Решение б/н Решение по жалобе ИП Цыгулевой С.Б. (вх. № 0001-12/ф) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Цыгулевой С.Б.
(вх. № 0001-12/ф от 10.01.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

17 января 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Цыгулевой С.Б. (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии МБУ «Единая диспетчерская и хозяйственно-эксплуатационная служба» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выбор хозяйствующего субъекта для присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Кизеловского муниципального района (извещение № 0356300007111000004),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300007111000004 МБУ «Единая диспетчерская и хозяйственно-эксплуатационная служба» (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс на выбор хозяйствующего субъекта для присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Кизеловского муниципального района.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии и Заказчика.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе, также указывает на то, что в извещении о проведении открытого конкурса указано, что вскрытие конвертов будет осуществлено 27.12.2011 г., тогда как в конкурсной документации указана дата 26.12.2011 г.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.12.2011 г., к участию в конкурсе допущен ИП Усольцев С.В., Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно, предложение о цене контракта не соответствует тарифам, установленным постановлением главы Кизеловского муниципального района № 173 от 01.04.2010 г.
В соответствии с п.6. Раздела 4 «Сведения о предмете закупки» конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5157,00 руб.
Комиссией установлено, что с соблюдением требований, обозначенных в ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, п.6.1. Раздела 4 документации о торгах содержит ссылку на то, что начальная (максимальная) цена контракта определена исходя из установленного постановлением главы Кизеловского муниципального района от 01.04.2010 г. № 173 размера ритуальных услуг.
Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение требований, обозначенных в ч. 3 ст. 9 Закона о погребении, постановлением главы Кизеловского муниципального района № 173 от 01.04.2010 г.(далее – постановление), утвержден перечень гарантированных услуг по погребению и тарифы. Данным постановлением определены тарифы гарантированных услуг по погребению - 5157,00 руб.за единицу услуг.
Представитель Заказчика пояснила, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании указанного постановления.
В соответствии с п.п.1 п. 3 Раздела 7 документации о торгах, участник размещения заказа может представить информацию о выполняемых работах по установленной форме 1.3 в соответствии с инструкцией по ее заполнению. Форма 1.3. содержит в своем составе требование об указании цены муниципального контаркта.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком с учетом тарифов, установленных в постановлении, т.е. с соблюдением требований действующего законодательства, предложение о цене контрактов участников размещения заказа не может быть ниже или выше 5157,00 руб.
В ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов обозначено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Поскольку предложение о цене муниципального контракта, указанное Заявителем в Форме 1.3 составляет 4500,00 руб. за единицу услуги, что не соответствует требованиям конкурсной документации, в действиях Конкурсной комиссии, отказавшей в допуске к участию в открытом конкурсе на основании не соответствия требованиям конкурсной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Согласно ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, датой и временем вскрытия конвертов является 27.12.2011 г. 11.00., тогда как в соответствии п. 1 Раздела 11 документации о торгах, датой вскрытия конвертов с заявками является 26.12.2011 г.
При установленных выше обстоятельствах, в действиях Заказчика, допустившего несоответствие сведений, содержащихся в конкурсной документации, сведениям, содержащимся в извещении о проведении открытого конкурса, содержится нарушение требований ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Цыгулевой С.Б. на действия Конкурсной комиссии МБУ «Единая диспетчерская и хозяйственно-эксплуатационная служба» при проведении открытого конкурса на выбор хозяйствующего субъекта для присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Кизеловского муниципального района (извещение № 0356300007111000004) необоснованной.
2. Признать в действиях МБУ «Единая диспетчерская и хозяйственно-эксплуатационная служба» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.6 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку такое нарушение не повлияло на нарушение прав и законных интересов ИП Цыгулевой С.Б.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУ «Единая диспетчерская и хозяйственно-эксплуатационная служба» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны