Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «РентгенДиагностические Системы»(вх... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «РентгенДиагностические Системы»(вх. № 00014462-16от12.01.2016г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

19января 2015г.г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Андрианова О.Н.,главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, 

члены Комиссии:  

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

-Михайлова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии: представителей ГБУЗ ПК «Пермская городская станция скорой медицинской помощи», Единой комиссии – Трухина И.А., Тиранова Г.Е. (на основании доверенностей), ООО «РентгенДиагностические Системы» - Петросяна А.В. (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «РентгенДиагностические Системы» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее –Аукционная комиссия)  при проведении электронного аукциона на поставку катетеров (изв.№ 0356300006715000134),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению №0356300006715000134ГБУЗ ПК «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), проводился электронный аукционна поставку катетеров.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии  с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2015г., ООО «РентгенДиагностические Системы»(заявка №1) отказано в допуске к участию в закупке, по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 7 документации об аукционе, а именно: «В составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует конкретное значение по п. 1-12 об остаточном сроке годности поставляемых Товаров, требования к которому установлены в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)» документации об аукционе в электронной форме».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со "статьей 33" настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в "части 1" настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 4 «Техническое задание» аукционной документации.

В соответствии  с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.

В техническом задании Заказчиком в том числе установлено, что Поставщик отвечает за качество поставляемого товара в течение всего срока годности, предусмотренного техническими условиями и стандартами, при соблюдении соответствующих условий хранения. Остаточный срок годности поставляемых товаров должен быть не менее 24 месяцев от срока, указанного производителем.

При этом, в п.8.1.1 п.3 раздела 7 аукционной документации установлено, что если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «от», «до», знаки «±», «≥», «≤»: участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.

Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что в составе заявки участником предоставлены следующие сведения по спорному пункту: «Остаточный срок годности товара на дату поставки Грузополучателю составляет не менее 2 лет от срока годности установленного производителем на данный вид товара».

Таким образом, участником закупки не предоставлено конкретное значение остаточного срока годности, в связи с чем заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной "частью 3 статьи 66" настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из изложенного, в данном случае, нарушений требований Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что требование об остаточном сроке годности не является качественной, технической или функциональной характеристикой закупаемого товара, сведения о которых должны быть предоставлены участником закупки в первой части заявки согласно положениям ст.66 Закона о закупках. Комиссия приходит к выводу, что из текста технического задания, в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не предоставляется возможным сделать вывод о том, какие характеристики товара необходимо указать участнику во исполнение требований ст.66 Закона о закупках, а какие относятся к условиям поставки товара, в связи с чем Заказчиком нарушены требования п. 1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РентгенДиагностические Системы» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее –Аукционная комиссия)  при проведении электронного аукциона на поставку катетеров (изв.№ 0356300006715000134)необоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.

3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

19.01.2016 г.                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)в составе:

Председательствующий Комиссии – Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, 

члены Комиссии:    

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

-Михайлова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

на основании решения по жалобе ООО «РентгенДиагностические Системы» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку катетеров (изв.№ 0356300006715000134),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

В целях устранения нарушений требований  Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,ГБУЗ ПК «Пермская городская станция скорой медицинской помощи», Единой комиссии, оператору электронной торговой площадкиЗАО «Сбербанк-АСТ»совершить следующие действия:

1. Единой комиссииотменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.12.2015г., Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2016г. (далее – Протоколы).

2.Заказчикуназначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки 'товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие вАукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по жалобе ООО «РентгенДиагностические Системы»от 19.01.2016г.

6.Оператору электронной площадки обеспечитьвозможность исполненияпункта 5 настоящего предписанияипродолжитьпроведение Аукциона с последнего (минимального) предложения оцене контракта, поданного участником закупки с номером заявки5, то есть с 421 584, 66рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.

7.  Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по жалобе «РентгенДиагностические Системы» от 19.01.2016г.

8. В срок до 21.02.2016 г. Аукционной комиссии, Заказчику,оператору электронной торговой площадки исполнить  соответствующие пункты  настоящего предписания.

9. В срок до 22.02.2015 г. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председательствующий Комиссии                                                       О.Н. Андрианова

Члены Комиссии:                                                                                                  В.Р. Важенина

М.Ю. Михайлова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны