-систем для молекулярно-биологических исследований.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в  Главе 5 аукционной документации «Техническое задание».

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как указано выше, предметом закупки является поставка тест-систем для молекулярно-биологических исследований, при этом, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, содержатся в Техническом задании.

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает, что требования, установленные Заказчиком к товару, ограничивают количество участников закупки, поскольку, характеристикам, обозначенным в документации о закупке, соответствует товар исключительно одного производителя, а именно, ЗАО «Вектор-Бест» (Россия), на что указывают обозначенные в Техническом задании наименование  торговой марки «РеалБест» (производтства ЗАО «Вектор-Бест»), а также требование о совместимости требуемых к поставке товаров с анализатором автоматическим Freedom EVO TECAN и программным обеспечением РеалБест Диагностика.

ООО «Стройконтакт» в жалобе также указывает, что на сегодняшний день имеется аналог тест-систем «РеалБест», который совместим с анализатором автоматическим Freedom EVO TECAN и программным обеспечением РеалБест Диагностика, а именно, тест-системы производства «Lеadmatic» (Китай), срок годности данного аналога составляет 15 месяцев, однако в Техническом задании Заказчиком установлен срок годности товара – 12 месяцев, в связи с чем, поставить данный аналог не представляется возможным.

Представитель Заказчика пояснила, что характеристикам, установленным в Техническом задании, соответствуют, действительно, только наборы реагентов производства ЗАО «Вектор-Бест» (Россия).

В обоснование изложенной позиции представитель Заказчика пояснила, что на анализаторе автоматическом модульном Freedom EVO Clinikal производства Tecan Group Ltd, которое имеется на балансе учреждения, изначально установлено программное обеспечение «РеалБест Диагностика».

В подтверждение выше сказанного представителем Заказчика представлены товарная накладная на поименованный ранее анализатор с программным обеспечением  «РеалБест Диагностика» и акт ввода в эксплуатацию данного оборудования.

Также представителем Заказчика на заседании Комиссии представлено информационное письмо ООО «ТДА-Восток» (№1 от 14.01.2016г.), официального дистрибьютора Tecan Group Ltd в России, согласно которому программное обеспечение «РеалБест Диагностика» является уникальным, не имеет аналогов, которые были бы совместимы с роботизированными станциями Freedom EVO Clinikal. При этом,  программное обеспечение  «РеалБест Диагностика» может быть использовано только с тест-системами серии «РеалБест», разработанными компанией ЗАО «Вектор-Бест».

Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки,  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).

Комиссия отмечает, что в данных нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении  требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего «Техническое задание» в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона  о закупках отсутствуют.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что доказательств, подтверждающих правомерность доводов подателя жалобы, Заявителем не представлено.

Таким образом, доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.

Кроме того, Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта была определена Заказчиком на основании трех коммерческих предложений, в которых к поставке предложены тест-системы «РеалБест» производства ЗАО «Вектор-Бест» (Россия).

Исследовав  аукционную документацию, в частности, Техническое задание, оценив все представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что товаром, соответствующим всем требованиям Технического задания, являются не имеющие аналогов тест-системы «РеалБест» производства ЗАО «Вектор-Бест» (Россия), что было подтверждено представителем Заказчика.

Комиссия отмечает, применение Заказчиком в данном случае нормы п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, в частности, относительно закупки расходных материалов к оборудованию, используемому Заказчиком, допустимо, так как в аукционной документации, а именно, в Техническом задании, имеется указание на имеющееся на балансе учреждения такое оборудование с поименованным программным обеспечением, а также указание на товарный знак требуемых к поставке тест-систем.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Доказательства, подтверждающие обратное, не представлены.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройконтакт» на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку тест-систем для молекулярно-биологических исследований (извещение № 0356200000515000078) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий   Комиссии                                                                   Е.С. Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                   О.Н. Андрианова

 

                                                                                                                                                                                В.Р. Важенина

Важенина В.Р., 2351482

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны