Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Полярис» (вх. № 00020... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Полярис»  (вх. № 000206-13 от 11.01.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

16 января 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Полярис» (далее – Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми (далее – Уполномоченный орган),  МКУ «Управление строительства г.Перми» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту набережной реки Кама (участок от Кафедрального собора до насосной станции, 1 очередь, 2 этап) (извещение № 0156300008712000172),

                                                           УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300008712000172 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по капитальному ремонту набережной реки Кама (участок от Кафедрального собора до насосной станции, 1 очередь, 2 этап).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

1.В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся  в Разделе 4 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

    В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения,  установлены в Приложениях № 2 (Локальные сметные расчеты), № 3 (Проектная документация), № 5 (Ведомость основных материалов и оборудования) к документации о торгах.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится  в локальных сметных расчетах, в проекте, в Ведомости основных материалов и оборудования.

Комиссией установлено, что в соответствии с разъяснениями, в случае, если в Приложениях № 2, 3, 5 к документации о торгах содержатся различные значения показателей, используемых для определения соответствия  потребностям Заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, то при подготовки заявки следует руководствоваться показателями, установленными в Приложении № 3 к документации о торгах – данными проектной документации.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

В позициях 33, 88, 185 Приложения № 5 (Ведомость  основных материалов и оборудования) установлено требование к силовым кабелям ВВГнг-LS, ГОСТ 16442-80.

 В ходе рассмотрения жалобы установлено, что по ГОСТ  16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией» указанный в документации о торгах кабель не производится.

Следовательно, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

2. В позициях 176, 186  Приложения № 5 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к квадратам из качественной углеродистой и легированной стали или углеродистой обыкновенного качества и низколегированной стали по ГОСТ 2591-2006.

Поскольку сталь может быть легированная (ГОСТ 19281-89, ГОСТ 4543-71), либо углеродистая (ГОСТ 380-2005), невозможно представить  квадрат из легированной и углеродистой стали одновременно.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. В п.23 Приложения № 5 документации о торгах установлено требование к  трубе армированной полипропиленовой ф20-50 мм.

Довод Заявителя о том, что в проектной документации отсутствует указание на необходимость использования данного материала, не соответствует действительности. Указание на необходимость использования  трубы армированной полипропиленовой ф20-50 мм. содержится в листе 2009/07-06-И-1-ВК проектной документации. Таким образом, необходимость указания конкретных характеристик данного материала обусловлена его наличием в проектной документации.

4. В позициях 5, 33, 88, 96, 176, 185, 186 Приложения № 5 Заказчиком указаны характеристики материалов с обозначением «/» (например, позиция 33 – кабель силовой, климатическое исполнение УХЛ/У и т.п.).

Комиссия отмечает, что указанная формулировка не соответствует требованиям, обозначенным в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, в соответствии с которыми в документации о торгах должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

5.В п.141 Приложения № 5 документации о торгах установлено следующее требование: изделие термо-гидроизоляции для полипропитеновых труб д=20 мм ф63х4,8.

То обстоятельство, что при формировании требований к товарам, используемым при выполнении работ, в данном случае была допущена опечатка (техническая ошибка) представителем Уполномоченного органа не отрицалось.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

6. Довод Заявителя, о том, что так как в п.5 Ведомости основных материалов и оборудования (Приложение № 5) установлено требование  к  крану  трехходовому Ду15 мм, материал корпуса сталь 10х17Н13М2Т/12х18Н10Т, климатическое исполнение У или УХЛ, температура рабочей  среды град. С: -60 -+200, тогда как в листе 2009/07-06-И-1-ВК.С лист 1 проектной документации (Приложение № 3) указан кран трехходовый марки 11б18бк, где буква «б» означает бронза, Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов, является несостоятельным, поскольку как указано выше, в соответствии с разъяснениями, размещенным на официальном сайте, если в Приложениях № 2, 3, 5 к документации о торгах содержатся различные значения показателей, используемых для определения соответствия  потребностям Заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, то при подготовки заявки следует руководствоваться показателями, установленными в Приложении № 3 к документации о торгах – данными проектной документации.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Полярис» на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми,  МКУ «Управление строительства г.Перми» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту набережной реки Кама (участок от Кафедрального собора до насосной станции, 1 очередь, 2 этап) (извещение № 0156300008712000172) обоснованной по доводам №№ 1, 2, 4, 5  жалобы.

             2.Признать в действиях МКУ «Управление строительства г.Перми», Управления муниципального заказа администрации г.Перми выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушений, допущенных Управлением муниципального заказа администрации г.Перми,  МКУ «Управление строительства г.Перми, выдать предписание Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг.

           4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Управление строительства г.Перми», Управления муниципального заказа администрации г.Перми к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

16 января 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Полярис» на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми,  МКУ «Управление строительства г.Перми»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту набережной реки Кама (участок от Кафедрального собора до насосной станции, 1 очередь, 2 этап) (извещение № 0156300008712000172),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), допущенных Управлением муниципального заказа администрации г.Перми,  МКУ «Управление строительства г.Перми»  Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг рассматривать заявки с учетом нарушений, выявленных  при рассмотрении жалобы ООО «Полярис», и в соответствии требованиями  Закона о размещении заказов.

2. В срок до 07.02.2013г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг исполнить  п.1 настоящего предписания.

     3. В срок до 14.02.2013г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1  настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны